94 100 13

НЭВЗ все же останавливается – новых заказов нет, а старые не оплачены

778
2 минуты
НЭВЗ все же останавливается – новых заказов нет, а старые не оплачены

Поделиться
ОАО ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») с 1 февраля останавливает работу. Причиной этого на предприятии называют отсутствие нового контракта и оплаты за поставленную продукцию по старым контрактам со стороны железнодорожной монополии. При этом в руководстве предприятия уверяют, что для персонала сохранится заработная плата в размере не менее двух третей должностного оклада.

Менеджмент собственника от комментариев отказался, а на самом НЭВЗе подтвердили, что с 1 февраля 2015 года предприятие приостанавливает работу на неопределенный срок из-за отсутствия заказа на 2015 год.

Как сообщил «Эксперту ЮГ» источник в руководстве НЭВЗ, «работа предприятия приостановлена в связи с отсутствием как действующего контракта, так и оплаты со стороны потребителей за уже поставленную продукцию. Как только изменятся экономические условия, завод заработает в обычном режиме». При этом он затруднился ответить, когда именно наступит этот момент.

В прошлом году у НЭВЗа был действующий контракт с ОАО «РЖД» на поставку 334 секций тягового состава для монополии.

Интересно, что изначальный план предприятия состоял из выпуска 380 секций локомотивов, но из-за событий на Украине и сворачивания производства на Луганском тепловозостроительном заводе (партнёр НЭВЗа) производственное задание, по информации директора по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО «ПК «НЭВЗ» Владислава Кувинова , было увеличено до 600 секций. При этом прибыль предприятия по итогам 6 месяцев 2014 года составляла 3,528 млрд рублей.

Согласно плану-графику поставок подвижного состава «РЖД» на 2014 год, НЭВЗ должен был отгрузить 24 пассажирских электровоза двойного питания ЭП20 на Московскую ЖД, 50 ЭП2К (собирает совместно с Коломенским заводом «Трансмашхолдинга») на Западно-Сибирскую и Октябрьскую ЖД, 5 – ЭП1М на Горьковскую и Юго-Восточную ЖД. А также 25 магистральных грузовых 2ЭС5К «Ермак» и сотню 3ЭС5К на Забайкальскую ЖД, 5 ЭС5 на Восточно-Сибирскую ЖД.

Предполагалось, что в прошлом году на обновление подвижного состава «РЖД» выделит не менее 101 млрд рублей. По словам министра транспорта России Максима Соколова , «всего в 2014-2016 годах на эти цели планируется направить 281,5 млрд рублей, причем большая часть (224,5 млрд рублей) пойдет на обновление тягового подвижного состава».
По его словам, инвестиции, которые запланированы правительством на ближайшие три года, позволят РЖД приобрести 1529 новых локомотивов: 629 единиц в 2014 году и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах.

Однако экономический кризис внёс свои коррективы в эти планы. Ещё в июле 2014 года руководство «РЖД» обратилось в правительство РФ с просьбой о выделении в качестве ежегодных субсидий в размере 15 млрд рублей на обновление подвижного состава.
А затем в связи со сложностями с кредитованием монополия приостановила закупку секций у «Трансмашхолдинга». Глава «РЖД» Владимир Якунин назвал прошедший год «самым трудным» за все 9,5 лет своей работы в этой должности.

Напомним, ранее сотрудники НЭВЗ сообщали, на предприятии с 1 февраля решено ввести четырехдневную рабочую неделю.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1