92 98 13

Потребительский рынок Ростовской области вышел на лидерские позиции в РФ

1366
2 минуты

За три года в развитие этой сферы в регионе было инвестировано около 48 млрд рублей

Потребительский рынок Ростовской области вышел на лидерские позиции в РФ

Фото: официальный портал правительства Ростовской области.
Поделиться
Потребительский рынок Дона занимает лидерские позиции среди субъектов РФ и формирует почти пятую часть валового регионального продукта. Об это заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин на совещании с руководством профильного департамента в ходе обсуждения актуальных направлений развития отрасли.

«Потребительский рынок Дона является одним из крупнейших в России и вносит весомый вклад в развитие экономики Ростовской области, формируя 19% валового регионального продукта и обеспечивая рабочими местами около 540 тысяч человек», – отметил он.

Первый вице-губернатор также обратил внимание, что область находится в пятерке лидеров в стране по объему оборота розничной торговли и на втором месте по уровню защищенности интересов потребителей. «Такие позиции нельзя сдавать, планомерно развивая все направления тем более, что для роста есть все необходимые предпосылки», – выразил уверенность Александр Скрябин.

В свою очередь директор департамента потребительского рынка региона Алексей Панкратов рассказал, что за последние три года в развитие потребительского рынка на Дону было инвестировано около 48 млрд рублей и при этом реализовано 11 крупных инвестиционных проектов.

Розничная торговая сеть региона, по данным ведомства, включает порядка 41 тысячи объектов. «За семь месяцев через нее продано товаров на 811 млрд рублей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщил Алексей Панкратов, пояснив, что положительной динамике розничных продаж способствовали рост реальных доходов населения, высокие темпы потребительского кредитования, а также отложенный спрос.

По его словам, драйвером роста стала организованная торговля, где оборот увеличился на 10,1%. При этом в продуктовой рознице оборот вырос на 10,5%, а продажи непродовольственных товаров увеличились на 7,9%.

А ключевым трендом развития потребительского рынка, добавил глава департамента, остается активное развитие интернет-торговли. За последние три года онлайн продажи в Ростовской области выросли в 8,4 раза, а по итогам первого полугодия 2023 года - на 19,5% к соответствующему периоду предыдущего года и составили 45,6 млрд рублей.

Кроме того, в регионе развивается сеть предприятий общественного питания, которая включает в себя 6,6 тысячи объектов, а также предприятия бытового обслуживания населения региона, которых на сегодняшний день насчитывается 12,9 тысячи объектов, уточнил Алексей Панкратов.

На совещании также было отмечено, что в соответствии со Стратегией-2030 в регионе продолжается развитие системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», которая была внедрена по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева в 2013 году. За последние три года число участников системы увеличилось на 45%, и сейчас включает более 90 предприятий, а число пользователей знака системы за этот период увеличилось на 12% и составило порядка 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом Александр Скрябин обратил внимание, что текущий год является юбилейным для системы «Сделано на Дону», и отметил, что разработаны механизмы дополнительного стимулирования предприятий-участников – в частности, создан новый льготный микрофинансовый продукт, предоставляемый Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства.

Как сообщал «Эксперт Юг», к 2030 году в Ростовской области должен появиться «умный потребительский рынок».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1