
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджик
Поделиться
«Раньше у нас были ограничения по перронам. У нас была всего одна стоянка, которая могла принимать узкофюзеляжные самолеты», — отметил Таранченко. После реконструкции эти ограничения снимутся, пояснил руководитель аэропорта.
Аэропорт Геленджика возобновил полеты по внутренним рейсам 18 июля 2025 года после трехлетнего перерыва. Авиагавань, как и еще 10 аэропортов России, не принимала самолеты после начала СВО в 2022 году. Геленджик стал вторым городом после Элисты, где полеты возобновились.
Решение реконструировать аэропорт Геленджика Госсовет РФ принял в 2004 году. Работы начались в 2005 году, а первый рейс обновленная авиагавань приняла в мае 2010 года. Пассажиропоток стремительно рос и возникла необходимость дополнительного расширения аэропорта.
В 2019 году власти Краснодарского края и банк ВТБ подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик. Сумма проекта оценивается в 6 млрд рублей, его реализацией занимается ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Площадь нового терминала аэропорта составляет 16,7 тыс. кв. метров. Пропускная способность увеличилась до более чем 1 млн пассажиров в год. Следующий этап реализации инвестпроекта — реконструкция подъездных путей к аэропорту и создание новой схемы движения транспорта. Предусмотрено налаживание прямой транспортной связи с маринами и портами, строительство автобусной станции и пешеходных зон с велодорожками. Как сообщала Администрация Краснодарского края, эти работы запланированы поэтапно до 2036 года.
Открытие нового терминала планировалось на февраль 2022 года, однако из-за начала боевых действий и приостановки полетов было отложено. Терминал принял пассажиров только в июле 2025 года.