
Фото: группа «Мантера»
Поделиться
Доходность таких объектов, как правило, выше, чем у обычных апартаментов или квартир, которые сдаются в аренду.
«Средняя доходность составляет около 12% годовых — значительно выше, чем при сдаче обычных квартир (около 5%), где собственник сам несет расходы на содержание и рискует простоями», – отметила заместитель генерального директора De Luxe курорта «Лучи» в Анапе Ольга Нарт.
Она добавила, что номера в отелях под управлением профессиональных операторов обеспечивают доходность от 15–20% годовых. В премиальном сегменте или топовых локациях этот показатель еще выше. Это связано с полноценным гостиничным сервисом, который получают гости: доступ к ресторанам, спа, конференц-залам, детским комнатам и другим услугам, увеличивающим средний чек и загрузку.
При этом заместитель генерального директора ГК «Самсон» Денис Сериков уверен, что срок окупаемости и годовой доход сильно зависят от локации: турпотока, количества проектов и насыщенности рынка.
«Если говорить про стремительно развивающиеся молодые курорты, годовой доход с учетом капитализации может доходить до 20%, а сроки окупаемости будут составлять 8-10 лет, – поделился мнением эксперт. – Для перегретых локаций типа Сочи цифры будут не такие привлекательные. Республика Крым является привлекательным регионом для инвестиций в перспективе, то есть после улучшения геополитической обстановки. Инвесторы, которые сейчас заходят в проекты на ранних стадиях, в перспективе могут получить повышенную прибыль, но пока же инвестиции здесь сопряжены с серьезными рисками».
Добавим, что по оценкам экспертов, объем продаж сервисных апартаментов на Юге в 2025 году сократится на 10-15%.