92 99 13

Эсперты: Ростов-на-Дону нуждается в привлечении новых миграционных потоков

874
3 минуты

Привлечению «человеческого капитала» в Ростов-на-Дону должна способствовать «умная» миграция и развитие транспортной сети, считают участники Седьмого межрегионального форума «Развитие городов юга России»

Эсперты: Ростов-на-Дону нуждается в привлечении новых миграционных потоков

Поделиться

На Седьмом межрегиональном урбанистическом форуме «Развитие городов юга России» прошла панельная дискуссия «Ростов на карте мира: как привлекать человеческий капитал?» в рамках общественных слушаний в процессе разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Ростова-на-Дону до 2035 года. Крупные города конкурируют за человеческие ресурсы и Ростову-на-Дону тоже нужно включаться в этот процесс, считают эксперты.

По словам генерального директора аналитического центра «Эксперт Юг» Владимира Козлова, Ростов-на-Дону пока только привлекает миграционные потоки с периферии региона, тогда как соседние города умеют «продавать» (Краснодар, Сочи) себя на гораздо более масштабных территориях и в результате получают развитие потребительских рынков. «Ростов-на-Дону уже сегодня заложил целый ряд проектов (например, аэропорт «Платов» мощностью до 5 млн годового пассажиропотока), которые говорят о том, что через город должен проходить гораздо больший трафик. Поэтому перед городом стоит задача — создавать новые точки притяжения как для миграции и для развития туризма», — открыл дискуссию он.

«Увеличение численности населения города устойчиво коррелируется с ростом доходов населения в этом городе. Чем больше население города, тем больше люди зарабатывают. Чем плотнее население, тем выше конкуренция и тем больше возможностей для самореализации узких специалистов, развивающих технологичный сектор экономки, — говорит директор ГАУ РО «Ростовский информационно-аналитический центр» Рустам Абдуллаев. — Нужно ставить добиваться «умной» миграции — увеличения численности населения, которое способствует качественному развитию экономики. Это можно сделать, развивая высокотехнологичный сектор экономики. В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Ростовской области 2030 (прим: «Ростовский информационно-аналитический центр» участвует в этой работе) мы выделили полюса роста в регионе. Ростов-на-Дону является инновационным полюсом роста. Его основная специализация – новые технологии и постиндустриальное развитие».

Проректор по научной работе и инновациям ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ) Наталья Вовченко считает, что город должен увеличивать расходы на образование, начиная с системы дошкольного образования и заканчивая созданием в школах технологических мастерских. «Инновации, в первую очередь, нужно внедрять в дошкольное и школьное образование — создавать систему развития детей с участием вузов, внедрять грантовую поддержку для талантливых детей, создавать такие центры, как сочинский «Сириус». Образование — это главное в развитии человеческого капитала. И инвестировать нужно не только в вузы, но и в школы, чтобы не терять талантливых учеников еще до поступления вузов», — говорит она.

По словам генерального директора ООО «Южное инвестиционное агентство» Александра Потеряхина, комфортная городская среда — тоже важная составляющая развития человеческого капитала. Город не может быть привлекателен для проживания высококвалифицированных специалистов, если он задыхается в пробках. «Развитие транспортной системы, городской среды не менее важно, чем развитие образования. Город должен быть комфортным для жизни, чтобы привлекать миграционные потоки», — считает Александр Потеряхин.

Открытие нового аэропорта позволяет не только привлекать туристов, но и генерировать экономическую активность между регионами страны. «Наши исследования показывают, что открытие прямого рейса в региональный город вместо пересадочного через Москву увеличивает пассажиропоток в три раза. Доступность перевозки — очень важный фактор развития пассажиропотока», — говорит начальник департамента развития маршрутной сети УК «Аэропорты Регионов» Андрей Клименко. По его словам,чтобы развивать маршрутную сеть и тем самым делать Ростов-на-Дону транспортным узлом, который генерирует потоки людей, аэропорт должен убеждать авиакомпании открывать новые маршруты сам. «Мы сами показывает авиакомпаниям, какой есть спрос. Большинство компаний смотрят только на Москву, поэтому важно доносить до перевозчиков, какой существует спрос, что не нужно возить людей через Москву», — добавляет он.

Межрегиональный урбанистический форум «Развитие городов юга России» организует Аналитический центр «Эксперт Юг». Партнёры форума: компания «Amway», банк «Кубань Кредит» — один из крупнейших самостоятельных банков ЮФО, ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1