92 100 13

Итоги первого месяца при карантине: что мы делали, чтобы выжить

2176
4 минуты

Это управленческий кейс Аналитического центра «Эксперт Юг»: что мы сделали в кризис, чтобы сохранить и приумножить бизнес.

Итоги первого месяца при карантине: что мы делали, чтобы выжить

Поделиться
Это управленческий кейс Аналитического центра «Эксперт Юг»: что мы сделали в кризис, чтобы сохранить и приумножить бизнес.

Исходная ситуация
1. Падение доходов. Мероприятия для бизнеса оказались запрещены, а доля мероприятий в продажах компании была высокой. На это наложилась заморозка активности ряда рекламодателей.
2. Высокие постоянные расходы. Если вы не знаете, когда наступит разморозка рынок, нужно думать о том, какой уровень расходов позволит продержаться максимально долго при худшем сценарии.
3. На поддержку можно не рассчитывать. Мы не принадлежим ни к одной из отраслей, которые признаны пострадавшими. Хотя очевидно, что найти непострадавших сегодня трудно.
4. Долгов нет, но и запаса тоже. Последний долг по кредиту мы погасили в феврале – очень кстати. Но на конец марта мы имели срок истечения последних крупных контрактов – май. Уже на май подушки никакой.

Что получилось
1. Новые идеи. Мозговой штурм на тему, что можно делать дополнительно, мы провели еще до первого выступления Путина, на котором были объявлены выходные. Все основные идеи, которые нас вытаскивают сейчас, там уже прозвучали. После этого завалили клиентов новыми предложениями.
2. Сократили расходы. Компания снизила затраты на примерно на 25-28%. То есть не радикально. Мы вдвое сократили занимаемые площади в Ростове и Краснодаре, договорились о скидке на оставшиеся. Конечно, сократили штат, договаривались с каждым полюбовно. И нужно отдать должное: каждый, как правило, сегодня понимает и остроту ситуации, и свою реальную ценность.
3. Рост аудитории на сайте. Редакция разработала медиаплан ежедневной работы на сайте и стала жестко следить за его выполнением. В результате в марте мы успели получить прирост аудитории на сайте на 20% в сравнении с февралем, а в апреле – в 2,6 раза по сравнению с мартом.
4. Перезапуск youtube. Мы начали производить видеоконтент не от случая к случаю, а регулярно. Разработали отдельную концепцию и стандарты канала. Количество подписчиков за апрель увеличили втрое.
5. Онлайн-конференции на поток. Переориентировали отдел мероприятий на проведение онлайн-конференций для разных аудиторий бизнеса. Только мы сами знаем, как много было технических накладок на самой первой. Но – научились, можно посмотреть записи у нас на сайте.
6. Кредитная линия. Поскольку кредиты под 0% нам не светят, оформили возобновляемую кредитную линию на два года под 10,5%. Теперь стараемся в нее не влезать.

Что не получилось
1. Меры поддержки не подходят. Увы, но теми мерами поддержки, которые могли бы помочь (кредиты на зарплаты под 0%), мы воспользоваться не можем, а те, которыми можем, нам не нужны. Отсрочка - это не помощь, потому что завтра надо будет платить втрое больше. Я думаю, подавляющая часть малого бизнеса в этой ситуации.
2. Опоздали с дистанционкой. На самом деле не успели нормально подготовиться к дистанционной работе за те два рабочих дня, которые оставались между выступлением Путина 24 марта и выходными, которые затянутся как минимум до 11 мая. Чтобы успеть, надо было начинать раньше, а мы недостаточно серьезно отнеслись к опасности на первых порах. В результате по ряду сотрудников мы явно потеряли производительность.
3. Не торопиться. Идея запуска новых направлений появилась сразу же, но с иллюзией, что их можно запустить с лету, пришлось расстаться очень быстро. Вывод: когда кажется, что новое очень легко и доступно, нужно еще раз все посчитать, а потом обойти с предложением рынок.
4. Интерактивы не дали результата. Голубая мечта медиа – чтобы контент помогала производить сама аудитория. Провели за месяц две акции по сбору опыта читателей в рамках разных тем. Результат – слёзы. Вывод: возможно, в узких нишах, требующих особых компетенций, эта красивая концепция нереализуема.
5. Продавать новое. Каждую неделю, начиная с середины марта, выводили 1-2 принципиально новых предложения. Хотели донести: не хотите покупать старое, покупайте новое. Это было неправильная тактика. Потому что ряд клиентов просто взял паузу – они ничего не были готовы покупать.

Выводы первого месяца
1. Продажи не встали. Мы больше всего боялись именно этого. Можно работать, мы не чувствуем себя ненужными, значит все делаем правильно. Но подобная уверенность появляется в коллективе не от повторения этих слов, а только от реальных результатов.
2. Штат – для избранных. В штате должны оставаться только координаторы и универсалы. Первые могут управлять работой подрядчиков, вторые способны делать что угодно и много. Остальные – это просто подрядчики, которые должны конкурировать друг с другом.
3. Стратегия работает. Основные наши продажи показывают, что сама наша стратегия устояла. Это значит, что не надо переквалифицироваться бог знает в кого. Мы – аналитики и сильное региональное медиа, тем и интересны. Это нам сказали наши клиенты, конечно.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1