92 99 13

Как делает бизнес студент, который разрабатывает 3-4 игры в неделю

4384
11 минут

Студент Донского государственного технического университета (ДГТУ) Артем Рыбальченко за последний год разработал более 100 игр и приложений — в основном для платформы «Яндекс.Игры». Молодой предприниматель рассказал «Эксперту Юг», как зарабатывать в этой сфере.

Как делает бизнес студент, который разрабатывает 3-4 игры в неделю

Поделиться
Желания работать «на дядю» у героя проекта «Молодые журналисты для молодых лидеров», как сам он признается, не было никогда. Занятия бизнесом в семье Артема Рыбальченко — семейная традиция. Первым индивидуальным предпринимателем в семье стал дед, по его стопам пошел и отец. 

«Где-то в 15 лет я понял, что работа на кого-то – это не мое, — вспоминает Артем. — У меня перед глазами не было другого примера, кроме как работать на себя. Начал думать над тем, какие у меня есть варианты для развития своего дела. Причем, здесь и сейчас. Работать я всегда хотел в формате фриланса, чтобы была возможность делать это из любой точки мира. В конце концов я пришел к тому, что идеальный вариант для меня – быть разработчиком».

В 16 лет Артем создал свой первый сайт. Увлекался видеоиграми, в какой-то момент просто решил «перейти из ранга потребителя в ранг создателя». 

В рамках проекта «Молодые журналисты для молодых лидеров», который реализуется АНО «ИНГУП» при поддержке Агентства гражданских инициатив Ростовской области, «Эксперт Юг» уже выпустил интервью с ростовским студентом, который запустил свое производство мочалок, а также интервью с девушками-основательницами социального проекта BABUSHKA. В рамках проекта проводится опрос молодых предпринимателей, в котором можно принять участие, заполнив электронную анкету, рассказав заодно о своем ярком проекте.

Никогда не знаешь заранее, какая игра аудитории понравится

— На какой стадии роста твой бизнес находится сейчас?

— Сейчас мое дело находится на стадии активного развития. Я начал заниматься этим относительно недавно, в январе 2023 года. При том, что первое образование у меня в экономической сфере, к программированию тянуло всегда. Я изучал основы сам. Первые деньги лет пять назад зарабатывал на создании сайтов и на продвижении своего сайта. Тогда доход был небольшим. Когда я пришел в «Яндекс.Игры», перешёл на систему налога на профессиональный доход (НПД), стал самозанятым, чтобы сократить налог до 6%. За год я разработал более 100 игр и приложений. Все это без команды: я сам автор идей, SMM-менеджер, тренд-аналитик, дизайнер и разработчик. Некоторые игры рассчитаны на одного игрока, а в некоторые можно играть во время встречи с друзьями. Это такие мобильные версии «Правды или действия», «Крокодила» — и подобных. Все это пользователям доступно бесплатно, а я получаю доход за показы рекламы. Он зависит от количества показов и от времени, которое аудитория провела в моей игре. 

Рыбальченко 4.jpg
Поделиться
Домашнее рабочее место Артема Рыбальченко

— Как устроен этот бизнес? Что надо делать, чтобы его развивать?

—  Несмотря на то, что я публикую свои игры на уже раскрученной площадке, успех зависит только от меня. «Яндекс» не платит ничего только за то, что я зарегистрирован в «Играх» как разработчик, мне не говорят, что, как и когда я должен делать. Для меня это маркетплейс, только с другой системой расчета прибыли и реализации продукта, который я создаю.

Сложность заключается в том, что ты никогда не знаешь заранее, какая игра аудитории понравится, а какая – нет. Поэтому я стараюсь делать игры в разных жанрах и для аудиторий разного состава. Кстати, некоторые мои игры очень популярны у игроков из Японии – под них я тоже подстраивался и выпускал игры с переводом на японский.

