93 100 13

Журналистика открывается в медиа

906
4 минуты

Для того, чтобы не плодить безработных журналистов, высшее образование должно охватывать медиа целиком, а заодно — проектировать медиасреду будущего. Таков основной вывод круглого стола «Медиарынок и медиаобразование: где точка встречи?», прошедшего в рамках финальных дней премии «Искра Юга»

Журналистика открывается в медиа

Поделиться

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета принял гостей финальных дней премии «Искра Юга 2016»: на территории вуза прошли дискуссии на тему «Будущее медиаобразования». Открыла тему лекция-семинар «Будущее медиасистемы и организация медиаобразования» от Ильи Кирия, профессора и руководителя Департамент медиа НИУ Высшая школа экономики.

По его мнению, большинство медиаплощадок сегодня развивает сразу нескольких доступных платформ, между тем грани между специальностями внутри сферы размываются. Будущий медиаработник вынужден будет совмещать в себе сразу несколько компетенций, которым невозможно одновременно обучать в рамках устоявшихся стандартов. Вариантом ответа на вызов времени он считает новый стандарт, разработанный НИУ ВШЭ, — «Медиакоммуникации».

«Мы обучаем условных контент-продюсеров, которые будут работать на стыке трех специальностей. Наши выпускники получают навыки сторителлинга, проектного менеджмента и программистского мышления. Все это позволит им эффективно управлять креативностью своих работников и обеспечить выход материалов на нескольких платформах», - описал программу Илья Кирия. Журналистика — одна из многих сфер, в которых могут быть применены эти компетенции.

В рамках круглого стола «Медиарынок и медиаобразование: где точка встречи?» дискуссия сосредоточилась на будущем журналистского образования в Южном федеральном университете. Доцент кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий факультета журналистики РГГУ, редакционный директор профессионального журнала «Журналист» Максим Корнев считает, что нужно искать правильные комбинации между опытом университетских преподавателей и специалистов отрасли. «Сила теоретика в том, что он может привлечь практика и помочь ему спродюсировать и правильно методологически выстроить курс, — говорит Корнев. — Мы должны тянуть в вузы практиков и пытаться их превратить в лекторов. Однако и практикам нужно не задирать нос перед университетом и делиться своими знаниями. Тогда и будет выстраиваться система преемственности».

Отсутствие ряда критически важных навыков у студентов считает проблемой директор южного филиала «Российской газеты» Владимир Ладный. Он рассказал, что редакция уже давно приняла решение не принимать практикантов, потому что те не справляются с текущей работой газеты. Он попросил не считать это высокомерием, а объяснил ситуацию вынужденной необходимостью, высокой конкуренцией и, в конечном итоге, «заботой о читателе». Главный редактор Donnews Марина Поюрова рассказала, как выпускники в сотрудничестве с редакцией совершенно терялись при вопросах, что такое «Водоканал» и какая разница между чиновниками и депутатами. Также она указала и на более специализированные пробелы: отсутствие навыков работы с видеоконтентом и соцсетями. В результате, подытожила она, все сотрудники редакции по факту образование получают в самой редакции.

Выступил в защиту «классического» университетского образования контент-директор федерального медиахолдинга FirstMediaInvest Александр Егоров. Он указал на невозможность обучить журналистов наиболее современным методам работы, потому что они слишком быстро устаревают. По его мнению, единственное, что требуется от университета – это фундаментальное гуманитарное образование, к которому можно было бы добавить несколько деталей, например, психологию общения.«Мы не хирургов делаем и не ядерщиков-физиков. За три-четыре месяца можно из нормального человека сделать качественного журналиста, который дальше будет расти сам. А уж дальнейшее образование журналиста – это его непосредственная работа», - считает Александр Егоров.

«То, что сегодня в журналистике работают в основном люди без журналистского образования – это ненормально, хоть мы к этому и привыкли, - сказал Владимир Козлов, генеральный директор, главный редактор журнала «Эксперт Юг». — Да, можно многих научить писать заметки, но новые СМИ и медиаканалы с большей вероятностью будут создавать люди, которые глубоко понимают, как работают медиа».

Главный редактор газеты «Крестьянин» Виктория Никитченко выразила сомнения в том, что местный рынок труда может «переварить» 50 свежих журналистов в год – вакансий в регионе очень немного. А значит и учить нужно не только журналистике. В ЮФУ уже запущена магистерская программа «Медиапродюсер». По словам ее руководителя Владимира Колодкина, программа «заточена» под создание не наемных работников в сфере, а людей, способных создавать новые медиа и рабочие места. Рынок труда в СМИ региона сегодня таков, что человек, идущий в эту сферу, должен быть готов создавать новые каналы, а значит университеты должны заниматься не только медиобразованием, но и проектированием медиа, считает Владимир Козлов.

Директор Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Наталья Архипенко предложила практикам присоединиться к одному из нескольких форматов сотрудничества с университетом: неделе академической мобильности, проектной деятельности или целевому обучению.«Нам также необходим общественный совет при институте, где мы могли бы эти вопросы обсуждать, — заявила Наталья Архипенко. —Нам нужен экспертный совет для обсуждения с работодателями наших образовательных программ. Диалог между нами должен стать системным».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1