92 98 13

Пекинскую утку из Ростовской области готовят на экспорт в Китай

ЭКСПЕРТ ЮГ №11 2023
3243
8 минут

Продукцию ростовского предприятия «Новые утиные фермы» (входит в ГК «Дамате») будут поставлять в Китай. Экспорт мяса пекинской утки в Поднебесную начнется в период выхода деловых отношений двух стран на новый уровень. «Эксперт Юг» разбирался, как бизнес добивается выхода на азиатский рынок, когда на Дону зарождалось производство утки, и почему российским предпринимателям так важны сегодня китайские партнеры.

Пекинскую утку из Ростовской области готовят на экспорт в Китай

Сегодня на предприятиях по производству утки «Дамате» работают более 900 человек». Фото: acdamate.com
Поделиться
В 2022 году Россия отправила в Китай 139 тыс. тонн мяса птицы. Этот показатель на 11% превышает данные по предыдущему году. Кроме того, на днях главы государств обсудили нюансы новой зерновой сделки. Эксперты уверены, сегодня происходит формирование новых экономических связей между двумя странами.

Ранее ростовское предприятие «Новые утиные фермы» (входит в ГК «Дамате») объявило о получении разрешения на поставку утиного мяса в Китай. Это первый случай, когда пекинскую утку из России будут поставлять на полки магазинов КНР.

Как крупнейшее ростовское предприятие по производству мяса птицы вышло на непростой азиатский рынок, почему ГК «Дамате» заинтересовано в производстве утки на Юге, и что дают российскому производителю деловые связи с Китаем, выяснял «Эксперт Юг»

На китайском рынке высокий уровень конкуренции

Российский бизнес знает, что выйти на азиатский рынок довольно непросто. А тем, кто все-таки это делает, не всегда удается удержать свои позиции и вовремя погрузиться в местные «правила игры». И даже четко разработанная стратегия не является гарантией того, что все пойдет по плану.

Группа компаний «Дамате» начала поставки продукции в Китай еще в 2019 году. Речь идет о мясе индейки, субпродуктах и молочных продуктах. Освоение этого направления требовало поэтапных периодов согласования и подготовки множества документов.

Организация экспорта мяса утки также подразумевала серьезную подготовку. Как рассказала заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко, перед началом поставок продукции в эту страну необходимо получить разрешение главного таможенного управления КНР, подтверждающее соответствие продукции и предприятия всем государственным требованием.

«Для этого наша компания проделала большую работу: подала и сделала анализ заявлений в китайской информационной системе регистрации компаний CIFER, китайские специалисты провели аудит производственных объектов комплекса по производству утки, изучили технологические процессы и работу предприятия, проверили соответствие документации всем требованиям Китайской Народной Республики. Вся процедура прошла в запланированные сроки», — комментирует «Эксперту Юг» Дарья Лащенко.

По ее словам, Китай, как часть глобального рынка, является площадкой с высоким уровнем конкуренции, чутко реагирующей на изменения конъюнктуры.

пекинская утка2.jpg
Поделиться

Для жителей Китая пекинская утка является важной составляющей национальной кухни. Фото: pressa.tv

«Для успешного сотрудничества необходимо не только выпускать продукцию, соответствующую самым высоким мировым стандартам качества и пищевой безопасности, но и поддерживать производство на высоком уровне эффективности для непрерывного осуществления поставок. «Дамате» полностью соответствует всем требованиям КНР, что позволило нам выйти на китайский рынок», — пояснила представитель фирмы.

При этом компания открыла экспортное направление еще в 2015 году. Сегодня предприятия «Дамате» имеют разрешения на поставки продукции в государства Евразийского экономического союза и еще в 33 страны мира, среди которых Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт, страны Африки и Азии. На экспорт отправляются мясо индейки, баранины, утки и их субпродукты, а также продукция глубокой переработки индейки. Поставки утки налажены с 2021 года. В настоящее время компания поставляет мясо этой птицы в страны ближнего зарубежья, в Африку, ОАЭ и Саудовскую Аравию.

«Мы активно развиваем экспорт, ежегодно открывая новые направления и увеличивая ассортимент поставляемой продукции. Так, по итогам 2022 года экспортный товарооборот «Дамате» превысил 3,7 млрд рублей, что на 60% больше, чем годом ранее. В этом году мы также рассчитываем на уверенный рост по этому направлению», — добавила заместитель гендиректора по маркетингу и продажам.

«Падение и взлет» ростовской утки

В 2020 году ГК «Дамате» и АО «Россельхозбанк» подписали соглашение, согласно которому банк передал компании права требования по обязательствам ростовского предприятия «Донстар» — на тот момент владельца крупнейшего в России комплекса по промышленному производству мяса утки мощностью 16,5 тыс. тонн в убойном весе в год. Новым кредитором стало ООО «Новые утиные фермы».

Напомним, что компания «Донстар» была создана в 2010 году в Миллеровском районе. В 2014 году владелец ГК «Евродон», куда на тот момент входило предприятие «Донстар» Вадим Ванеев озвучил масштабные планы по запуску на полную мощность производства пекинской утки. Как заявил тогда глава компании, максимальная мощность комплекса, включающего в себя птицекомбинат, инкубатор, свыше 60 птицеводческих корпусов, комбикормовый цех с элеватором, завод по переработке подстилки и другие промышленные объекты, составляет 26 тыс. тонн мяса птицы в год. На реализацию проекта был получен кредит от Россельхозбанка в размере более 7 млрд рублей.