Самые популярные мои приложения – это кликеры, ориентированные на интересы разных слоев аудитории, и тесты на определение ментального возраста и знание киновселенных. Тематика игр, которые я делаю, зависит от сезона – сейчас активно продвигаю свои «новогодние» проекты. Популярнее всего у аудитории как раз такие сезонные игры – они уже подстроены под их запросы, помогают создавать атмосферу праздника.
Основной фактор роста – делать как можно больше разных игр. К этому нужно подходить систематизированно. Я стараюсь выпускать по одной игре в день или по 3-4 игры в неделю. Зависит от формата и уровня сложности. Если выпустить десяток проектов и остановиться на этом – пассивный доход скатится к нулю.

— С какой динамикой развивается твое дело?

— Если сравнивать точку старта, и то место, где я нахожусь сейчас – график ползет вверх. На деле же он волнообразный. Есть дни, когда активность сильно падает – обычно это выходные.  Летом просмотры тоже меньше, чем в среднем за год. Специфика моих мини-игр в том, что у них нет длинного сюжета, прохождение занимает максимум час. Это очень удобно для тех, кто любит играть в общественном транспорте и в перерывах на работе или учебе. Соответственно, осенью у меня начинается самый жаркий период. В этом году в октябре я в день мог зарабатывать столько, сколько раньше в среднем получал в месяц. В несколько десятков раз вырастает доход в такие периоды. И очень важно в такие моменты не начать думать, что так будет всегда. Для того чтобы это стало реальностью, нужно каждый день садиться за компьютер и реализовывать новые идеи.

Рыбальченко, игры.png
Поделиться
Примеры игр, разработанных Артемом

— Какие задачи ты ставишь перед собой на ближайшие 3-5 лет? Что нужно сделать, чтобы осуществить их?

— На ближайшие пять лет у меня есть план — выпускать от 4 до 7 игр в неделю. Среди них может оказаться игра, которая неожиданно понравится аудитории и принесет гораздо больший доход, чем та, на создание которой я могу потратить несколько недель, используя самые крутые разработки. Все-таки нужно стараться ориентироваться, в первую очередь, на интересы своей аудитории. 

В планах также запустить развитие авторских каналов с контентом о пошаговом создании игр, заняться обучением таких же ребят, которые хотят превратить игры в источник дохода. На своем сайте blogproger.ru я уже начал запускать первые уроки и делиться своими навыками в WebGl-разработке.
Все, что для этого нужно сделать – уделять время работе и не отвлекаться. Это бич работы из дома для многих людей: создается обманчивое мнение, что ты сам себе хозяин и можешь устроить перерыв или выходной, когда захочешь. Если недисциплинированно подходить к этому, все очень быстро приведет к прокрастинации. Еще нужна работа над собой: «да» - усидчивости, «нет» - вспыльчивости. Перед публикацией модераторы «Яндекса» всегда проверяют проект на соответствие требованием площадки. Зачастую они вносят правки по существу – практически невозможно не забыть какую-то мелочь при разработке, тем более что сервис свои требования регулярно обновляет и не всегда есть время это отследить. Иногда правки некорректные, модераторы допускают ошибки и просят исправить то, чего нет. Либо исправить проект, который несколько месяцев назад опубликовали. В таких ситуациях нужно научиться держать себя в руках. Знаю, что кого-то это может сбить с пути и заставить бросить создание игр.

Рыбальченко 3.jpg
Поделиться
— Как развивается этот рынок в целом? Какие есть тренды и вызовы?

— Рынок бесплатных браузерных игр развивается очень хорошо. В какой-то степени трудности к доступу иностранных платформ, аналогов «Яндекс.Играм», даже стали плюсом, потому что аудитория практически сосредоточилась в одном месте — и уровень доходов от рекламы вырос.

Тренды – как раз и есть главный вызов в моей нише. Нужно постоянно за ними следить. Моя аудитория, в основном, подростки. В их среде каждый день появляются какие-то новые тренды, мемы, кумиры. Нужно отслеживать все это, чтобы давать аудитории то, что ей нужно сегодня. Завтра она уже об этом забудет, будет вовлечена во что-то новое. И это нужно успеть схватить, интерпретировать и быстро отработать. Когда накапливается опыт это делать не трудно.

