93 99 13

Куда едет ростовский транспорт: глава города Виталий Кушнарев изложил свою версию

1028
3 минуты

В Ростове-на-Дону перед чемпионатом ожидается целый ряд серьезных изменений в транспортной системе: будут введены новая маршрутная сеть, система безналичной оплаты, повысится плата за проезд, а также закуплены новые автобусы и трамваи. Однако самое главное - город поменял саму стратегию развития системы общественного транспорта.

Куда едет ростовский транспорт: глава города Виталий Кушнарев изложил свою версию

Поделиться

В Ростове на данном этапе наиболее заметные изменения в сфере транспорта будут связаны с автобусами, сообщил глава администрации города Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев на встрече с журналистами. Будут закуплены 200 новых автобусов, опробованы электробусы (автобусы с электрическим двигателем), а также введена система безналичной оплаты. Остальным видам транспорта внимания будет уделено меньше, хотя и сюда направят большие средства.

«Нельзя какой-то отдельный вид транспорта назвать приоритетным. Убрать сейчас с улиц автобусы - город задохнется. Важны все виды транспорта. Нельзя заменить автобусы троллейбусами и наоборот», - подчеркнул Виталий Кушнарев. «При этом хотелось бы поэкспериментировать. Мы активно обсуждаем идею сделать несколько маршрутов в городе экологически чистыми. До конца года мы закупим для города два электробуса, опробуем их, и, возможно, будет развивать это направление в будущем».

При этом он указал, что на данный момент город не планирует закупать новые троллейбусы (14 единиц такой техники все-таки обновят ростовский парк, но их пришлет Москва из собственного старого парка), как и не планирует строить новые трамвайные пути. Эти планы, по словам Кушнарева, сейчас отложены в долгий ящик.

После обновления трамвайного парка, на которое направили почти миллиард рублей за последние два года, в администрации ждут окончания реконструкции трамвайных путей на Станиславского (стоимостью 850 млн рублей). Других крупных инвестиций в этот вид транспорта не ожидается. Одна из причин - он генерирует убытки. В начале года «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» пригрозил МУП «Ростовская транспортная компания» (управляет трамвайным парком) отключением электроэнергии за долги. Для решения ситуации пришлось вмешаться городской администрации, разработавшей план погашения задолженности. В этом году арбитражный суд Ростовской области удовлетворил требования энергетиков к МУП на 16 млн рублей.

Стоит отметить, что за последние несколько лет в Ростове-на-Дону был анонсирован целый ряд проектов по развитию транспортной системы, которые касались всех видов общественного транспорта, от метро до речных трамваев, а также нередко прямо противоречили друг другу.

Например, в июле 2015 года было упразднено управление метро, а в 2017 году в правительстве области снова заговорили о развитии такого вида транспорта в столице региона. Другой пример: в 2015 году в городе активно обсуждали планы по радикальному сокращению трамвайных путей (в частности, готовились убрать линию на Станиславского), а в 2016 году на разработку предпроектных работ для строительства трамвайной линии «СЖМ-Центр города» ростовская администрация направила почти 15 млн рублей, планируя эту сеть расширить.

Такое разночтение связано не только со сменой городского главы в ноябре 2016 года, но и с тем, что в Ростове-на-Дону администрация и общественные деятели нередко имели разные точки зрения на развитие общественного транспорта. Тем не менее, администрация учла многие пожелания экспертов, озвученных в рамках дискуссии о развитии автобусной сети.

Генеральный директор ООО «Янтарь 1» Андрей Косов в рамках дискуссии на тему «Общественный транспорт Ростова-на-Дону», реализованной «Экспертом ЮГ» в начале 2017 года, отмечал необходимость введения безналичной системы расчета: «Сегодня есть всего порядка 50 терминалов пополнения карт безналичного расчета. При таком количестве терминалов система никогда в жизни в работать не будет. Кроме того, нужно включить в систему безналичной оплаты все категории граждан. Это ближайшие перспективы, которые могут привести к оживлению отрасли общественных перевозок».

По словам Виталия Кушнарева, 1 августа (вместе с повышением тарифа) в Ростове-на-Дону система безналичного расчета будет внедряться во всех видах общественного транспорта. Кроме того, будет также введена система, поощряющая ее использование: проезд за наличный расчет будет дороже (25 рублей против 20 рублей). Такое нововведение, в частности, позволит снизить влияние серых схем на работу общественного транспорта.

Новая маршрутная сеть, разработанная кафедрой организации перевозок в Академии строительства и архитектуры ДГТУ по заказу муниципалитета, продолжает совершенствоваться: по всему городу установлены камеры, подсчитывающий график и позволяющие вносить коррективы в существующий план.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1