93 100 13

Более 500 работников СМИ обсудили проблемы и тренды медиаотрасли на форуме «Южная медиасфера»

962
5 минут

В Ростове-на-Дону сегодня состоялся третий донской форум СМИ «Южная медиасфера», который собрал более 500 журналистов, медиаменеджеров, представителей власти и вузов. Организаторы форума — Правительство Ростовской области и аналитический центр «Эксперт Юг»

Более 500 работников СМИ обсудили проблемы и тренды медиаотрасли на форуме «Южная медиасфера»

Поделиться

После знакомства с экспозициями форума и стендами местных СМИ форум открыл губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, основная цель фоурма — познакомить специалистов медиаотрасли с лучшими профессиональными практиками. «Обсуждение на форуме лучших практик не только поможет редакциям двигаться вперед, но и даст возможность решать многие проблемы жителей Ростовской области. Именно СМИ поднимают важные вопросы для региона. Подавляющее большинство людей, работающих в СМИ, обладают качеством, которое мне очень нравится — это инициатива», — сказал губернатор. Он также поблагодарил журналистов за освещение разработки Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года. «Недавно прошли слушания стратегии развития Ростовской области 2030. Процесс подготовки этого документа занял большое количество времени, в обсуждении участвовали эксперты, различные сообщества, представители науки — всего около 18 тысяч человек. С самых разных площадок поступило свыше 500 предложений. Этому способствует медийная поддержка со стороны СМИ. Они помогали открыто обсуждать главный стратегический документ области. Я бы хотел поблагодарить СМИ за эту работу», — добавил Василий Голубев.

Председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко убежден в том, что законотворческую работу в областном парламенте или работу депутатов в избирательном округе невозможно «толково выполнить без встречного диалога со СМИ».

«Областной парламент за последние несколько лет работал с разными ситуациями, выходящими за рамки рутинной работы, — эскалация конфликта на Украине, пожар в центре Ростова-на-Дону (в августе 2017 года), сложная ситуация с обманутыми дольщиками и многое другое. В этих ситуациях приходилось, порою, принимать непростые решения. И ваша роль в сопровождении этих тем была огромной», — отметил Александр Ищенко. По его словам, спектр медийной коммуникации стал намного шире. Депутатский корпус учится работать в постоянно меняющемся медийном поле. «Завтра на завершающем заседании ЗСК Ростовской области 5-го созыва мы будем рассматривать один из законопроектов, который усиливает ответственность депутатов за работу в избирательных округах. Теперь одной из обязательных форм работы станет отчет депутата о приеме граждан в социальных сетях», - сказал Александр Ищенко.

«Данное мероприятие интересно не только для журналистов, но и для представителей власти. Ведь именно благодаря таким процессам, как диджитализация, диалог с обществом вышел на другой уровень», — говорит глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв.

Несмотря на открытость отдельных общественных институтов и представителей власти, кризис публичных коммуникаций — одна из ключевых проблем медиаотрасли, считает генеральный директор аналитического центра «Эксперт Юг» Владимир Козлов. Главный вопрос — о публичных коммуникациях в целом. «Исследователи языка публичных дискуссий в современной России отмечают, что российское общество до сих пор имеет на вооружении два основных языка — похожий на советский язык официоза и в противоположность ему — кухонный язык, на котором удобно ниспровергать все авторитеты. В дефиците язык, отвечающий реалиям сегодняшнего дня, на котором можно договариваться. За создание этого языка объективно отвечают не только власти. Но при этом именно власти сегодня нужно договариваться с основными участниками городского и регионального развития. И в этом смысл публичных коммуникаций — они нужны как механизм выработки консенсуса в среде региональных элит по стратегическим вопросам развития. Для регионов, которые сейчас занимаются проработкой новых стратегий социально-экономического развития, это не пустые слова. Диалог — это то, что более всего нужно региону, который хочет развиваться, и это то, что сегодня, рискну предположить, более всего необходимо медиа. В этом смысл публичных коммуникаций», — сказал он. По его словам, многие общественные институты и исполнительные ведомства не формируют актуальную повестку и не делают ее публичной. Например, региональные общественные палаты работают в согласовательном режиме, экспертные советы часто есть только на бумаге, у партий часто нет региональной повестки, на публичных слушаниях никто никого не слушает.

«Я посмотрел составы нескольких общественных советов при различных министерствах, там нет ни одного представителя СМИ, а значит, по сути, эти институты работают, как непубличные. На две общественные палаты в регионе — областную и городскую, я насчитал три журналиста на 82 человека. Возможно, увеличение квоты в общественных советах и палатах на представителей медиасферы ускорит этот процесс, — считает Владимир Козлов. — Чтобы подстегнуть этот процесс медиаотрасль могла бы предложить свой коллективный проект — рейтинг открытости и публичности региональных и муниципальных ведомств».

В рамках форума также прошла церемония награждения победителей конкурса «Юный журналист Дона» 2018 года. Награды юным журналистам вручали министр образования Ростовской области Лариса Барина и председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Юрий Лескин.

На мастер-классе «Опыт лучших газет России: как остановить падение продаж тиража и рекламы, контент, за который читатель готов платить» главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Костин рассказал, как активизировать работу редакции, добиться обратной связи в социальных сетях и монетизировать социальные сети.

Камилла Нигматуллина, и.о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета рассказала, как грамотно распределить работу по созданию печатного и онлайн-продукта, что делать, если не хватает сотрудников для онлайн-редакции, как работать с пабликами в социальных сетях на мастер-классе «Эффективность регионального издания».

Генеральный директор издательского дома «Свободная пресса» Юрий Таранцов на своем мастер-классе «Вопросы создания, развития и монетизации сайтов» рассказал, как создавать сайт на базе газеты и как научить журналистов-газетчиков работать онлайн.

На четвертом мастер-классе представители отрасли обсудили лучшие практики управления, эволюцию бизнес-модели СМИ, бизнес-задачи, которые в последнее время удалось успешно решить СМИ Ростовской области, а также монетизацию специальных проектов.

Кроме того, журналисты обсудили подготовку кадров для медиасферы. Представители Прокуратуры, МВД, ФСБ, «Роскомнадзора» рассказали об освещении противодействия терроризму и идеологии экстремизма, а также ответили на острые вопросы общественности и журналистов.

Партнерами форума выступили выступили Банк «Кубань Кредит», ПАО «Ростелеком» и рекламно-производственная компания «Аврора».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1