93 100 13

Образ предпринимателя на Юге: 5 главных материалов из большого исследования «Эксперт Юг»

8095
6 минут

Аналитический центр «Эксперт Юг» в 2019 году завершил работу над проектом «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Его основная цель — исследовать образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса. Аудитория исследования включала в себя студентов шести университетов, сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса, а также предпринимателей, открывших свое дело. Ознакомиться с итогами нашего проекта поможет подборка из 5 ключевых материалов.

Образ предпринимателя на Юге: 5 главных материалов из большого исследования «Эксперт Юг»

Поделиться
Аналитический центр «Эксперт Юг» в 2019 году завершил работу над проектом «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Его основная цель — исследовать образ предпринимателя в восприятии различных аудиторий, проанализировать составляющие «страха перед своим делом», а также зафиксировать пути их преодоления действующими представителями бизнеса. Аудитория исследования включала в себя студентов шести университетов, сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса, а также предпринимателей, открывших свое дело. Ознакомиться с итогами нашего проекта поможет подборка из 5 ключевых материалов.

1. Почему начинать свое дело страшно, а предприниматель не тот, кем кажется

Для южнороссийских студентов предприниматель — это скорее рискнувший и разбогатевший счастливчик, для самих бизнесменов — целеустремленный человек, который не боится брать на себя ответственность. Исследование «Образ предпринимателя на Юге» выявило большие проблемы с примерами для подражания в этой сфере.

Национальный проект, посвященный развитию малого бизнеса и индивидуальной инициативы, предполагает большую работу по вовлечению в предпринимательство, а следовательно — по популяризации темы. А чтобы делать это эффективно, было бы неплохо понимать, что этому вовлечению сегодня более всего препятствует. И, в частности, какого рода проблемы в данном случае оказываются на первом плане — доступность ресурсов или особенности самого образа предпринимателя. Аналитический центр «Эксперт Юг» при поддержке партнеров — КБ «Центр-инвест», компании Amway, Гарантийного фонда Ростовской области — а также ряда университетов реализовал исследование «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления». Известны глобальные и федеральные исследования, посвященные восприятию предпринимательства, нам же было важно дать разговору региональное измерение.

Исследование было начато в феврале этого года и предполагало изучение образа предпринимателя в восприятии двух ключевых аудиторий — студентов-старшекурсников, которым буквально завтра уходить в самостоятельное плавание, и действующих предпринимателей, то есть людей, которые страх предпринимательства каким-то образом преодолели. Мы провели анкетирование 430 студентов нескольких ведущих вузов Юга: ДГТУ, ЮФУ, РГЭУ (РИНХ), ЮРИУ РАНХиГС, Южного университета (ИУБиП), Кубанского ГТУ. Анкеты нам также заполнил 101 предприниматель — собственник бизнеса. Частью проекта стали две конференции по его теме — в Ростове и в Краснодаре, а также около десятка персональных интервью. Вряд ли полученная картина в социологическом смысле будет являться исчерпывающей, однако понимание «узких» мест она дает.

2. Здоровая степень авантюризма: как вовлекать людей в бизнес на Юге

Сейчас в России в предпринимательство вовлечены всего 4,7% граждан. Этот показатель, по мнению экспертов, свидетельствует о большом потенциале вовлечения в предпринимательство. Как это делать сегодня, обсудили эксперты на конференции «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления», организованной в Ростове-на-Дону аналитическим центром «Эксперт Юг» — мы публикуем ключевые тезисы конференции.

Только 34% россиян считают, что в России можно вести честный бизнес, ничего не скрывая и никого не обманывая. 62% россиян в такую возможность не верят, 4% — затрудняются ответить на этот вопрос. Такие данные из свежего исследования ВЦИОМ «Отношения к предпринимателям и восприятие бизнеса в России» привел на конференции в Ростове глава центра Валерий Федоров. Однако этот показатель имеет положительную динамику. Так, в 2007 году 69% россиян не верили в возможность честного бизнеса.

Это создает базу для недоверия к предпринимательству. Так, только 22% россиян доверяют предпринимателям, 51% — затрудняются ответить на этот вопрос, 27% — не доверяют. При этом большинство россиян относятся к бизнесу хорошо. Так, положительное отношение к малому и среднему бизнесу в России (хорошо и скорее хорошо) у 89% россиян, а к крупному бизнесу — у 67%.

3. Образ предпринимателя России: еще не Христос, но уже не Варавва

В общественном сознании предприниматель сегодня воспринимается скорее положительно, хотя его образ еще не освободился от стереотипов. Приходит осознание того, что он — основа развития экономики. Важную роль здесь играет банковский сектор.

Диверсифицированная экономика и сформировавшиеся традиции предпринимательства создают комфортный бизнес-климат на юге России. Но развитие предпринимательства сложно представить без финансовой поддержки со стороны банков, которые осознают важность работы с малым бизнесом и понимают, что объемы кредитования МСП нужно наращивать. В то же время в отношении образа предпринимателя в России еще существует ряд стереотипов, побороть которые призваны самые разные институты, в том числе банки. Они участвуют в программах господдержки предпринимательства, создают свои программы кредитования и обучения — об этом в интервью «Эксперту Юг» в рамках проекта «Образ предпринимателя на Юге: страх своего дела и стратегии его преодоления» рассказал председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков.

4. Как топ-менеджер западной компании стал южным производителем пиццы

Прежде чем принять решение и заняться своим делом, Денис Гринев 12 лет отработал в подразделениях западных корпораций в России и СНГ. Уроженец Таганрога, выпускник факультета иностранных языков ростовского пединститута, Гринев прошел путь от торгового представителя Japan Tobacco International (JTI) до директора по продажам Henkel на Украине и в Молдавии. Затем, в 2013-м, за 350 тысяч рублей купил франшизу у владельца бренда «Додо Пицца» Федора Овчинникова и стал развиваться в новом направлении. За пять лет донской предприниматель построил сеть из девяти пиццерий в четырех городах (Ростов, Таганрог, Сочи и Воронеж), является одним из крупных франчайзи «Додо Пицца» (крупнейшей в РФ сети пиццерий) и разработал собственную стратегию развития в Южном и Центральном округах.

В беседе с «Экспертом Юг» Денис Гринев рассказал, что полученные в международных корпорациях знания и опыт помогли ему начать собственное дело, но их одних было недостаточно для успеха в сфере общественного питания: пришлось учиться, в том числе и на собственных ошибках.

5. Хотела купить машину, но вложилась в производство

Двадцатипятилетняя Анастасия Лукина организовала в Батайске производство трикотажной и джинсовой одежды, заработав первоначальный капитал в США и получив государственную субсидию на запуск своего бизнеса.

Вчерашняя выпускница вуза открыла швейное производство полного цикла, которое объединяет дизайн-студию, конструкторское бюро, финишную обработку изделий и дистрибуцию текстильных химикатов. Называть швейное производство она стала Luca’Denim, по созвучию со своей фамилией. Открыть свой бизнес Анастасии Лукиной помогли стартовый капитал, который она заработала во время учебы в вузе, и субсидия в 300 тысяч рублей, которую правительство Ростовской области предоставило ей как начинающему предпринимателю на возмещение части затрат по организации собственного дела. У компании сразу появился пул крупных клиентов, и чтобы справиться со всеми заказами, предприниматель открыла вторую производственную площадку в селе Песчанокопское Ростовской области. А сейчас Luca’Denim уже выпускает и линейку одежды под собственным брендом, продажи которой начались в интернет-магазине и показывают рост от месяца к месяцу. В то время как многие швейные цеха испытывают трудности с получением заказов, мощности Luca’Denim не простаивают. Свой успех Анастасия Лукина, ставшая финалисткой национальной премии «Немалый бизнес» в номинации «Ранний успех», объясняет тем, что использует передовой подход к производству и ответственно подходит к ведению своего бизнеса.

Ее компания — это экспериментальная швейная лаборатория с выручкой около 23 млн рублей в 2017 году и приростом около 30% в год. Специализируется на трикотажной и джинсовой одежде. Все знают «Глорию Джинс», работающую под своим брендом, а производства имеющую, например, в Китае. Luca’Denim действует по другой схеме — ориентируясь на заказчиков, которыми выступают крупные торговые сети. 


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1