94 101 13

«Дочка» НК «ЛУКойл» на Юге раздаст заправки сторонним операторам

1792
4 минуты
«Дочка» НК «ЛУКойл» на Юге раздаст заправки сторонним операторам

Поделиться
Региональная «дочка» НК «ЛУКойл» компания ООО «ЛУКойл-Югнефтепродукт» в текущем году намерена передать в управление по франшизе сторонним операторам 18 АЗС, расположенных в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в республике Адыгея. Кроме того, руководство компании уже второй год пытается продвигать в регионе проект передачи часть своих автозаправочных комплексов в управление частным лицам под развитие семейного бизнеса.

В прошлом году индивидуальные предприниматели получили по франшизе 16 АЗС. В текущем году они могут претендовать на 11 АЗС на Кубани (в Краснодаре, Белореченске, Новороссийске, Горячем Ключе и пр.), 4 АЗС на Ставрополье (Лермонтов, Железноводск, Ессентуки, Труновский район), 3 – в Адыгее (Кошехабль, Каменномостский, Дондуковская).

Как пояснили «Эксперту ЮГ» в пресс-службе «ЛУКойл-Югнефтепродукт», согласно условиям франшизы, предприниматель с командой сотрудников получает вознаграждение за реализацию каждой тонны топлива, кроме того прибыль от реализации нетопливных товаров и значительно экономит на штатной численности сотрудников. «Очевидна прямая зависимость от эффективности труда самого предпринимателя - чем больше он продает, тем больше получает, плюс ему выплачивается отдельное вознаграждение за дополнительные продажи сверх установленного диапазона объема реализации топлива, - уточнили в компании.

В 2011 году в плане эксперимента менеджмент нефтехолдинга передал на аутсорсинг около 70 своих АЗС по всей России. Задачей пилотного проекта было убедиться в бизнес-перспективах предоставления франшиз для расширения объёмов продаж своего топлива.
Ранее у ведущих ВИНК было серьёзное опасение за то, что этот сегмент больше вредит имиджу компании за счёт зачастую некачественных услуг, предоставляемых на работающих по франшизе АЗС и далеко не всегда качественного топлива на этих заправках.

К примеру, в ТНК-ВР джобберами работали только заправки под вывеской «ТНК», в то время как ВР оставались частью «родной» сети. А «Газпромнефть» вообще отказывалась прибегать к франшизе, уповая лишь на собственные растущие сети.
У «ЛУКойла» же к началу 2011 года джобберами работали уже 112 заправок под «флагом» ВИНК, главным образом, в Сибири (на сегодняшний день – около 200).

Надо полагать, что результаты пилотного проекта были признаны успешными, так как летом этого года «ЛУКойл» начал программу продажи франшизы частным операторам в Краснодарском крае. В компании считают, что сам холдинг должен сосредоточиться на основных вопросах, которыми должны заниматься нефтяные компании – сбытовыми, логистические операциями, нефтебазовым хозяйством, поэтому часть автозаправочных станций, разбросанных по регионам, будут переданы частным лицам в управление.
Как сообщили «ТР» в руководстве «ЛУКойл-Югнефтепродукт», «продвижение флага» будет проходить на конкурсной основе в 16 кубанских городах и населённых пунктах (Тихорецк, Ейск, Крымск, Анапа, Хадыженск, Адыгейск, Апшеронск, Горячий Ключ, станицы Кущевская, Староминская, Раевская, поселок Виноградный, село Красное).
Покупка франшизы позволит южнороссийским джобберам реализовывать моторное топливо под вывеской «ЛУКойла» за наличные и по топливным картам, а также продавать нетопливные товары и услуги с использованием оборудования «ЛУКойл-Югнефтепродукта».

В компании уверены, что для обеих сторон сотрудничество по франшизе будет взаимовыгодным. «ЛУКойл» остаётся собственником всех активов АЗС и топливных товаров, а значит, полностью продолжает контролировать качество и цену топлива. Предприниматель же получает вознаграждение за реализацию каждой тонны топлива, кроме того прибыль от реализации нетопливных товаров и значительно экономит на штатной численности сотрудников.

«Передача собственных АЗС под управление — достаточно эффективный метод развития заправочных сетей, - считает генеральный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко . - Как правило, компания передает низкорентабельные АЗС, работающие в местах с низким трафиком, чтобы не тратить собственные ресурсы на их развитие. Индивидуальные предприниматели обычно более эффективно работают на местах и заинтересованы в том, чтобы АЗС приносила прибыль. В итоге корпорация экономит, получает плату за франшизу и продает свое собственное топливо».

Покупка франшизы узнаваемого брэнда частными предпринимателями выглядит вполне логичной, ибо её стоимость невелика (до одной тысячи долларов в месяц), а доверие потребителей к продукции ВИНК гораздо выше топлива местных игроков.

«Успех франшизы зависит от того, насколько «раскручен брэнд», - считает председатель Союза нефтетрейдеров Юлия Золотовская . – Если это брэнд нефтяной компании, можно считать, что успех гарантирован. Идея объединения независимых сетей под один брэнд, узнаваемый и активно продвигаемый, очень перспективная. Думаю, это пошло бы на пользу мелким операторам, имеющим по 2-3 АЗС, поскольку позволило бы расширить круг корпоративных клиентов и увеличить объёмы реализации».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1