Однако 2016-2018 годы выдались очень непростыми для компании «Евродон». Эксперты считают, что масштабный комплекс не смог выжить в период вспышек птичьего гриппа. В связи с этим у предприятия начались финансовые проблемы. Во второй половине 2018 года управление «Евродоном» фактически взял на себя ВЭБ, а в дальнейшем — Россельхозбанк.

«Дамате» занялась производством утки в мае 2020 года. Компания взяла в аренду крупнейший в России имущественный комплекс по промышленному выпуску мяса утки и приступила к возобновлению 
читайте также:
Почему лихорадит молочную отрасль Юга России
производство молока2.jpg
Поделиться
производства, так как работа всех объектов была остановлена, — отмечает Дарья Лащенко. — За короткий срок мы ввели в эксплуатацию все объекты птицеводческого комплекса: 5 площадок родительского стада, инкубатор на 11,3 млн яиц, 40 птичников откорма и выращивания товарной утки, перерабатывающий завод, элеватор и цех производства комбикормов. Это позволило нам уже в конце 2020 года начать выпуск продукции. Сегодня на предприятиях по производству утки работают более 900 человек».

Компания также сформировала в Ростовской области собственное родительское стадо утки на 70 тысяч голов с целью снижения зависимости от импорта инкубационного яйца и минимизации биологических рисков.

«Мы используем в работе кросс белой пекинской утки Cherry Valley. Порода выбрана из-за высоких производственных показателей, мясная продукция из утки этого кросса отличается хорошим качеством и привлекательным вкусом. Благодаря своим универсальным свойствам утка этого кросса быстро приобрела популярность и стала востребованной на рынке», — говорит заместитель генерального директора по маркетингу и продажам.

Китай — перспективное направление сегодня

Независимый эксперт по ритейлу, создатель проекта «ПродуктМедиа» Михаил Лачугин считает, что в вопросах выхода на китайский рынок речь идет о долгосрочной стратегии на ближайшие 5-10 лет. В дальнейшем, по мнению специалиста, возможно перераспределение части объемов и на российских покупателей.

«Мне понятна логика компании. Сегодня в России утка пока не является продуктом массового потребления. Для вложения инвестиций нужны объемы, а объемы продаж представители компании могут сделать только поставляя продукт туда, где он особенно востребован. Китай в этом плане — перспективное направление. Хотя, я думаю, что и в нашей стране при должном уровне продвижения и раскрутки этот продукт может быть востребованным. Давайте вспомним, что еще 20 лет назад у нас индейки на прилавках не было. Тогда была представлена только курица, а сейчас ей по популярности индейка уже не уступает. И, к слову, «Дамате» была одной из компаний, которая ввела моду на индейку. Если они также вложатся в продвижение продукции из утки, то смогут повысить спрос на этот продукт в России», — рассуждает консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети.

Лачугин.jpg
Поделиться
Михаил Лачугин считает, что в случае выхода на китайский рынок, речь идет о долгосрочной стратегии. Фото: opeka-astrakhan.livejournal.com

Михаил Лачугин отмечает, что сегодня в РФ производит достаточное количество мяса птицы, и уже давно прошли те времена, когда полки отечественных магазинов были завалены «ножками Буша». Более того, местные производители птицы продолжают наращивать темпы экспорта этой продукции в различные страны.

Слова эксперта подтверждают данные Росстата: сегодня производство продуктов птицеводства (сюда также относятся куриные лапы) в РФ превышает 5 млн тонн в год. Объем экспорта мяса птицы в 2022 году вырос в 1,5 раза. Главными импортерами российской птицы по-прежнему остаются КНР, Саудовская Аравия и Казахстан.

Что касается упомянутых куриных лап, то продукция такого рода пользуется большим спросом на азиатском рынке. И здесь снова в лидерах — Китай.

Российский АПК разворачивается на восток

Организация поставок пекинской утки из Ростовской области в Китай станет дополнительным звеном в плане взаимодействия двух стран. Так, на завершившемся накануне экономическом форуме в Пекине представители двух государств обсудили различные варианты делового сотрудничества. Особое внимание в ходе заседаний уделялось сотрудничеству в сфере АПК. В частности сегодня Россия и КНР официально заявили о создании нового сухопутного зернового коридора.

Разработать этот вариант экспортного пути Владимир Путин поручил правительству еще в мае этого года. Организация данного направления крайне важна для России в рамках полноценного запуска МТК «Север-Юг».

Согласно подписанному в Пекине контракту, в течение 12 лет Россия поставит в Китай 70 млн тонн зерна. Общая сумма контракта составляет 25 млрд долларов.

Эксперты отмечают, что новая зерновая сделка повлечет за собой более плотное проникновение отечественного бизнеса на китайский рынок. В то же время, столь масштабные проекты требуют иного подхода к вопросам логистики и урегулирования вопросов финансовых законодательств двух стран.
0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1