92 98 13

К 2030 году в Ростовской области появится «умный потребительский рынок»

2040
3 минуты

К 2030 году оборот розничной торговли Ростовской области должен вырасти втрое. Такая цель будет отражена в той части долгосрочной Стратегии развития региона, которая касается перспектив потребительского рынка.

К 2030 году в Ростовской области появится «умный потребительский рынок»

2040
3 минуты

К 2030 году оборот розничной торговли Ростовской области должен вырасти втрое. Такая цель будет отражена в той части долгосрочной Стратегии развития региона, которая касается перспектив потребительского рынка.

К 2030 году в Ростовской области появится «умный потребительский рынок»

Поделиться

Сегодня в Ростове-на-Дону прошла конференция «Потребительский рынок-2030», организованная правительством Ростовской области в рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Почти 600 собравшихся экспертов (представителей власти, бизнеса, образования и науки) сформулировали проектную инициативу «Умный потребительский рынок», которая может стать определяющей в работе сектора на ближайшие 12 лет. Она подразумевает активное внедрение цифровых технологий и развитие интернет-торговли.

«Для нас стратегически важно повышение обеспеченности населения качественными и безопасными товарами и услугами, – прокомментировала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. – Поэтому мы строим амбициозные планы. В частности, к 2030 году увеличить розничный оборот почти втрое: с 880 млрд рублей до 2,5 трлн рублей».

По мнению Теларовой, новая стратегия будет основана на концепции «вызов – ответ». Во время конференции были выявлены проблемные зоны и определены приоритетные задачи. К ним, например, относятся обеспеченность жителей донской глубинки современными торговыми площадями, развитие потребительской кооперации, складской и логистической инфраструктуры, мобильной торговли (особенно в сельской местности), борьба с фальсифицированной и некачественной продукцией, популяризация системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», развитие сферы общественного питания, событийного и ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА, формирование и развитие инфраструтуры для интернет-торговли.

«Понимая, что сейчас одни из ключевых трендов – интеграция цифровых технологий в экономику и усиление роли электронной торговли, решили активно работать в этих направлениях, – объяснила Ирина Теларова. – Для этого вместе с экспертным сообществом предлагаем стратегическую проектную инициативу «Умный потребительский рынок». Её реализация предполагает создание цифрового реестра субъектов потребительского рынка. Это постоянно расширяющаяся информационная система, в которой есть интерактивная карта с объектами торговли, бытовых услуг, общественного питания, расположенными на территории Ростовской области. Система будет включать в себя интерактивный сервис получения информации о товарах и услугах. Это позволяет лучше контролировать качество предоставляемых товаров и услуг, Кроме того, предполагается создание электронной торговой площадки для реализации донских товаров. Это позволит производителям реализовать свою продукцию дистанционно и без посредников».

Директор по развитию Донского винодельческого хозяйства «Эльбузд» Владимир Гончаров положительно оценил проделанную работу. «Сегодня одна из главных проблем – недостаточная информированность населения и ряда предприятий розничной торговли о тех качественных товарах и продуктах, которые выпускают предприятия региона, – заметил винодел. – А такие встречи, с одной стороны, обеспечивают эффективный диалог между производителями, ритейлерами и рестораторами, помогают найти общие точки соприкосновения и определить новые каналы продвижения и сбыта товаров. С другой стороны, впервые о развитии винного туризма и превращения Ростовской области в эногастрономический центр ЮФО, заговорили как об одном из стратегически важных направлений развития региона».

По мнению Гончарова, следующим шагом может стать разработка конкретных мер для реализации сегодняшней проектной инициативы.

Со слов Ирины Теларовой, дальнейшая работа над потребительской частью региональной «Стратегии-2030» будет происходить в экспертных группах. Отдельно планируется общественное обсуждение проблем и определение приоритетов в таких сферах, как защита прав потребителей, бытовое обслуживание, виноградарство и виноделие, которых сегодня эксперты «лишь слегка коснулись» в ходе обсуждения.

Глава региона Василий Голубев напомнил, что основная работа над Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года началась 1 января года текущего. В феврале на Дону стартовало обсуждение «Стратегии-2030». Сейчас, со слов губернатора, проект документа «всесторонне изучается»: проходят муниципальные встречи, зональные совещания и региональные конференции. В Ростовской области финальная редакция «Стратегии-2030» должна быть готова к 1 июля 2018 года. А к 1 января 2019 года, в соответствии с федеральным законодательством, документ должен быть утверждён.

«Стратегия-2030 определит на ближайшие 12 лет позиции развития Ростовской области, как региона-лидера среди субъектов РФ, – подчеркнул Василий Голубев: – Стратегия включает три направления развития – социальное, экономическое, пространственное. Это будет живой, рабочий документ. Стратегия изменений, которые буквально врываются в наш мир».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1