93 100 13

Не только рэп и казачьи песни: чем прославил Ростов фестиваль «МОСТ»

4987
4 минуты

В донской столице могут происходить большие музыкальные события и премьеры мирового уровня, показал главный на юге России фестиваль классической музыки «МОСТ», организованный Ростовской филармонией.

Не только рэп и казачьи песни: чем прославил Ростов фестиваль «МОСТ»

Фото: Евгений Головатенко
Поделиться
Фестиваль в донской столице проводился уже второй раз и не зря носит звание международного. В этом году в Ростов были приглашены звезды первой величины, которые с успехом выступают в Швейцарии, Италии и Греции. Парадоксально, но именно благодаря «МОСТу» ростовчане впервые услышали сочинения выдающегося донского композитора Гавриила Попова – состоялись ростовские премьеры двух его симфоний. Фестиваль позволил задействовать известные арт-площадки города: Ростовскую филармонию, художественную галерею «Ростов», Шолохов-центр, здание бывшего кинотеатра «Ростов», конгресс-отель «Дон-Плаза» и «Зеленый театр» в парке Революции.

Ростовская премьера симфоний донского композитора Гавриила Попова

Артистический директор фестиваля «МОСТ», главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра (РАСО) Валентин Урюпин отметил, что одним из важнейших открытий мероприятия стал Гавриил Попов (1904-1972 гг.), русский композитор-авангардист, чьи произведения долгое время в нашей стране были под запретом. Его Первая симфония надолго опередила свое время.

Уже во второй день фестиваля ростовчане впервые услышали его «Камерную симфонию». Ее в художественной галерее «Ростов» исполнили солисты РАСО. «Камерная симфония» — это выпускная работа Гавриила Попова, которой он дал название «Септет», сочинение, исполняемое на семи музыкальных инструментах: кларнете, скрипке, фаготе, трубе, флейте, контрабасе и виолончели.

Первая симфония Гавриила Попова, также ставшая для ростовчан открытием, прозвучала на сцене Большого зала Ростовской филармонии. Это экспрессивное произведение, написанное в 1932 году, впервые в своей истории было исполнено на сцене дирекции Большого театра на Всесоюзном конкурсе в ознаменование 15-летия Октября. Затем в нашей стране долгое симфонические произведения Попова не исполнялись. Поэтому ростовским слушателям выпала большая честь услышать это творение Гавриила Попова.

Тему трикстеров на фестивале «МОСТ» раскрыли полностью

Трикстер.jpg
Поделиться
Фото: Евгений Головатенко

Организаторы «МОСТа» на этот раз постарались придать всему фестивалю оттенок таинственности и загадочности. Ростовчане смогли разобраться, кто же такие трикстеры в музыке. Это такие персонажи как шуты и фокусники, которым многие выдающиеся композиторы посвятили свои сочинения. Так, во время концерта-открытия на сцене Большого зала филармонии прозвучали сюита из балета «Шут» Сергея Прокофьева и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля». В камерной обстановке конгресс-отеля «Дон-Плаза» пьесу для кларнета Карлхайнца Штокхаузена «Арлекин» в театрализованном варианте исполнил московский музыкант Игорь Красиков.

К теме шутов здесь нужно добавить такие события фестиваля как ночной перфоманс «Театр-призрак» с участием танцевального проекта «Позиция», игру в мафию с главным дирижером РАСО Валентином Урюпиным, перфоманс-проект Георгия Мансурова «Темные истории». Подобные мероприятия не просто украсили фестиваль, но придали ему определенную долю мистики.

Шуберт-марафон и звездный десант композиторов

Третьим направлением «МОСТа» стало посвящение Францу Шуберту, любимому композитору Валентина Урюпина. Исполнением трех его симфоний под управлением трех дирижеров Ростовский симфонический оркестр увенчал фестивальную программу. В один вечер на сцене Ростовской филармонии прозвучали Симфония №3 Ре мажор, Симфония №5 Си-бемоль мажор и Симфония №4 до минор «Трагическая»

Настоящим десантом звезд назвал приезд музыкантов на фестиваль артистический директор фестиваля Валентин Урюпин «МОСТ».

— Масштаб фестиваля в этом году таков, что о каждом концерте можно рассказывать отдельно, — отметил Валентин Урюпин. – Я на досуге посчитал, что всего ростовчане услышали около 15 часов чистой классической музыки. На ростовскую сцену выходили те, кто определяет погоду в мире музыки, кто выступает в Зальцбурге и Париже.

В восьмидневном празднике академической музыки приняли участие одни из лучших солистов мира: Алена Баева (скрипка, Россия-Швейцария), Сергей Крылов (скрипка, Россия-Италия), Заслуженный артист России Борис Березовский, Спирос Мурикис (кларнет, Греция), квартет им. Д. Ойстраха (Санкт-Петербург) и многие другие артисты.

По словам Урюпина, при любом звездном представительстве главным героем фестиваля является Ростовский симфонический оркестр. По его словам, немного музыкальных коллективов в нашей стране могут справиться с тем, чтобы практически за неделю сыграть восемь разных программ, в том числе российских и ростовских премьер.

— Постепенно за время нашего сотрудничества с оркестром мы пришли к такой творческой форме, в которой можем решать колоссальное количество труднейших задач, — отметил Урюпин. — И это один из важных показателей работы оркестра.

Еще до начала фестиваля Валентин Урюпин признался, что второй «МОСТ» станет для него последним важным событием в должности главного дирижера РАСО. Маэстро завершает свое шестилетнее сотрудничество с Ростовской филармонией и переходит в столичный театр, но при этом остается главным приглашенным дирижером Ростовской филармонии.

Завершился второй «МОСТ» большим концертом на площадке «Зеленого театра» в парке Революции, где на сцене выступил Ростовский симфонический оркестр под управлением молодых дирижеров, участников дирижерской лаборатории. Этот концерт собрал не только любителей классической музыки, но и просто проходящих мимо. Таким методом фестиваль весьма успешно приучает к классике обычных горожан, далеких от высокой культуры.


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .