94 101 13

«Евродон» выводит халяльную продукцию на рынки трёх стран

838
3 минуты

На данный момент обсуждаются поставки в страны СНГ, но к замороженной и охлаждённой продукции «Евродона» (мясо утки и индейки) проявляют интерес также в странах Евросоюза, Дальнего Востока, Южной Америки.

«Евродон» выводит халяльную продукцию на рынки трёх стран

Поделиться

Компания «Евродон» (основной бенефициар Вадим Ванеев) достигла предварительных договорённостей с экспортёрами, работающими на рынках Азербайджана, Узбекистана и Киргизии, о поставках халяльного мяса птицы. Об этом сообщил представитель компании в рамках выставки «Продэкспо-2017».

«Свои запросы на замороженную продукцию, расширяющие географию поставок русской индейки и утки, представили ритейлеры и селлеры таких далеких регионов как Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Нащупывали различные варианты партнерства и сотрудничества также представители крупных компаний из Бразилии, Германии, Китая. Некоторые из них планируют летом приехать в Ростовскую область, чтобы после получения полного представления об экспортных возможностях «Евродона» перейти к более конкретным совместным задачам», – уточнили в компании.

Халяльная продукция – это все, что отвечает мусульманскому стандарту и допускается к импорту и использованию в пищу или в быту. Чаще всего под этим подразумевается приготовленная по мусульманским канонам и разрешенная исторически и культурно продукция. Однако этот термин также распространяется на одежду, украшения, косметику, парфюмерию и другие сферы производства и жизни. Для получения статуса халяльной продукция проходит многоступенчатую проверку, сертификацию, а затем получает необходимую маркировку.

«Хорошие перспективы у российского экспорта лежат в области птицеводства, - рассказал «Эксперту Юг» президент Мясного Совета ЕЭП Мушег Мамиконян. - Причём, не только на рынках стран СНГ и Ближнего Зарубежья, но и на Ближнем Востоке, в Северной Африке и др. Это касается как мяса птицы, так и консервированной продукции. Для птицеводов этот этап уже пройден, так как России с 2016 года начала экспортировать такое же количество продукции, как и импортировать. Это нормально для любых стран, которые занимаются мясной торговлей. В 2016 году Россия будет экспортировать мясо птицы в первую очередь на азиатские рынки. Это объясняется вкусовыми предпочтениями населения этого континента. Выход на экспорт неизбежен для России, стремящейся к устойчивому развитию своего аграрного сектора».

Генеральный директор Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России Айдар Газизов рассказал, что ещё в 2014 году ведущие российские агрохолдинги посетили аудиторы из арабских стран, которые знакомились с их работой на предмет закупки продукции, соответствующей всем религиозным нормам ислама.

«В последние годы мы плотно занялись экспортом, делаем отгрузку халяльной продукции в страны арабо-мусульманского мира, - рассказал он. — Прошлый год мы закончили с показателем 15 тысяч тонн. В основном это мясо халяльной птицы. Теперь намерены достичь рубежа 20 тысяч тонн. Мы аккредитованы в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Собираемся пройти аккредитацию в Малайзии и Индонезии, где проживают около 230 миллионов мусульман. Это огромный рынок, и наши партнеры им очень интересуются». По его словам, до обвала рубля на Арабский Восток поставлялось минимум продукции, после обвала – начались полноценные поставки тушек весом 1-1,3 кг. «Бурно растущее мусульманское население Европы заинтересовано в закупках российского мяса», - добавил он.

Как раз в халяльном сегменте пробные поставки за рубеж уже осуществляли южнороссийские компании ГАП «Ресурс» (куриные тушки-халяль под брэндом «Благояр Золотой») и ГК «Евродон» (тушки индейки «Халяль-Индолина»).

Для южнороссийских игроков также хорошей новостью стало открытие иранского рынка для халяльного мяса.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1