На Краснодарский край пришлось 55% от всех вакансий маркетологов, SMM-специалистов, дизайнеров-художников, специалистов PR и рекламы в Южном Федеральном округе. С января по ноябрь 2025 года работодатели Кубани опубликовали 10,4 тыс. таких вакансий, сообщает «РБК Краснодар» со ссылкой на пресс-службу hh.ru в ЮФО и СКФО.
Чаще всего кубанские работодатели искали маркетологов (3,4 тыс. вакансий), SMM-специалистов (1,4 тыс. вакансий), дизайнеров-художников (1,5 тыс. вакансий), менеджеров по работе с коммерческими партнёрами (1,2 тыс. вакансий), аналитиков (700 вакансий).
Медианная заработная плата маркетологов в Краснодарском крае, по данным hh.ru, составила 77,3 тыс. рублей за 11 месяцев 2025 года. При этом больше всего предлагают директорам по маркетингу и PR (около 150 тыс. рублей), начальникам отдела рекламы и маркетинга (133,9 тыс. рублей), арт-директорам (100 тыс. рублей).
Далее по уровню медианной заработной платы идут вакансии маркетологов-аналитиков, менеджеров по работе с коммерческими партнёрами, аналитиков, маркетологов, дизайнеров, event-менеджеров, промоутеров.
Менее востребованы копирайтеры и SMM-специалисты - им предлагают около 60 тыс. рублей в месяц.
«Сегодняшний рынок коммуникаций на Юге становится всё технологичнее. Если раньше ключевые soft skills маркетологов и пиарщиков строились вокруг креативности и умения «выйти на контакт», то теперь на первый план выходят аналитическое мышление, работа с большими объёмами данных и системность. Что особенно заметно: трансформируется и hard skills. Всё чаще работодатели ожидают от специалиста владения ИИ-инструментами, умения писать промпты для нейросетей, а также навыков работы с данными: языка запросов (SQL и его вариации) и построения дашбордов (Power BI)», - рассказала директор hh.ru Юг и ЦФО Марина Качанова.
Ранее «Эксперт Юг» писал, что спрос на специалистов с навыками владения ИИ в ЮФО вырос за год на 62%. Соискатели в ответ на рост спроса чаще откликаются на такие предложения и повышают квалификацию. Больше всего работодатели, размещающие вакансии, требующие знания ИИ, нуждаются в таких сотрудниках в сферах маркетинга, рекламы, PR, информационных технологий и торговли.

