92 98 13

Самый крупный рынок: кубанский «Агрокомплекс» хочет открыть розничную сеть в Москве

ЭКСПЕРТ ЮГ №12 2023
2465
7 минут

«Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева» ищет площади под торговые точки в Москве – по словам источников, холдинг планирует экспансию на столичный рынок. Эксперты считают, что шансы на успех у него есть, и в перспективе сеть может превратиться в самостоятельный прибыльный бизнес. Помешать этому может неверный выбор локаций, а также большое число ярких и понятных покупателю конкурентов.

Самый крупный рынок: кубанский «Агрокомплекс» хочет открыть розничную сеть в Москве

В данный момент розничная сеть холдинга включает в себя более 600 торговых точек. Фото: пресс-служба «Агрокомплекса им. Н.И. Ткачева»
Поделиться
Принадлежащая бывшему министру сельского хозяйства РФ и экс-губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву фирма «Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева» (бренд «Агрокомплекс Выселковский») договорилась об аренде помещений для фирменных розничных торговых точек в Москве и Московской области, сообщает «Коммерсант». Речь идет про локации площадью 100-200 кв. м в недавно построенных жилых комплексах.

В профиле «Агрокомплекса» на HeadHunter появились вакансии сотрудников в магазины в столичных районах Текстильщики и Хорошево-Мневники, а также в подмосковном Красногорске, отмечает издание. В пресс-службе холдинга официально эти планы не комментируют.

Эксперты говорят, что опыт и ресурсы «Агрокомплекса» позволят ему реализовать задуманное, а рынок Москвы, хотя и конкурентный, вполне может вместить еще одного игрока. Удастся ли превратить это направление в полноценный бизнес, будет зависеть от того, как магазины кубанского производителя воспримет требовательный московский покупатель.


«Многим москвичам бренд уже знаком»

В данный момент фирменные магазины холдинга сосредоточены в Краснодарском крае, Адыгее, Ставропольском крае и Ростовской области. По данным с сайта «Агрокомплекса», под его брендом сейчас работает более 600 торговых точек. Также упоминаются контракты с бюджетными организациями, федеральными сетями торговли и общепита по всей стране, почти 15 тысяч партнеров в дистрибьюторской сети и поставки более чем в 20 государств мира.
На эту тему

Кубанский агрохолдинг Ткачева стал вторым в РФ по площади сельхозземель

Поделиться

«Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева» давно предпринимает попытки выхода в новые регионы. В частности, в 2017 году он приобрел крымскую розничную сеть «Продукты у дома» (ПУД), в которую на тот момент входили 63 магазина на территории республики.

Весной 2023 года «Коммерсант» сообщал, что фирма планирует развивать дистрибуцию на территории Запорожской и Херсонской областей. Озвучивались такие населенные пункты, как Мелитополь, Акимовка, Приазовское, Складовск, Железный Порт и другие. Однако официально в «Агрокомплексе» эту информацию не подтверждали.

Напомним, что «Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева» является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции в стране. Основные виды продукции – мясо птицы, молоко и сахар. В 2023 году фирма заняла второе место в стране в рейтинге крупнейших латифундистов по версии консалтингового агентства BEFL. Земельный банк «Агрокомплекса» достиг 1 104 тыс. га, что ненамного меньше, чем у лидера рейтинга – АПХ «Мираторг» (1 105 тыс. га).

Руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова считает, что в целом стремление «Агрокомплекса Выселковский» присутствовать в Москве является вполне закономерным. А на этапе запуска розничного проекта фирме будет помогать узнаваемость, полученная благодаря визитам москвичей на курорты Краснодарского края. Немало жителей столицы уже встречались с брендом при поездках в Краснодар, Сочи и другие города региона.

Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru.jpg
Поделиться
Руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова считает, что залогом успеха экспансии будет создание «ценностного» и понятного покупателю магазина. Фото: предоставлено собеседником

«Москва – хороший денежный субъект. И москвичи в целом готовы принимать новое. Вопрос, скорее, в том, с каким конкретно концептом «Агрокомплекс» придет в столицу. То есть нужен ценностный магазин и позиционирование, способное объяснить людям, почему им нужен именно этот продукт. Все-таки не будем забывать, что в разных регионах потребительские привычки сильно различаются, в Краснодарском крае они одни, а в Москве – совсем другие», — подчеркнула Наталья Марова.

Она также отметила, что примеры успешной интеграции региональных брендов на московский рынок имеются.

