92 99 13

Структуры Ивана Саввиди не дают ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

3317
6 минут

Тлеющий конфликт между ростовской «Группой Агроком» и управляющей компанией «Аэропорты регионов», которая через «Ростоваэроинвест» контролирует старый аэропорт Ростова, разгорается с новой силой. Ростовская компания хочет зарабатывать на имущественном комплексе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «регионалы» добиваются его ликвидации.

Структуры Ивана Саввиди не дают ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

Поделиться
Тлеющий конфликт между ростовской «Группой Агроком» и управляющей компанией «Аэропорты регионов», которая через «Ростоваэроинвест» контролирует старый аэропорт Ростова, разгорается с новой силой. Ростовская компания хочет зарабатывать на имущественном комплексе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «регионалы» добиваются его ликвидации.

Структуры «Группы Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди, владеющие почти 45% обыкновенных акций старого аэропорта Ростова-на-Дону, на протяжении последних шести лет конфликтуют с контролирующим собственником АО «Ростоваэроинвест» (РАИ). В частности, как сказано в открытом заявлении РАИ по результатам внеочередного заочного общего собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», распространенным через СМИ.

«Группа «Агроком» (через аффилированные структуры) – заблокировала ликвидацию юридического лица, на балансе которого остается имущество не работающей уже два года авиагавани. Многолетняя деструктивная позиция «Агрокома» наносит ущерб всем акционерам, делая невозможным принятие наиболее экономически целесообразное решение о ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», говорится в сообщении РАИ.

Основные доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежат структурам «Группы Агроком» «Носенкор» (NOSENCORE LIMITED), «Сетрелия» (SETRELIA LIMITED), «Серинако» (CERENIAKO LIMITED) — 53,07%, а также АО «Ростоваэроинвест» — 38% (по данным с сайта раскрытия информации). При этом у структур «Агрокома» 44,9% обыкновенных (голосующих) акций, а у «Ростоваэроинвест» — 50,76%. РАИ принадлежит на 75% АО «Аэропорты регионов» и на 25% ГУАТП РО «Ростовавтодортранс» (это структура правительства Ростовской области). «Аэропорты регионов» входят в многопрофильную группу «Ренова» Виктора Вексельберга.

В сообщении РАИ говорится, что 22 ноября состоялось внеочередное заочное общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», на котором структуры Группы «Агроком» заблокировали решение о ликвидации ОАО, проголосовав «против». Ранее, 16 октября, заочное общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума.

В период между двумя собраниями структуры «Агрокома» обратились с заявлениями в Центральный Банк РФ, в арбитражный суд, а также выступили в СМИ, указывая но то, что их права как акционера нарушены и, якобы, в их отношении имели место какие-то мошеннические действия, говорится в сообщении РАИ.

РАИ расценивает эти действия как намеренную провокацию, цель которой «представить себя в качестве пострадавшей стороны, инициировать не имеющие смысла судебные и административные разбирательства, заблокировав в очередной раз деятельность органов управления общества».

«Таким образом, мы вынуждены констатировать, что сложилась патовая ситуация, — говорится в сообщении РАИ. — Действия акционеров от группы «Агроком» демонстрируют их полную недоговороспособность, носят враждебный и неконструктивный характер. Все это наносит ущерб всем акционерам общества». 

«У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ликвидации которого добивает «Ростоваэроинвест», общества есть и другие акционеры, включая нас и физлиц, которых ни о чем не спрашивают», ˜— говорит представитель «Агрокома» Татьяна Гордина.

Позиция «Агрокома», по ее словам, следующая.

Установив контроль в совете директоров, РАИ проводил много сделок с заинтересованностью: сдавали сами себе в аренду недвижимость и продавали имущество по выгодным для себя, и невыгодным для аэропорта ценам, — говорится в ответе пресс-службы «Агрокома» «Эксперту Юг». В ростовской компании связывают ликвидацию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» именно со стремлением сделать невозможным оспаривание этих сделок.

У ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»  есть имущество которым он может распоряжаться, напоминает «Агроком». Например, Обществу принадлежит здание аэровокзала, земля под ним, а также вспомогательные помещения. Этот имущественный комплекс может функционировать как самостоятельный девелоперский объект, особенно учитывая удачное месторасположение вдоль одной из важнейших магистралей города. «При грамотном управлении объект может приносить хорошую прибыль», — говорится в сообщении «Агрокома».

По мнению представителя «Агрокома», за всеми этими действиями просматривается интерес «Реновы» (в нее входят «Аэропорты регионов»), которая добивается скорейшей застройки земли под старым аэропортом жильем. 
Застройка аэропорта Ростова.jpg
Поделиться
Макет застройки старого аэропорта//expertsouth.ru

Напомним, что новый аэропорт «Платов» заработал в декабре 2017 года. Инвестиции составили свыше 47 млрд рублей, из которых 19 млрд — затраты затраты «Аэропорты регионов». В обмен на эти инвестиции власти Ростовской области договорились со структурами Вексельберга о строительстве жилого микрорайона на месте старого аэропорта. В сентябре мэрия Ростова разрешила ООО «Аэро-Сити» (дочерняя компания «Реновы») в течение года подготовить проект планировки и межевания этой территории. Речь идет о 467,2 га земли. Новый жилой микрорайон должен быть рассчитан на 100 тыс. жителей. Территория аэропорта должна был отойти «Ренове» безвозмездно. Однако местные власти внезапно отказались передавать инвестору землю без конкурса, поскольку, по официальной версии, при разработке проекта он не предусмотрел достаточное число социальных объектов.   

АЭропорт Отель vombu.jpg
Поделиться
Гостиница рядом со старым аэропортом на проспекте Шолохова в Ростове//voombu.ru

Проведение общего собрания от 22 ноября 2019 года является очередной попыткой Группы УК «Аэропорты Регионов» в качестве мажоритарного акционера и подконтрольных им органов управления прикрыть многолетнюю убыточную деятельность ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ведущую предприятие в пропасть банкротства, настаивают в пресс-службе «Агрокома». Для защиты законных прав и коммерческих интересов акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», «Агроком» инициировал судебные разбирательства по фактам: вывода имущества в виде гостиничного комплекса (ООО «Аэро-Отель»), проведения публичных торгов вопреки установленной законом процедуре по заниженной стоимости, сокрытия информации о деятельности органов управления и экономических показателей деятельности.

В РАИ же полагают, что «подобным злоупотреблением правом и корпоративными процедурами структуры Группы «Агроком» занимаются много лет, инициируя бесконечные судебные иски, блокируя решения собрания акционеров и затрудняя деятельность совета директоров и руководства ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»».

По словам руководителя корпоративной практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Андрея Боровкова, при добровольной ликвидации общества и отсутствии долгов имущество его должно быть распределено между акционерами или реализовано с торгов. «Пока акционерное общество существует, сделки, которые проходили с его имуществом вполне можно оспаривать, хотя в практике встречались и случаи, когда сделки с имуществом оспаривались и после ликвидации общества, но это сложно», — говорит Боровков. Сейчас у «Агрокома» большинство голосующих акций (при ликвидации общества голосуют все акции — и привилегированные, и обыкновенные) поэтому в этом конфликте у «Агрокома» более сильные позиции, считает Боровков.





0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1