93 100 13

Ненародный курорт: Как бум туризма в Сочи стимулирует рост цен

2686
7 минут

Итоги летнего туристического сезона и тенденции развития отрасли озвучили участники круглого стола, организованного Ассоциацией Отельеров АМОС. Как отметили спикеры, количество гостей, средний чек и, соответственно, прибыль компаний в последнее время растет, при этом в Сочи практически исчезло понятие высокого и низкого сезона. В числе главных трендов – рост спроса на семейный отдых и на номерной фонд уровня премиум.

Ненародный курорт: Как бум туризма в Сочи стимулирует рост цен

Председатель Ассоциации отельеров «АМОС» Дмитрий Богданов. Фото: Ассоциация отельеров «АМОС»
Поделиться
На круглом столе Ассоциации Отельеров АМОС присутствовали представители отелей города-курорта Сочи, имеющих объекты размещения как в горном, так и в прибрежном кластере. Все участники сошлись в одном: Юг России переживает туристический бум. Количество туристов не первый год растет и, кажется, предел еще не достигнут.

Высокие прибыли позволяют отельерам вкладывать деньги в улучшение условий отдыха, чтобы… еще поднять цены. Но на спрос это пока не влияет.

«Эксперт Юг» разбирался в последних трендах туристической отрасли региона.

Каждый сезон – высокий

«По курортам Краснодарского края в среднем число отдыхающих выросло на 3–7%. В отдельных дестинациях, таких как Красная поляна, этот рост еще значительнее, он достигает 12%, – подвел итог председатель Ассоциации Отельеров АМОС Дмитрий Богданов. – Однозначно увеличилась выручка, и в этом есть как определенный вклад инфляции, так и увеличение среднего чека, в том числе в силу того, что объекты значительно улучшили инфраструктуру и качество предоставляемого сервиса».

На эту тему
Гостевые дома Кубани легализуют лишь наполовину
побережье Крд.jpg
Поделиться

Отельеры отметили, что в Сочи практически исчезло понятие высокого и низкого сезона. Гостиницы как в горах, так и на море имеют стабильную загрузку круглый год, и она часто превышает 90%.


«Понятие сезонности на Красной поляне в последние годы не так ярко выражено, как 4-5 лет назад, – рассказал Дмитрий Шацкий, генеральный менеджер Роза Хутор Green Flow Hotel. – В этом году средняя загрузка по летним месяцам составила 95%, то же самое мы наблюдаем и в сентябре, и в октябре. На зимний сезон высокий спрос виден уже сейчас – активно бронируют и новогодние праздники, и февраль. Причем, средний коэффициент загрузки на номер – 2,4, то есть каждый второй гость приезжает с ребенком. В целом прирост отдыхающих к прошлому году составил 15-17%».

Звезды зажигают

Одна из важных тенденций отрасли – рост цен, связанный как с инфляцией, так и с повышением спроса на более дорогостоящие услуги.

«Наименее уверенно чувствуют себя четырехзвездочные гостиницы, тогда как отели категорий «три звезды» и «пять звезд» находятся в лучшем положении, – отметила руководитель гостиничного департамента Mantera Group Елена Заплетина; в составе этой компании есть отели всех перечисленных категорий. – Это связано с тенденцией, при которой богатые еще больше богатеют, а бедные – беднеют. Гости, которые раньше предпочитали отдыхать в «четверках», сейчас разделились – одни предпочитают «пятерки», другие – «тройки». В целом же гостиницы холдинга загружены примерно на 70%. Доходность всех объектов размещения имеет безусловно положительную динамику».

Эта тенденция затрагивает и сегмент апартаментов, о чем рассказал Антон Бодокия, управляющий партнер отельного оператора ADAMAND Resort:

«В прошедшем летнем сезоне прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил до 70%. Загрузка отеля Blanc Hill на Красной поляне летом составила 96%. При этом в центральном Сочи мы управляем апарт-отелем Monteville, для которого наиболее важный параметр – не столько загрузка, сколько доходы собственников апартаментов. Могу сказать, что активно растет спрос на номерной фонд уровня премиум. Если в прошлом году двухкомнатный апартамент приносил меньше дохода, чем два однокомнатных, то теперь наоборот: двухкомнатный приносит в 2,5-3 раза больше».

Бадокия.jpg
Поделиться

Управляющий партнер отельного оператора ADAMAND Resort Антон Бодокия. Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Для детей и молодежи

Практически во всех гостиницах стал расти спрос на семейный отдых. В том числе в таких неожиданных на первый взгляд местах размещения, как трехзвездочный апарт-отель «Бонус» игорной зоны «Красная поляна».

