Экс-глава Верховного суда Адыгеи признал антикоррупционный иск Генпрокуратуры и согласился с конфискацией своих активов
Его сын, действующий краснодарский судья, сделал аналогичное заявление

Фото: Аслан Трахов / Фото: Верховный суд республики Адыгея
Поделиться
Соответствующее заявление он сделал 9 сентября, в ходе предварительного слушания по иску в Волжском городском суде Волгоградской области, сообщает «Коммерсантъ». С аналогичными требованиями надзорного ведомства в лице генерального прокурора Игоря Краснова согласился и сын Трахова, Рустем, действующий судья Прикубанского районного суда Краснодара.
Как удалось установить Генпрокуратуре, используя своё служебное положение, Траховы незаконно завладели активами и недвижимостью в Адыгее и Краснодарском крае, а также несколькими компаниями. Всё имущество оценивается не менее чем в 2 млрд рублей. Изучив требования прокуратуры, Траховы признали, что они совершенно законны и обоснованы. Первым соглашался с прокурорским иском Рустем Трахов, а затем перед судом выступал бывший глава Верховного суда Адыгеи Аслан Трахов.
«Я ознакомился с исковым заявлением, его правовыми и фактическими последствиями, материалами дела,— приводит «Коммерсантъ» слова Трахова-старшего в адрес суда.— Мне понятны изложенные в иске обстоятельства о том, что, когда я руководил Верховным судом Республики Адыгея, мною нарушались установленные законодательством о противодействии коррупции запреты и ограничения».
Также судья в отставке назвал своё нелегальное имущество «нетрудовыми доходами», признал, что бизнес-активы записывались им на родственников и номинальных лиц в целях их сокрытия. Кроме того, Аслан Трахов попросил суд удовлетворить требование Генпрокуратуры и обратить своё имущество в доход государства.
Ранее «Ведомости Юг» сообщали, что в августе Октябрьский районный суд Краснодара арестовал дочь бывшего председателя Верховного суда Адыгеи – Сусанну Коблеву. Следствие подозревает её в мошенничестве, совершённом группой лиц в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ), а также в отмывании денежных средств в особо крупном размере (часть 4 статьи 174.1 УК РФ).
Правоохранительным органам удалось установить, что в период с 2006 по 2008 годы Трахов оформил на своих родственников 24 объекта недвижимости в Адыгее и Краснодаре общей стоимостью свыше 27 млн руб. Когда судья ушёл с должности, полученное им имущество переоформлялось внутри семьи. В результате чего дочь Трахова, получила более 100 объектов недвижимости на сумму 820 млн рублей.
Ранее «Эксперт Юг» классифицировал судебные дела о возвращении собственности государству, которые имели место быть на Юге России в течение 2022-2023 годов. Так, в 2023 году в собственность государства через суд было возвращено 15 стратегических предприятий ВПК общей стоимостью свыше 333 млрд рублей, сообщал генпрокурор России Игорь Краснов. Предприятия незаконно выбыли из владения Российской Федерации, а в некоторых случаях попали под иностранный контроль. Предусмотренная законом процедура приватизации не проводилась.