92 98 13

На развитие Кавминвод забронировали 48 млрд рублей

503
4 минуты
На развитие Кавминвод забронировали 48 млрд рублей

Поделиться

Сегодня программа развития Кавказских Минеральных Вод до 2030 года включает 50 мероприятий и 26 инвестпроектов. План отправлен на обсуждение в правительство России. Предложения по разработке программы впервые прозвучали из уст губернатора Ставрополья в 2019 году. Основная идея заключалась в привлечении федеральных ресурсов для развития туристического потенциала КМВ. Изначально проект оценивался в 12 млрд, однако федеральные власти расширили программу и увеличили финансирование. После встречи губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова с президентом Владимиром Путиным в начале августа она подорожала до 48 млрд рублей, из которых 44 млрд — федеральные средства.

«Предусматриваются меры для модернизации и строительства сетей водо- и энергоснабжения, объектов транспортной инфраструктуры. Всего до 2026 года предполагается выполнить 26 таких проектов с общим объёмом финансирования около 48 миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов. Также запланированы мероприятия для повышения экологической безопасности, защиты объектов культурного наследия и другие», — сообщает пресс-служба правительства Ставропольского края.

«Железноводск — фактически моногород, здесь нет ни промышленности, ни заводов, только санатории, лес и малый бизнес, который обслуживает санатории, — говорит Евгений Моисеев, глава города-курорта Железноводска. — При правильном обращении с водными источниками воды хватит на очень долгие годы. Шесть тысяч рабочих мест даст строительство новых семи тысяч койко-мест на инвестиционной площадке в городе. Железноводск уникален прежде всего тем, что наш ресурс — санаторно-курортная услуга — неисчерпаем».

Помимо создания необходимой инфраструктуры, речь на совещании с Владимиром Путиным шла и о дорожной связи между курортами КМВ и Черноморским побережьем. Проект трассы Кавминводы — Сочи оценили в сумму более 91 млрд рублей. Речь о строительстве такого объекта заходит не в первый раз.

По мнению управляющего директора консорциума «Леонтьевский центр — AV Group» (LC-AV) Алексея Крыловского, строительство трассы позволит распределить туристический поток между Краснодарским и Ставропольским краями.

«Отметим, что туристическо-рекреационные функции зависят от наличия связей между разными курортными точками, — подчёркивает эксперт. — Именно поэтому проект строительства трассы, которая свяжет Кавказские Минеральные Воды и Черноморское побережье, обладает таким мощным потенциалом. Реализация проекта позволит обеспечить эффективную логистику туристического потока и будет способствовать развитию полноценного туристического кластера на Кавказе. В идеале трасса не только соединит две курортные зоны, но и станет стимулировать развитие территорий, по которым пройдёт. В частности, это относится к Мостовскому району Краснодарского края, территории Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Говоря о целесообразности такого проекта, можно вспомнить кейс Израиля, где за один день, благодаря грамотной логистике, можно посетить самые разные туристические точки».

Как считает Алексей Крыловский, несмотря на то, что ранее возникали вопросы к проекту в плане экологической безопасности, сегодня, благодаря развитым технологиям и выбору оптимального коридора для строительства, можно соблюсти все природоохранные требования.

Политолог, директор Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный считает, что встреча губернатора Ставрополья с главой государства демонстрирует благожелательное расположение центральных властей к региональным.

«Решение о выделении миллиардов инвестиций в развитие Ставропольского края говорит о том, что президент продлил кредит доверия губернатору региона. Владимиров получил карт-бланш, по крайней мере, до конца срока полномочий. Президент считает, что глава Ставрополья светлый и незапятнанный человек и ему можно доверить миллиарды», — говорит Подлесный.

По мнению политолога, строительство дороги в данной ситуации — вопрос второстепенный. Разговоры о том, чтобы сократить путь от КМВ до Сочи, ведутся уже лет 20.

«Дорога должна проходить через Кавказский биосферный заповедник, в том числе через места под охраной ЮНЕСКО, — поясняет Геннадий Подлесный. — Нужно будет в очередной раз отвечать на вопрос, что первично: экология или бизнес-проект. Дорога может причинить существенный вред природе. Несомненный плюс в том, что Сочи станет более доступным, чем сейчас. Сократится время перемещения людей и грузов. Минус в том, что придётся жертвовать экологическим благополучием тех мест, по которым она пройдёт. Судя по тому, что деньги пообещал президент, власть готова принести такую жертву. У проекта есть как сторонники, так и противники. Международные экологические и правозащитные организации (ЮНЕСКО, WWF, Greenpeace) найдут много аргументов против».

На встрече с президентом Владимир Владимиров также подчеркнул, что КМВ по турпотоку и качеству минеральной воды «превосходят все европейские курорты». По его словам, «даже в самые плохие годы мы имеем 42 процента от всех европейских курортов». Уточнений этой фразы не последовало. Правда, по словам главы региона, в допандемийном 2019 году Кавминводы посетили 147 тысяч туристов из дальнего зарубежья. Эта цифра будет расти, пообещал Владимиров. 
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1