Фото: «Эксперт Юг».
Поделиться
«Ценообразование на частных АЗС зависит от цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где они закупают топливо, не имея собственных нефтеперерабатывающих заводов», - отметили, в частности, в Ассоциации, обратив внимание, что топливо на сетевых АЗС («Лукойл», «Роснефть») дешевле, потому что у них есть свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), и это позволяет им устанавливать свои цены, не обращая внимание на биржевые индексы.
Еще одна причина повышения цен на АЗС в Ассоциации назвали проблемы с логистикой. «Это связано с тем, что единственный перевозчик топлива — РЖД — загружен перевозками грузов для СВО», - указали эксперты и уточнили, что время от оплаты топлива до его получения занимает около месяца.
Кроме этого, напомнили специалисты отрасли, раз в год НПЗ закрываются на ремонт, и обычно это занимает месяц. «Но, учитывая ограничения на поставку импортных материалов и оборудования, в работе заводов также происходят перебои», - указали в Ассоциации АЗС Дагестана.
Как писал «Эксперт Юг», глава Дагестана Сергей Меликов поручил создать в регионе новую топливную ассоциацию, предпосылкой к чему стал недавний рост цен на топливо: по стоимости литра бензина республика вышла в лидеры по стране.