
Фото: телеграм-канал Минтранса РФ
Поделиться
Как подчеркнули в ведомстве, после завершения возведения объекта его пропускная способность превысит 19 тысяч судов в год.
Судоходный шлюз и водосбросная плотина станут первыми объектами Багаевского гидроузла, которые будут введены во временную эксплуатацию. К затоплению плотины приступили в сентябре текущего года. Процесс проходил в пределах естественного русла реки Дон — от Багаевского до Кочетовского гидроузла. Сейчас уровень воды выровнен с уровнем реки Дон. Готовность судоходного шлюза, который заполнят на следующем этапе, оценивается в 98%.
Напомним, строительство на реке Дон крупнейшего в России гидротехнического сооружения продолжается с 2018 года. Согласно официальным данным, стоимость работ уже превысила 36 млрд рублей. Сроки запуска объекта переносились несколько раз. Весной 2025 года первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов заявлял, что запуск первой очереди Багаевского гидроузла – шлюзов и рыбоходного канала –запланирован на июль текущего года. Объект должен расширить необходимые габариты водного пути на Дону для полноценного осуществления речных перевозок, а также обеспечить жителей Ростовской области питьевой и технической водой.
В июле «Эксперт Юг» сообщал, что на строительство Багаевского гидроузла дополнительно направят 2,7 млрд рублей. К концу 2025 года общая строительная готовность объекта должна составить не менее 77%.