«Я, например, долгое время считала, что мясной бренд «Окраина» появился в Москве. И была очень удивлена, когда в последствии узнала, что на самом деле он из Мурманска. То есть предприятие успешно развивается в родном регионе, но при этом сумело закрепиться и на рынке Москвы», — говорит эксперт.

Для того, чтобы быть успешными Агрокомплексу им. Н. И. Ткачева», надо решить как минимум 3 момента: найти необходимое количество подходящих площадей по 100-200 кв. м, решить вопросы с персоналом и реализовать слаженную маркетинговую стратегию.

По словам руководителя Retail.ru, магазины «Агрокомплекса Выселковский» появлялись не только на Юге страны – в частности, они работали в Петропавловске-Камчатском. Хотя, вероятно, на франшизной основе. Возможно, в случае успеха на московском рынке холдинг рассмотрит возможность масштабирования своей франшизной сети.

Руководитель аналитического агентства BeProduct Азамат Исянчурин добавил, что развитие торговой сети «Агрокомплексом им. Н. И. Ткачева» логично вписывается в главный запрос потребителей в 2023 году – на локальность и продукты местных производителей. В данном случае – на товары с Юга.

«Не до конца определив позиционирование сети «Агрокомплекс» может столкнуться с проблемами, которые в 2023 году вынудили «Мираторг» сокращать количество торговых точек. Кубанскому производителю нужно будет показать какую-то уникальность, гибкость формата и эффективность при выборе каждой отдельной локации. Возможно, придется обновить позиционирование, объединив два формата – «фермерский ритейл» и «винный алкомаркет». На фоне роста рынка российских вин и наличия винного бизнеса, такой ресурс у агрохолдинга есть», — сообщил Азамат Исянчурин.

«Москва все съест»

Учредитель отраслевого издания «Продукт Медиа» Михаил Лачугин отметил, что на сегодняшний день выход на московский рынок с розничными магазинами по большей части может являться имиджевым ходом. Однако со временем, если «Агрокомплексу» удастся закрепиться и стать узнаваемым среди покупателей – это может стать неплохим бизнесом.

«Москва – самый платежеспособный рынок в стране. Разумеется, холдинг давно поставляет туда продукцию, в больших количествах. Просто сейчас он предоставляет ее другим сетям, а будет – в свои собственные магазины. Хотя это и потребует некоторых усилий», — пояснил эксперт.

Лачугин.jpg
Поделиться
Учредитель отраслевого издания «Продукт Медиа» Михаил Лачугин отмечает, что Москва хотя и конкурентный, но очень емкий рынок. Фото: opeka-astrakhan.livejournal.com

По его словам, для холдинга не составит проблемы создать сеть распределительных центров, которые позволят быстро доставлять из Краснодарского края в Москву даже скоропортящуюся продукцию в свежем виде.

«Это раньше в каждом городе был собственный молочный завод. А сегодня молоко производится таким образом, чтобы его транспортировать на дальние расстояния. Другой вопрос, что «Агрокомплексу» потребуется разделить две распределительные сети – ту, которая поставляет продукцию в чужие магазины, и ту, которая будет привозить их в собственные», — считает Михаил Лачугин.
На эту тему

Пекинскую утку из Ростовской области готовят на экспорт в Китай

Поделиться

Он отметил, что московский рынок является очень конкурентным, на нем представлено большое количество игроков, включая поставщиков из Вологды и Калуги, и таких крупных организаций, как «Мираторг» и «ЭкоНива».

«Однако еще одно отличие рынка Москвы заключается в его огромной потребительской емкости. Если «Агрокомплексу» удастся сделать так, что нужный ассортимент будет своевременно поступать в магазины, то можно быть уверенным: Москва все съест. Если же работа не будет выстроена как нужно, то закрепиться не получится, так как московский потребитель крайне избалован – в следующий раз он просто пойдет в другой магазин и уже не вернется», — прокомментировал Михаил Лачугин.

Генеральный директор «INFOLine – Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что холдингу будет легко организовать логистику. А по мере роста этого кластера бизнеса можно будет задуматься об открытии отдельных распределительных центров.

«Москва наиболее интересна с точки зрения потенциального спроса на такого рода продукцию – фермерскую и категории «фреш». Да, конкуренция высокая, есть «Вкусвилл», «МясновЪ» и другие проекты, в основном созданные крупными мясокомбинатами. Но при хорошем торговом предложении, если торговые точки будут визуально приятными, определенные шансы у «Агрокомплекса» есть», — сказал Михаил Бурмистров.
0
2
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .