
freepik.com
Поделиться
По этому показателю Южный Федеральный округ занял четвёртое место в стране, уступив ЦФО, ПФО и СЗФО. Так, в ЦФО почти каждый третий автомобиль китайский, в ПФО — каждый пятый, в СЗФО — каждый десятый.
Однако процент китайских авто в ЮФО может оказаться ниже, если исключить машины суббрендов, произведённых в России и Беларуси.
Доля китайского автопрома в ЮФО продолжит увеличиваться, хотя рост этот будет небольшим, поскольку рынок близится к насыщению, прокомментировал исследование общего объёма марок и моделей авто исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. На рынке ожидают другие марки и модели из Китая, которые пока не представлены в Южном Федеральном округе.
«Если же называть китайскими марками только те, которые производятся в Китае, и не учитывать суббренды, производимые в России, такие, например, как Tenet, то, возможно, в будущем мы увидим и некоторое снижение доли», — заявил Сергей Удалов.
По России доля китайских автомобилей снизилась. В июле 2025 года удельный вес китайских машин по стране составил 55%. Годом ранее они занимали 61,3% авторынка.
Чаще всего российские автолюбители выбирают из китайских марок Chery, Geely, Changan и белорусский Belgee.
В 2024 году«Эксперт Юг» сообщал, что количество актуальных объявлений о продаже машин с пробегом в ЮФО за год увеличилось на 47%, в СКФО — на 30%.