92 99 13

Ильский НПЗ переходит в новую лигу

5281
4 минуты

Компания «КНГК-ИНПЗ» (Ильский НПЗ) продолжает модернизацию своего нефтеперерабатывающего комплекса, которая позволит увеличить мощность переработки нефти и расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Президент компании Юрий Шамара рассказал, как компания будет работать на новых для себя рынках

Ильский НПЗ переходит в новую лигу

Поделиться

Компания «КНГК-ИНПЗ» (Ильский НПЗ) продолжает модернизацию своего нефтеперерабатывающего комплекса, которая позволит увеличить мощность переработки нефти и расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Президент компании Юрий Шамара рассказал, как компания будет работать на новых для себя рынках 

— На какой стадии сегодня находится модернизация Ильского НПЗ?

— Сейчас мы на стадии активного строительства. Масштабная программа модернизации Ильского НПЗ фактически подразумевает создание нового предприятия. Предусмотрен поэтапный ввод в эксплуатацию новых технологических установок, инфраструктурных и бытовых объектов.

В рамках первого этапа модернизации будет построена установка первичной подготовки и переработки нефти мощностью 3,6 миллиона тонн в год (ЭЛОУ АТ-6) и комплекс производства автобензинов и ароматических углеводородов (КПААУ). Реализация проекта позволит предприятию в 2021 году увеличить мощность переработки до 6,6 миллиона тонн нефти в год, а также выйти на получение автобензинов класса 5 и индивидуальных ароматических углеводородов в срок до 2024 года.

С конца октября началась поставка основного технологического оборудования. Завершение строительно-монтажных работ и передачу построенной установки в пуско-наладку планируется осуществить к концу 2020 года.

— Какой объём средств будет освоен при модернизации?

— Общий объём финансирования составит 57 миллиардов рублей. Основная часть средств будет направлена на строительство КПААУ. Этот комплекс мощностью 1,5 миллиона тонн в год позволит выпускать как моторное топливо, так и химическую продукцию для нефтехимической отрасли.

— Какова социальная значимость проекта?

— Ильский НПЗ — надежный партнер местных и региональных властей. Благотворительная помощь завода помогает реализации важных для общества инициатив. Также мы традиционно направляем средства на укрепление материально-технической базы учреждений образования, культуры и спорта. По завершении проекта вовлечённость завода в жизнь посёлка Ильского и Северского района будет возрастать. Расширение производственных мощностей позволит создать около тысячи новых рабочих мест, направить дополнительные средства на решение социально значимых проблем региона.

— Каковы предварительные итоги работы Ильского НПЗ в 2019 году? Какие показатели ожидаются в 2020 году?

— Ильский НПЗ планирует подойти к завершению года с выполнением всех запланированных производственных и финансовых показателей. Предварительно выручка за 2019 год составит 85 миллиардов рублей. В 2020 году объём переработки планируется на уровне нынешнего года, поэтому при стабильных мировых ценах на нефтепродукты больших изменений в показателях компании не ожидается.

— На каких направлениях развития Ильский НПЗ сконцентрируется в ближайшей перспективе?

— Модернизация завода, выход на новые рынки нефтепродуктов и новые рубежи развития. Для нас важно внедрить современные технологии и обеспечить выпуск нефтепродуктов на уровне передовых европейских стран, улучшать операционные показатели, повышать уровень экологической и промышленной безопасности, развивать социальное партнёрство, направленное на улучшение жизни в регионе. Нашей целью является дальнейшая организация производства продукции, востребованной прежде всего отечественными потребителями.

Также к концу 2023 года вместо прямогонного бензина, который сейчас экспортируется в Турцию и страны Юго-Восточной Азии в качестве сырья для нефтехимии и нефтепереработки, мы планируем наладить выпуск высокооктановых бензинов евро-класса, продуктов нефтехимии, а также сжиженного газа, т.е. продукции, которая в данный момент в нашем регионе не вырабатывается, но имеет высокий рыночный потенциал. Это касается и дизельного топлива евро-класса, выработка которого предусмотрена в рамках второго этапа программы модернизации предприятия.

Кроме этого, в преддверии ввода ограничений IMO 2020 на содержание серы в судовом топливе, нами изучается возможность организации производства бункерного топлива, отвечающего международным экологическим стандартам. Этой цели можно достигнуть, в частности, за счёт оптимизации состава сырья для переработки и операций по компаундированию. Высокой эффективности проекта будет способствовать непосредственная географическая близость завода к глубоководным портам Чёрного моря с большими объёмами бункеровочных операций.

— Какие факторы будут определять развитие отрасли в будущем?

— Мы исходим из того, что юг России, включая Краснодарский край, Ростовскую область, Ставрополье, Северный Кавказ, не имеет собственной, «местной» глубокой нефтепереработки. Так исторически сложилось. Но для региона, славящегося развитым АПК, логистическими хабами, курортами и, как следствие, огромными транспортными потоками и деловой активностью, это как минимум несправедливо. Моторное топливо и прочие продукты нефтепереработки завозятся из других мест, в основном из Поволжья, Центральной России и даже из более отдалённых регионов, что отражается на цене для местных потребителей. Поэтому вопрос организации высокотехнологичного производства собственных нефтепродуктов назрел давно, и мы рассчитываем быть в авангарде этого процесса.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .