Ваш город: ,
77 90 11

В Краснодарском крае и Ростовской области количество жалоб на блокировки банками выросло более чем в два раза

174
2 минуты

При этом число жалоб на мошеннические действия снизилось

В Краснодарском крае и Ростовской области количество жалоб на блокировки банками выросло более чем в два раза

174
2 минуты

При этом число жалоб на мошеннические действия снизилось

В Краснодарском крае и Ростовской области с начала года фиксируется рост жалоб клиентов банков на необоснованные блокировки. Об этом «Эксперту Юг» рассказали в пресс-службе Южного ГУ Банка России.

«За 9 месяцев 2025 года жители и представители бизнеса Краснодарского края направили в Банк России 866 жалоб на приостановку операций и блокировку карт. В аналогичном периоде прошлого года – 388. В Ростовской области – 450 жалоб за 9 месяцев. В аналогичном периоде прошлого года – 178. Подавляющее большинство жалоб (порядка 95%) в обоих регионах пришло от физлиц. Остальные — от юрлиц», — прокомментировали в пресс-службе регулятора.

При этом число жалоб на мошеннические действия снизилось. За январь-сентябрь Банк России получил 867 таких жалоб от жителей Краснодарского края, что на 13% меньше, чем за такой же период прошлого года. Граждане реже сообщали о фактах кибермошенничества и случаях применения психологических методов воздействия.

В то же время жители региона стали чаще жаловаться на то, что сведения о них попали в базу данных о мошеннических операциях.

«В этой базе содержатся сведения в том числе о дропперах — тех, кто осознанно или по незнанию помогает злоумышленникам выводить и обналичивать украденные деньги. Банки вправе блокировать платежные карты или доступ к онлайн-банкингу, если сведения о клиенте содержатся в базе данных Банка России. А если информация в базу поступила от МВД, то банк обязан приостановить доступ», – пояснили в пресс-службе Южного ГУ Банка России.

В Ростовской области аналогичная тенденция: жители направили 424 жалобы на действия мошенников. Снижение больше, чем на Кубани — 34%. Жители Дона стали значительно реже сообщать о фактах кибермошенничества, случаях применения психологических методов воздействия, а также о взломе учетной записи Госуслуг (три жалобы против 36 в прошлом году).

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что Центробанк фиксирует рост числа жалоб граждан на необоснованную блокировку счетов, что свидетельствует о перегибах в борьбе с мошенничеством. При этом новые меры по борьбе с мошенничеством уже принесли результаты — количество жалоб о пропаже средств снизилось, отметила глава Банка России.

Как ранее писал «Эксперт Юг», что к маю 2025 года на Кубани на 19% вырос уровень обращений с жалобами в Банк России. Чаще всего жители были обеспокоены отказами в проведении операций и блокировкой счетов.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: Каналы в Telegram и Дзене, наше сообщество ВКонтакте, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1