94 101 13

Судьбу НЭВЗ обсудят акционеры и федеральные министерства

1301
4 минуты
Судьбу НЭВЗ обсудят акционеры и федеральные министерства

Поделиться
Ситуацию на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) в ближайшее время обсудят в Москве на совещании с участием представителей Министерства промышленности и торговли РФ и минпромэнерго Ростовской области, компании «Трансмашхолдинг», «Российских железных дорог».


Напомним, НЭВЗ остановил работу с 1 февраля в связи с неопределенностью финансовых поступлений от основного заказчика – «Российских железных дорог». Как сообщили в правительстве Ростовской области, сейчас руководством региона №предпринимаются меры, направленные на стабилизацию ситуации на предприятии, возобновление его полноценной производственной деятельности».

«Для финансового обеспечения производственной деятельности завода минпромэнерго области наладило оперативное взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе. Ситуация находится на контроле у губернатора Ростовской области Василия Голубева », – пояснили в правительстве.

В прошлом году у новочеркасского предприятия был действующий контракт с ОАО «РЖД» на поставку 334 секций тягового состава. Как ранее сообщил «Эксперту ЮГ» представитель завода, в феврале несколько цехов НЭВЗа ещё будут продолжать выполнять работу по предыдущим контрактам, но по её завершении их также планируется остановить. «Как только изменятся экономические условия, завод заработает в обычном режиме», — уточняет источник.

Всего несколько месяцев назад ситуация на НЭВЗе не только не выглядела критической – руководство предприятия даже строило весьма далеко идущие планы. Из-за событий на Украине и сворачивания производства на Луганском тепловозостроительном заводе (партнёр НЭВЗа, также контролируемый «Трансмашхолдингом») производственное задание, по информации директора по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО ПК «НЭВЗ» Владислава Кувинова , было увеличено до 600 локомотивных секций. По итогам 6 месяцев прошлого года прибыль предприятия составила 3,528 млрд рублей.

Согласно плану-графику поставок подвижного состава РЖД на 2014 год, НЭВЗ должен был отгрузить 24 пассажирских электровоза двойного питания ЭП20 на Московскую железную дорогу, 50 локомотивов ЭП2К (собираются совместно с Коломенским заводом «Трансмашхолдинга») – на Западно-Сибирскую и Октябрьскую железные дороги, а также ещё пять ЭП1М – на Горьковскую и Юго-Восточную. Помимо этого, предполагались поставки 25 магистральных грузовых 2ЭС5К «Ермак» и сотни локомотивов 3ЭС5К на Забайкальскую ЖД, плюс пять ЭС5 на Восточно-Сибирскую железную дорогу.

Всего в прошлом году на обновление подвижного состава РЖД собирались выделить не менее 101 млрд рублей. А за три года (2014-2016), по словам министра транспорта России Максима Соколова , на обновление тягового подвижного состава железнодорожной монополии планировалось направить 224,5 млрд рублей. Эти инвестиции должны были позволить РЖД приобрести 629 новых локомотивов в 2014 году и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах. В конце прошлого года НЭВЗ также получил сертификат соответствия на серийное производство самого мощного электровоза в мире 4ЭС5К «Ермак» и 3ЭС4К «Дончак».

Однако начавшийся экономический кризис внёс в планы обновления локомотивного парка серьезные коррективы. Ещё в июле руководство железных дорог обратилось в правительство РФ с просьбой о выделении ежегодных субсидий в размере 15 млрд рублей на обновление подвижного состава, а затем, в связи со сложностями с кредитованием, монополия приостановила закупку секций у «Трансмашхолдинга». Руководство НЭВЗа до последнего сохраняло видимость спокойствия: буквально накануне выхода приказа о приостановке работы предприятия Игорь Щедров на пресс-конференции уверял, что «неожиданно пришли заказы, повернувшие ситуацию в лучшую сторону».

Глава РЖД Владимир Якунин уже назвал прошедший год самым трудным за все 9,5 лет своей работы в этой должности, но не стоит забывать, что это вовсе не стало для железнодорожников поводом отказываться от мегапроектов. В ноябре, например, в федеральных СМИ сообщалось, что в 2015 году планируется начать строительство участка железной дороги в обход Украины стоимостью 55 млрд рублей. А в начале года РЖД «порадовали» своих клиентов очередным повышением тарифов, что также косвенно подтверждает отсутствие у железнодорожников намерений сворачивать инвестпрограммы.

Ныне же планы монополии по закупке локомотивов в 2015 году снижены в полтора раза — до 467 единиц. В 2016 и 2017 годах закупки составят 495 и 546 локомотивов соответственно.

Однако истинные причины нынешней ситуации на НЭВЗе вряд ли объясняются всего лишь банальным «денег нет». «Вряд ли бы РЖД так запросто отказались от закупок продукции электровозостроителей, — считает директор ростовского представительства ИФК «Солид» Игорь Захидов . — Вполне вероятно, что коррективы внесли западные санкции, из-за которых завод лишился импортных комплектующих. К примеру, организованное на территории НЭВЗа совместно с французским концерном Alstom предприятие по выпуску оборудования для тягового состава должно было ещё в прошлом году достигнуть степени локализации в 80 процентов. Однако реально эта цифра не превышает и 20 процентов».


Более того, в начале февраля стало известно, что РЖД намерены продать 25-процентную долю в «Трансмашхолдинге», в состав которого входит «НЭВЗ». Такое решение совет директоров компании принял 2 февраля. По словам Владимира Якунина, «на рынке появились другие производители подвижного состава, поэтому неправильно с рыночной точки зрения, что РЖД имеют миноритарную долю в одном из них».

По данным «Ведомостей», главный конкурент «Трансмашхолдинга» — группа «Синара» Дмитрия Пумпянского – с 2015 г. будет поставлять РЖД электрички«Ласточка», собранные совместным предприятием «Синары» немецкого Siemens – «Уральские локомотивы». В 2011 г. РЖД подписала с Siemens контракт на поставку 1200 вагонов«Ласточек», которые произведут«Уральские локомотивы»
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1