«Портрет гостя по сравнению с предыдущими годами у нас изменился, – отметила Регина Ахметшина, менеджер апарт-отеля «Бонус». – Многие стали отдыхать семьями, брать с собой детей. Поэтому мы развиваем семейную инфраструктуру, у нас есть детское меню, стульчики для кормления, а в прошлом году сделали детские ключи от номеров, которые очень нравятся малышам».

Ту же тенденцию заметил Антон Бодокия из ADAMAND Resort:

«Наш апарт-отель Monteville находится в центре Сочи и его концепция изначально ориентирована на размещение бизнес-туристов. Тем не менее, мы видим, что активно заезжают семьи с детьми, особенно в каникулы. Смотрим на бассейн и видим, что у нас там настоящий аквапарк!».

Отельеры отмечают растущий спрос на круглогодичные программы оздоровления – причем, не только среди людей старшего возраста, но и у молодежи. Об этом рассказала Елена Мосийчук, генеральный менеджер Life Balance отеля Rosa Springs:

«Мы продаем санаторно-курортные программы с 2016 года. Но уже после ковида решили пройти реновацию, в ходе которой слово «санаторий», бросавшее в дрожь аудиторию моложе 30 лет, заменили на life balance hotel. Так как у нас есть большая детская комната, сделали ставку на семейный сегмент и она сыграла: мы стали лучшим семейным отелем России по итогам конкурса Russian Hospitality Awards. Несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом тариф вырос на 10-12%, среднее количество гостей на номер составляет 2,2–2,4 человека, загрузка отеля – 85-90% в месяц».

Мосийчук.jpg
Поделиться

Генеральный менеджер Life Balance отеля Rosa Springs Елена Мосийчук. Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Также Елена Мосийчук озвучила планы отеля на следующий год получить категорию «пять звезд», тем самым подтвердив тенденцию увеличения «звездности» сочинских гостиниц.

Кто на сутки, кто на год

В связи с тем, что аэропорт в Адлере теперь обслуживает практически весь Юг России, появилась новая категория гостей, которая бронирует отели на очень короткий срок.

«Новый сегмент схож с дубайским рынком, – сказала Елена Заплетина из Mantera Group. – Как и в Дубае, эти гости предпочитают останавливаться в Сочи на сутки после прилета и затем еще на сутки перед вылетом».

На эту тему
Второй нехарактерный год обозначил потолок для южного туризма
Поделиться
Такие гости предпочитают селиться недалеко от аэропорта – в Адлере или Сириусе, хотя не исключают для себя и отели Красной поляны. Впрочем, одновременно растет спрос и на длительное проживание в комплексах апартаментов.

В начале следующего года в Сочи пройдут два крупных мероприятия: десятилетие Олимпиады в начале февраля и Международный фестиваль молодежи и студентов в первых числах марта.

«Это вызовет большой спрос на средства размещения на ФТ «Сириус» и прилегающих территориях и, соответственно, вырастут цены, – подчеркнула представительница Mantera Group. – Думаю, мы будем наблюдать транзит гостей, которые ранее предпочли бы бронировать отели в этом районе, в гостиницы центрального Сочи или горного кластера».

Риски индустрии

Наряду с очевидными признаками роста, индустрия гостеприимства на Юге России сталкивается с вызовами. Прежде всего, это дефицит кадров.

«Туристических объектов становится больше, а специалистов в нужных объемах не хватает, – рассказал председатель Ассоциации Отельеров АМОС Дмитрий Богданов. – Существует дефицит айтишников, маркетологов, горничных, администраторов, инженеров, сантехников, электриков, поваров… Чтобы справиться с кадровым голодом, бизнес запускает собственные учебные программы и вступает в коллаборацию с учебными заведениями. Многие начинают поднимать зарплаты персонала, и мы видим, что если отель делает это грамотно, он увеличивает и собственную выручку, а если неграмотно – загоняет себя в долги. Так или иначе, все ведущие эксперты сходятся на том, что в ближайшие 10 лет нехватка персонала будет одним из самых серьезных вызовов для индустрии гостеприимства».
DSC05562 копия.jpg
Поделиться


Участники круглого стола. Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Второй вызов – санкции, необходимость замещать привычную отельерам импортную продукцию товарами российского производства.

«Еще 2–3 года до 85% поставок продукции для гостиниц шли из-за рубежа, и всего 15% товаров были российского производства, – продолжил Дмитрий Богданов. – Сейчас это меняется, мы видим уже 20 и более процентов импортозамещения, но по-прежнему есть проблемы по лифтам, освещению, кухонному оборудованию. Думаю, российская промышленность нуждается в гораздо более масштабной поддержке, в дешевых кредитах, потому что иначе она не успевает за ростом туристической индустрии».
0
0
0
1
1
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1