93 100 13

​Работаем на здоровье: южные компании осваивают рынок ЗОЖ

986
6 минут

О тенденциях в сегменте товаров и продуктов для здорового образа жизни рассказали участники «круглого стола», организованного аналитическим центром «Эксперт Юг» в Краснодаре

​Работаем на здоровье: южные компании осваивают рынок ЗОЖ

Поделиться

Как масштабировать здоровое потребление на рынке ЗОЖ, – это основная проблема, которая легла в основу обсуждения.

«Рынок товаров и услуг здорового образа жизни – один из самых быстрорастущих в мире, – отметил модератор дискуссии Владимир Козлов, генеральный директор аналитического центра «Эксперт Юг». – В России его развитие получило новый импульс благодаря усилиям государства по преодолению высокой смертности населения. В Стратегии Минздрава по внедрению здорового образа жизни до 2025 года провозглашена задача снижения уровня смертности населения страны на 25 процентов, благодаря широкому спектру мер: от регулирования содержания соли и жира во «вредных» продуктах питания до борьбы с антисанитарным жильем. Разработка документа продолжается, теперь слово участникам рынка».

Медики видят рост спроса на профилактические услуги. «Превентивная медицина» - актуальная тема как для врачей-теоретиков, так и для практиков, руководителей частных медучреждений. Обеспеченные слои населения все активнее пользуются предложениями клиник в этом секторе.

«У нас есть понимание, что скоро половина наших услуг будет касаться профилактики, а не ликвидации последствий заболеваний», - отметила Светлана Машкова, руководитель краснодарского филиала сети клиник «Будь здоров».

Поделиться

На фото: участники «круглого стола»

В то же время люди с небольшими доходами пренебрегают даже бесплатной для них диспансеризацией. Представители государственных и муниципальных поликлиник отметили, что СМИ следовало бы более развернуто рассказывать о превентивных возможностях современной медицины.

Участники «круглого стола» отметили, что часть ответственности за здоровье жителей региона лежит на работодателях. Как минимум, в плане организации условий для здорового питания во время обеденного перерыва.

Опытом компании в этом вопросе поделилась менеджер по корпоративным вопросам и коммуникациям ООО «Нестле Кубань» Юлия Авдеев: «Мы думаем о том, как популяризировать культуру правильного питания внутри компании. В этом году мы предложили сотрудникам соревнование по борьбе с лишним весом. Подход был креативным: с конкурсами, девизами и фотоотчетами. Проект завершен, победитель определен. 37 килограммов в сумме сбросили участники».

Определяющее влияние на образ жизни может оказывать городская среда. Участники конференции отметили этот тезис как немаловажный. К примеру, в некоторых городах созданы условия для велодвижения, а в других выехать из дома на велосипеде просто опасно для жизни. На это обратила внимание Екатерина Устинова, начальник управление здравоохранения Краснодара.

Поделиться

На фото: Екатерина Устинова и Владимир Козлов

Участники «круглого стола» сформулировали конкретные предложения. Заведующая отделением профилактики МБУЗ «Городская поликлиника №27» Елена Федорова предложила создать проект, в котором могли бы помимо медиков участвовать производители здорового питания.

«В каждом городе, микрорайоне или даже поликлинике следует создать центр помощи людям с лишним весом. В этом могут принять участие рестораторы, фермеры, медицинские организации» - отметила она.

Доктора поддержала Екатерина Устинова:

«Ожирение – это бич нашего времени. Так что это хорошая идея. И было бы отлично, чтобы с таким проектом вышли именно медицинские организации».

На повестке дня в сфере пропаганды ЗОЖ остается отказ от вредных привычек. В фокусе внимания специалистов – проблема курения. Ответственные производители табачных изделий пытаются внедрять содержащие никотин продукты, которые уменьшают вдыхание вредных веществ. О последних исследованиях в этой области рассказала управляющий по корпоративным вопросам Южного региона, аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Алиса Андреева.

«В России 35 миллионов курильщиков, и те из них, кто не отказывается от потребления никотинсодержащих продуктов, должны иметь возможность перейти на менее вредную альтернативу курению. Однако без соответствующей законодательной базы это вряд ли возможно. Требуется разработать и принять «умное» регулирование для этой новой категории продуктов. Оно должно быть основано на научно подтвержденных данных», – отметила она.

Поделиться

На фото: говорит Алиса Андреева

В то же время количество разнообразных продуктов для людей с никотиновой зависимостью растет. На смену хорошо изученному табаку приходят разнообразные смеси для курения. Государство не успевает в полной мере контролировать этот рынок.

Заместитель директора по научной работе и инновациям Всероссийского НИИ табака, махорки и табачных изделий Евгения Гнучих озвучила предложение института разработать технический регламент для никотинсодержащей продукции и выдвинуть требования безопасности к аэрозолям.

«В результате проведенных институтом исследований сформированы предложения и рекомендации по установлению требований безопасности к никотиносодержащей продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, - отметила она. - Оборот и производство такой продукции должны регулироваться на государственном уровне».

Поделиться

На фото: говорит Евгения Гнучих

Закономерно, что на аграрной Кубани повышенный интерес к теме товаров и услуг для здорового образа жизни проявляют производители продуктов питания. В круглом столе приняли участие как представители транснациональных компаний (Danon, Nestle), так и местные аграрии (ООО «Экофермер», фирма «Калория»).

Олег Жарко, директор по корпоративным вопросам и взаимодействию с государственными органами регионов Центр и Юг группы компаний Danone поделился опытом молочников по продвижению своих продуктов: «Существует медицинская норма потребления молока на душу населения, сегодня граждане России потребляют лишь две трети от нее. Поэтому на федеральном уровне был создан проект «Три молочных продукта в день». Он не продвигает отдельные бренды, а распространяет информацию о пользе молока».

Производители отметили, что главный рынок для выпускаемой на Кубани продукции — это столичные города.

Александр Брюховецкий, генеральный директор ООО «Экофермер»:

«Мы производим сухофрукты, пастилу, зерно для проращивания и масло холодного отжима, – рассказывает директор ООО «Экофермеер» Александр Брюховецкий. – Принципиально не используем синтетические продукты и консерванты. На такие продукты отсутствует глобальный спрос. Мы работаем по всей России, но центр нашего потребления  Москва.

Чтобы продавать здоровое питание местного производства на Юге, требуются особые усилия.

«К каждому фермеру мы приезжаем со съемочной группой и показываем, как все устроено, — рассказывает о специфике работы компании «Фермерские истории» ее учредитель Виталий Рубашко. — Клиенты боялись вносить предоплату, хотели видеть продукты, иногда даже пробовать. Так у нас появилась мысль проводить ярмарки и дегустации, знакомить потенциальных покупателей с продукцией и фермерами. В городе у нас три шоурума. Мы работаем по принципу трех «К» (контроль и качество клиенту). Решили возвращать деньги, если покупателю не нравится качество. Таких случаев было только два за год работы. И у нас получается продавать фермерскую продукцию, не вывозя ее в Москву и другие города».

Выходит, что южане еще не в полной мере стали потребителями товаров для здорового образа жизни, но уже учатся зарабатывать на этом рынке.

Генеральным партнером мероприятия выступила компания ООО «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг»

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1