95 104 13

Из гаража — в премиальное сообщество

1770
5 минут

Ростовский предприниматель Сергей Джелаухов, создав бизнес с нуля в собственном гараже, теперь снимает интервью со звёздами и входит в премиальное бизнес-сообщество. Сооснователь компании «АМК Декоративные покрытия» рассказал «Эксперту Юг» о том, как удалось быстро завоевать европейский рынок и что дает успешному бизнесмену общение с коллегами.

Из гаража — в премиальное сообщество

Предприниматель уверен, что творческий подход стимулирует развитие компании. // Фото предоставлено экспертом
Поделиться
Компания «АМК Декоративные покрытия» появилась в 2015 году. За два года предприниматели выстроили завод площадью 4 000 кв. м, а к 2024 году в 800 раз увеличили объемы производства уникального материала для отделки фасадов домов и интерьеров.

Через Европу в Россию

— Сергей, расскажите, как началась ваша бизнес-история?
— Мы начали выпускать строительные пеноблоки прямо в гараже для грузовых автомобилей. Позже появился специалист, вместе с которым стали думать над облицовкой блоков. Он и предложил использовать мраморную крошку и акриловые дисперсии для пеноблоков. Я изучал вопрос, посещал выставки и знакомил людей с нашей продукцией. Оказалось, что она многим интересна.

В следующем году будет ровно 10 лет, как мы, единственные кто, производит декоративное покрытие для отделки фасадов и интерьеров на основе мраморной крошки и акриловых водных дисперсий.

— Что было самым сложным на первых этапах?
— Денег на закупку дорогостоящего оборудования не было, собирали его из подручных материалов. Где-то купили одну запчасть, где-то другую. Серьезным промышленным станком наше оборудование сложно было назвать (улыбается). Наш партнер называл его «макетом». Этот «макет» и помог нам начать зарабатывать первые деньги. Мы выпускали на нем свою продукцию в течение двух-двух с половиной лет. Так и рождался бренд «АМК Декоративные покрытия».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вадим Трукшин, Группа Мантера: Инвестировать в туризм при высоких ставках будет все сложнее
Поделиться

— Как формировался рынок сбыта?
— Мы зарегистрировали бренд в Европе и в России, прошли лабораторные испытания, получили европейский сертификат качества и довольно быстро нашли партнеров. Моя мечта сбылась — мы стремительно вышли на международный рынок.

Сейчас, конечно, рынок сбыта изменился. К 2022 году у нас уже были тесные связи со странами СНГ, и мы активизировали сотрудничество с ними. Важными партнерами для нас стали Беларусь и Казахстан, наладили работу с ЮАР, Южной Кореей, некоторыми другими государствами. Даже несколько раз получали премию «Экспортер года». И в России за последние два года мы укрепили свои позиции.

— Что послужило толчком для развития отечественного рынка?
— В 2017 году, когда мы только пытались выстроить свою дилерскую сеть, я нашел первых партнеров в Новороссийске. Они меня многому научили. Позднее большую поддержку нам оказал ролик с местным блогером из Таганрога – Владимиром Строем. Сейчас смотреть без слез его невозможно. Но это видео дало толчок развитию нашего бизнеса. Именно после него клиентский пул стал насыщаться.
Сегодня наши дилеры и субдилеры работают практически во всех крупных городах страны. Мы поддерживаем постоянную связь со своими партнерами: проводим онлайн-конференции по маркетингу, по продажам, по психологии. Раз в год организуем двухдневный съезд в Ростове-на-Дону. Первый день посвящаем обучению и обмену опытом, а второй — «концептуальному» отдыху. В прошлом году, например, все приехали в своих национальных костюмах. Было круто и незабываемо.

— Компания претерпела структурные изменения, расскажите об этом.
— Действительно, моя компания и бренд который я зарегистрировал на свое имя теперь совершенно отдельная компания, не имеющая ничего общего с производством. Я решил идти своим путем, поэтому предложил выйти из партнерства и заниматься собственным бизнесом в качестве генерального дистрибьютора. 

Дотянуться до звезд

— Вы активно развиваете свой YouTube-канал. Почему считаете важным сконцентрировать усилия еще и на этом?
— Я человек творческий и мне это очень нравится. Сейчас мы снимаем сериал про нашу компанию, про жизнь офиса. Я брал интервью у звезд — Алены Апиной, Кая Метова, Владимира Лёвкина и других. Приезжал в Москву, мы делали у них дома что-то из нашего материала и записывали ролики на фоне нашей продукции.  Это тоже сработало в плюс. Люди, увидев наши ролики, говорили: «О, я хочу фасад, как дома у Анастасии Макеевой!».

Клуб500
Поделиться
Сергей Джелаухов считает, что участие предпринимателя в бизнес-сообществах оказывает неоценимую поддержку в развитии бизнеса. // Фото: пресс-служба Club500

А началось все очень неожиданно. Я был подписан на Ирину Темичеву – актрису из сериала «Кухня». Написал ей, рассказал о нашей компании, предложил снять ролик. Она быстро откликнулась, мы созвонились и договорились о встрече. Ирина помогала нам найти и других героев интервью, позднее мы налаживали контакты самостоятельно.

— Сотрудничеством с медийными персонами ваши «звездные связи» не ограничиваются. Несколько лет назад вы стали участником премиального бизнес-сообщества Club500. Что это дает лично вам как предпринимателю и чем помогает в развитии бизнеса?
— Я внимательно следил за деятельностью Дмитрия Портнягина, одного из основателей этого, наверное, лучшего бизнес-клуба в России. Позже оставил заявку на вступление в клуб, успешно прошел собеседование.

Чем помогает участие в клубе? К примеру, у нас есть форум, куда я недавно обратился с вопросом, как найти хорошего закупщика. Несколько человек сразу поделились своим опытом поиска такого специалиста и взаимодействия с ним, прислали примеры должностных инструкций потенциального кандидата. Мне очень помогло. Работают чаты, где также можно решить оперативные задачи, посоветоваться с коллегами, проводятся тренинги, мастер-классы. Слушаешь интересного спикера, а потом применяешь его рекомендации у себя на практике. Я практически ежедневно нахожу для себя много ценного в Club500.

— Какие цели вы ставите перед компанией на ближайшую перспективу?
— Моя главная цель — сделать так, чтобы каждый второй человек знал, что АМК — это «такие кирпичики, которые можно приклеить на фасад или использовать в интерьере».

Если говорить о целях компании, тут все просто: в 2016 году мы продали за год 2 000 кв. м продукции, а в 2023 году этот показатель превысил 1,6 миллионов квадратов. То есть, колоссальный рост неоспорим. И мы хотим продолжать развиваться и не останавливаться на достигнутых результатах
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .