
Фото: телеграм-канал главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова
Поделиться
Решение о продаже аэрогавани вызвано сложной экономической ситуацией. Как пишет издание, сейчас объект работает в условиях ограниченного трафика. В аэропорт ежедневно выполняется только один регулярный рейс по маршруту Магас - Москва. При этом до 2022 года было налажено авиасообщение города с Санкт-Петербургом, Самарой, Тюмень, Сочи и Петрозаводском. Рейсы пришлось сократить из-за проблем в отрасли.
По данным «Интерфакса», содержание аэрогавани ежегодно обходится республиканскому бюджету примерно в 100 млн рублей. Основная инфраструктура объекта устарела и требует реконструкции. Затраты на приобретение необходимого современного оборудования оцениваются не менее чем в 55 млн рублей. Кроме этого, в аэропорту отсутствует собственный топливно-заправочный комплекс. А ключевые активы - взлетно-посадочная полоса и оборудование аэродрома - находятся в федеральной собственности и используются на условиях аренды. За последние пять лет на поддержку аэропорта из бюджета Ингушетии было направлено свыше 400 млн рублей.
Продажу акций объекта планируется реализовать на открытых электронных торгах. Начальная цена составит 250 млн рублей.
Напомним, год назад «Эксперт Юг» сообщал, что аэропорт Магас включен в федеральный нацпроект «Транспорт» для модернизации.