93 100 13

«Глория Джинс»: от одежды к ценностям

3322
3 минуты
«Глория Джинс»: от одежды к ценностям

Поделиться
Товар: верхняя одежда и трикотаж для детей и взрослых
Название компании: ЗАО «Корпорация “Глория Джинс”»
Объём выручки в 2013 году: 27,6 млрд рублей

Удобная одежда по доступным ценам: в промышленных масштабах этот сегмент пока не освоила ни одна другая российская компания. Кроме того, догнать «Глорию Джинс» уже практически нереально: более 600 магазинов в России и на Украине, предельно широкая география присутствия (от Калининграда до Камчатки, от Мурманска до Сочи) и — с недавнего времени — полный охват всех возрастных категорий покупателей. Владимир Мельников последовательно шёл к этому почти три десятка лет с момента основания компании в 1988 году. Это много для того, чтобы с нуля повторить его путь — и это очень быстро, если сравнить его достижения с конкурирующими по сегменту международными корпорациями.

Рубашки, платья, куртки, джинсы, юбки, футболки, аксессуары для женщин и мужчин от 0 (включая вещи для новорожденных: боди, комбинезоны, носочки, колготки, шапочки, пижамы, пинетки) до пенсионного возраста — «Глория Джинс» уже может рассчитывать на поколения людей, выросших в её одежде. По словам Мельникова, в год на фабриках компании шьётся порядка 25 тысяч моделей: неизбежное бремя fast fashion, которое надо уметь нести. Поэтому швеи на «Глории» отшивают вещи за считанные минуты, и эти минуты, как правило, рекордны для отрасли даже по мировым меркам. Качество при этом не страдает: особенность потребления русских покупателей (преимущественно покупательниц) состоит в том, что вещи служат не один год, а если это детские вещи, то они передаются «по наследству» младшим детям или знакомым, поэтому недолговечная продукция просто не позволила бы компании выжить.

Другая особенность ментальности — склонность к остромодным вещам, наиболее отчётливо проявляющаяся на юге России, где повседневной может считаться одежда, в иных магазинах располагающаяся на вешалках с вещами «на выход». Актуальность коллекций обеспечивается транснациональной сетью собственных дизайнерских центров «Глории Джинс»: они располагаются в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.
Среди антикризисных мер компании — увеличение средней площади магазинов до 800 кв. м, что позволит представлять весь спектр продукции в каждой торговой точке, приближаясь к модели таких мировых лидеров лёгкой промышленности, как H&M и Zara.

Справка о компании
«Глория Джинс» — вертикально интегрированный ритейлер, самая крупная и быстрорастущая торговая сеть в России и на Украине в сегменте fast-fashion. Компания специализируется на дизайне, производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров для взрослых детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay через собственную сеть магазинов в 319 городах России и Украины. Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым, на начало 2014 года собственная сеть магазинов выросла до 628 точек, а чистая прибыль составила 2,65 млрд рублей (9,6% от оборота). Центральный офис находится в Ростове-на-Дону, из него осуществляется управление 8 региональными представительствами, 2 крупными логистическими комплексами в Новосибирске и Новошахтинске, а также производственными центрами в России, на Украине, в Гонконге, Китае, Вьетнаме, Бангладеш и Индии. В компании «Глория Джинс» работает более 20 тысяч человек.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .