92 100 13

Новая жизнь аэропортов Юга и Северного Кавказа

ЭКСПЕРТ ЮГ №3 2023
4480
8 минут

В нескольких регионах Юга и Северного Кавказа запланированы, а где-то уже стартовали, масштабные проекты по строительству новых терминалов и улучшению сопутствующих систем. И это несмотря на то, что шесть аэропортов остаются закрытыми уже больше года.

Новая жизнь аэропортов Юга и Северного Кавказа

// пресс-служба Кавказ.РФ
Поделиться

Новый терминал в Ставрополе будет завершен до конца 2023 года – он обойдется в 2,7 млрд рублей. ГК «Новапорт» планирует вложить около 11,5 млрд в новый терминал аэропорта Кавминводы. ГК «Аэродинамика» инвестирует 20 млрд в новый международный терминал аэропорта «Краснодар». В Чечне до конца 2024 года построят новый международный терминал аэропорта «Грозный» - в него будет направлено в целом около 4 млрд рублей. Проекты по развитию аэропортовой инфраструктуры есть также в Астрахани, Махачкале, Майкопе, Элисте и даже Сухуме.

Как рассказал гендиректор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, главным фактором, который положительно влияет на перспективы развития аэропортовой инфраструктуры, является все возрастающий спрос на внутренний туризм.

«Развитие внутреннего туризма сегодня, во-первых, поддерживается на государственном уровне, а, во-вторых, обусловлено внешними факторами, а именно санкциями. Переориентация на внутренний туризм — это долгосрочная тенденция, и даже если в какой-то момент санкционные ограничения будут немного ослаблены, это не приведет к полному восстановлению международных перевозок и возврату российских туристов за рубеж. Поэтому возросшая сегодня популярность российских курортов — это явление долгосрочное, и под это явление нужно перестраивать все необходимые инфраструктурные объекты», — считает эксперт.

СКФО: центры притяжения — Чечня и Ставрополье

У Юга и Северного Кавказа большой потенциал для развития туризма, но для того, чтобы его реализовать, нужна наземная аэропортовая инфраструктура.

«Уже были заявлены проекты по развитию аэропортовой инфраструктуры в Грозном и Минводах. Нет сомнений, что их реализация необходима, и что они смогут удовлетворить возрастающий спрос на внутреннее авиасообщение», — отметил Олег Пантелеев.

В Чечне до конца 2024 года построят новый международный терминал аэропорта «Грозный».

В 2022 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 790 млн рублей, в 2023-м направят еще 1,3 млрд, в 2024-м — 2,5 млрд.

Проект нового аэропорта в Грозном.jpg
Поделиться
Проект нового терминала аэропорта «Грозный» // chechnya.gov.ru

Как сообщал глава республики Рамзан Кадыров, новый терминал будет иметь форму полумесяца, учитывая «архитектурные, исторические и религиозные традиции чеченского народа».

Также отмечается, что строительство аэропорта — только первый этап масштабной реконструкции в Грозном. Вторым этапом станет создание новой взлетно-посадочной полосы и другой аэродромной инфраструктуры. Здание старого терминала в дальнейшем будет использоваться для приема и обработки грузов.

Как сообщал Минтранс РФ в 2018 году, реализация двух этапов проекта может обойтись 15,7 млрд рублей.

В Ставропольском крае в этом году дадут старт нескольким проектам по развитию аэропортов.

Весной этого года ООО «Кредитинвест» (входит в ГК «Новапорт») планирует приступить к строительству нового терминала в аэропорту Минвод. Сейчас компания ищет подрядчика для выполнения работ. Согласно документам закупки, максимальная цена контракта — 11,5 млрд рублей.

На эту тему
Аэропорт Минвод воспользовался шансом на взлет
Поделиться
За эти деньги подрядчик должен построить терминал и диспетчерский пункт, оснащенные инженерными коммуникациями, системами вентиляции и отопления.

Общая площадь комплекса составит около 25 тыс. кв. м., максимальная пропускная способность — 1040 пассажиров в час.

До конца 2023 года новый терминал будет построен в аэропорту Ставрополя. Он расположится на территории площадью 6 тыс. кв. м и будет иметь пропускную способность около 300 тыс. пассажиров в год. Общий объем инвестиций в проект составит 2,7 млрд рублей, из которых 500 млн рублей вложит «Кавказ.РФ», сообщили в пресс-службе компании.

Отмечается, что комплекс будет оборудован современной инфраструктурой для комфортного обслуживания пассажиров и воздушных судов.

Новый терминал появится и на территории аэропорта «Махачкала» в Дагестане. Как ранее сообщал глава региона Сергей Меликов в интервью РИА Новости, строительные работы будут проводиться в период 2023-2025 годов, а общий объем инвестиций составит порядка 3 млрд рублей.

Также отмечается, что пропускная способность аэропорта увеличится в два раза — до 5 млн пассажиров в год.

Сегодня положительное заключение госэкспертизы уже получила проектно-сметная документация строительства новой искусственной взлетно-посадочной полосы на территории аэропорта «Махачкала». Новая взлетно-посадочная полоса длиной 3 200 м и шириной 45 м будет соединена со старой с помощью трех рулежных дорожек.

ЮФО: акцент на Кубань

В Южном федеральном округе самые масштабные проекты по развитию аэропортовой инфраструктуры реализуются в Краснодарском крае.

До конца 2024 года в столице Кубани должен появиться новый терминал международного аэропорта «Краснодар». Как ранее сообщала пресс-служба ГК «Аэродинамика» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы), объем инвестиций в реализацию проекта составит 20 млрд рублей.

Согласно мастер-плану, аэропортовый комплекс будет состоять из основного здания с полным циклом обслуживания пассажиров, привокзальной площади с подъездными дорогами, перрона для стоянки воздушных судов, который позволит увеличить их количество и транспортную инфраструктуру.

Проект нового нового терминала международного аэропорта Краснодар.jpg
Поделиться
Проект нового нового терминала международного аэропорта Краснодар // Фото: пресс-служба ГК «Аэродинамика»

Как отметил вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель, строительство нового терминала — это первый этап проекта по созданию полноценного мультимодального транспортно-пересадочного узла, реализация которого рассчитана до 2042 года.

Кроме того, к 2026 году новый терминал аэропорта построят еще и в Сочи. Как сообщил директор по развитию инфраструктуры ООО «Аэродинамика» Ренат Сайфуллин, объем инвестиций в проект составит 25 млрд рублей. За эти деньги будет построен новый аэровокзальный комплекс, грузовой терминал, коммерческие и рекреационные зоны. Также отмечается, что новый терминал площадью 40 тыс. кв. м планируется соединить крытой галереей с действующим комплексом. Предполагается, что пропускная способность зоны для российских воздушных линий вырастет с 600 до 1000 пассажиров в час.

По словам главы региона Вениамина Кондратьева, ввод в эксплуатацию новых объектов аэропортовой инфраструктуры позволит аэропорту Сочи обслуживать до 20 млн пассажиров в год.

При этом генеральный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев убежден, что рост пассажиропотока в южных аэропортах действительно продолжит расти, а расширение возможностей аэропортов критически важно.

«Мы видим, что показатели того же Сочинского аэропорта или аэропорта Минвод, за минувшие годы росли уверенно, стабильно и очень высокими темпами, и нет особых сомнений в том, что положительная динамика имеет все шансы сохраниться и в будущем», — подчеркнул эксперт.

Модель нового аэропортового комплекса в Сочи.jpg
Поделиться
Модель нового аэропортового комплекса в Сочи // Фото: admkrai.krasnodar.ru

Вложения в аэропортовую инфраструктуру ожидает и Астраханская область. В середине 2023 года холдинг «Новапорт» планирует приступить к проектированию терминала внутренних воздушных линий. Запланированная пропускная способность — до 400 пассажиров в час. Как рассказал директор компании Сергей Дмитриев в эфире телеканала «Астрахань 24», терминал расположится на территории около 8 тыс. кв м справа от действующего астраханского аэропорта, который будет перепрофилирован под международные перевозки.

В 2019 году объем инвестиций, необходимый для реализации этого проекта, оценивался в 1 млрд рублей.

Реконструкция аэровокзала запланирована также в Калмыкии. Как ранее сообщал глава республики Бату Хасиков в своем телеграм-канале, к работам по реконструкции аэропорта «Элиста» приступили в прошлом году. Инвестором выступает компания «Аэропорты Большой Страны» (совместный проект «Новапорт Холдинг» и «Аэропорты Регионов»). На реконструкцию аэропорта будет направлено в общей сложности 200 млн рублей. Известно, что аэропорту Элисты увеличат количество стоек, откроют автоматизированную транспортную ленту для отправки багажа, приведут в нормативное состояние прилетный зал, увеличат площадь зала ожидания. Как сообщается в официальных релизах, аэропорт будет доступен для маломобильных граждан, а дизайн отразит культурную уникальность региона.

Кроме реконструкции действующего терминала, в Элисте также запланировано строительство нового. По словам главы республики, приступить к работам планируется до 2024 года. Строить терминал будет «Новапорт Холдинг». Планируемый объем инвестиций пока официально не объявлялся, однако на сайте Фонда развития Республики Калмыкия указано, что проект ГК «Новапорт» по модернизации аэропорта «Элиста» будет реализовываться до 2026 года и обойдется в 1,7 млрд рублей.

Аэропорт Элиста.jpg
Поделиться
После реконструкции дизайн аэропорта «Элиста» будет отражать культурную уникальность региона // Фото: телеграм-канал главы Калмыкии Б. Хасикова

Вопрос о необходимости строительства аэропорта поднимался и в Адыгее. Так, власти республики предлагали построить авиагавань в рамках реализации проекта по созданию горного курорта «Лагонаки», который включен в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Напомним, что сегодня в республике гражданский аэропорт не работает.

Как сообщал глава региона Мурат Кумпилов в ходе заседания правительственной комиссии по развитию туризма в РФ, аэропорт мог бы появиться в Майкопе, в районе станицы Ханская. Это бы существенно разгрузило автодороги и позволило в два раза увеличить трафик туристов. Сегодня, по словам главы региона, в Адыгею пребывают около 460 тыс. человек в год. По информации издания «Коммерсант», аналитики оценивают объем инвестиций в строительство воздушной гавани в 20 млрд рублей. Однако старт этому проекту пока еще не дан.

Также сообщалось, что в марте-апреле власти Абхазии и России могут подписать инвестиционное соглашение о реконструкции аэропорта в Сухуме. Пассажиропоток сухумского аэропорта, по данным абхазских властей, может составить более 3 млн человек в год.

По словам главы республики Аслана Бжании, сегодня уже завершены проектно-изыскательские работы, а апреле инвестор намерен получить одобрение госэкспертизы.

В августе 2022 года аэропорт Сухума посетил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников. В ходе этого визита также речь шла о мероприятиях по возобновлению полетов между Абхазией и Россией.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1