
Фото: Диана Магомаева/ТАСС
Поделиться
Разработчики генератора водорода — основатель проекта Рамзан Ирипханов и студент второго курса магистратуры ГГНТУ, генеральный директор стартапа «Аквагринтек» Ибрагим Елсаев.
По словам Рамзана Ирипханова, сейчас топливо в двигателях не используется на 100%, так ее основная часть попросту не успевает сгореть, превращаясь в копоть, нагар и кокс. От этого страдает не только окружающая среда, но и части двигателя — клапаны, маслосъемные кольца и т.д. Конечно, такое использование топлива совсем неэкономично.
А вот применение водорода в воздушно-топливной смесь снимает все эти проблемы. Топливо тогда расходуется меньше, не образуются нагар и сокращается объем выхлопных газов.
«В нашем генераторе сложная электроника, и сегодня мы работаем над ее надежностью. Пишем программное обеспечение, которое будет следить за правильностью работы генератора. Разрабатываем систему безопасности», — пояснил Ибрагим Елсаев.
Эту разработку уже успешно использовали на грузовых автомобилях, а в легковых конструкцию установить сложнее – под капом не так много свободного места для генератора водорода. В этом году ноу-хау Рамзана и Ибрагима будут тестировать на автобусе, который работает на городском маршруте №28 в Грозном. Имеется договоренность о проведении тестирования генератора на беспилотном тракторе.
Испытания уже провели на базе Донского государственного университета. Вывод — экономия топлива заметна, но необходимо точно соблюдать пропорции водорода в воздушно-топливной смеси.
Соучредители стартапа уверены, что их разработка имеет отличные перспективы для массового применения. Спрос на нее обязательно будет.
Как писал «Эксперт Юг», в Дагестане продемонстрировали технологию производства биоудобрений из овечьей шерсти.