Нельзя просто взять и повторить чью-то историю успеха

— Как ты пришел к разработке игр?

— Сайты приносили мне доход, но не тот, который меня устраивал. И я решил немного сменить сферу. База в программировании у меня уже была, дополнительно я поступил в университет, чтобы углубить свои знания. Как раз по нам прошелся коронавирус, все засели на удаленке, случился бум в популярности игр. И я решил, что это идеальная почва для того, чтобы начать создавать свои игры.

— Тебе кто-нибудь помогал на первом этапе? Как окружающие отнеслись к идеи предпринимательства?

— Помогать мне, по сути, было не с чем. Усвоить знания по разработке мог только я сам. Делал я это по видеоурокам из интернета. Без мам, пап и кредитов садился за стол, включал урок и пытался повторить. Постепенно наработал базу знаний и начал реализовывать свои идеи.

Родители и близкие, конечно, поддержали. Тем более, что в моей семье почти у всех свое дело.
Больше всего на первых порах поддержала аудитория, которой понравилось то, что я делаю. Люди стали писать комментарии, в моих играх появились постоянные игроки. Положительная статистика в самом начале дала понимание, что я все делаю не зря.

photo_5237833083170968159_y.jpg
Поделиться
Еще примеры игр. Все они довольно простые.

— Как учиться предпринимательству? Чему стоит и не стоит учить?

 — У меня перед глазами всегда стоял пример отца. Но все-таки я считаю, что предпринимательству нельзя научить. У тебя либо есть желание работать на себя и самому контролировать свой рабочий процесс, либо тебе комфортнее в условиях, когда все продумано за тебя, ты выполняешь свои функции и получаешь зарплату.

Научиться можо только не у кого-то, а попробовать самому. Нельзя просто взять и повторить чью-то историю успеха. В моей нише это, кстати, очень наглядно можно рассмотреть. На «Яндекс.Играх» сотни таких же разработчиков, как я. Важно понимать, что ты не один из многих, и «Игры» - это просто витрина, куда ты можешь положить то, что будет выделяться на фоне всего остального. Это понимание касается любой сферы предпринимательства, я думаю.

Чтобы добиться успеха и не стать этим «одним из многих» однозначно нужно научиться самообладанию, иначе просто невозможно реагировать на огромную конкуренцию и заставлять себя работать, когда хочется полениться. Потому что начальник теперь – ты сам. И конечно, лучше заранее научиться заполнять документы и взаимодействовать с налоговой. Мне кажется, молодым предпринимателям необходимы какие-нибудь курсы с кейсами на эту тему. Это какой-то пробел в нашем коммьюнити.

Рыбальченко
Поделиться
— Как считаешь, твое поколение сильно отличается в бизнесе на уровне ценностей или подхода к ведению дела? 

— На мой взгляд, старшее поколение старается избегать вести бизнес в информационной среде. В их понимании это всегда что-то материальное: купить и перепродать подороже, что-то производить и продавать, предоставлять «осязаемые» услуги. Хотя цифровая среда сейчас развивается активно и для старта своего дела не нужно практически ничего, кроме компьютера, интернета и времени. Научиться всему можно бесплатно. И по сути, даже если дело не пойдет, ты не понесешь каких-то больших убытков. 

Если говорить о поколении в целом, то в своем окружении я вижу, что далеко не у всех есть желание работать на себя. Все хотят фриланс, но так, чтобы над ними был начальник, который будет решать все проблемы. У многих есть этот страх чистого листа, страх, что придется справляться с трудностями самому и быть за все ответственным.

 — Нам часто говорят о сильном страхе рисковать, начинать свое дело. Был ли у тебя такой страх? Как он преодолевается? 

— Как такового, страха не было. Я просто решил попробовать, а если не получится, попробовать что-то другое.  Если у кого-то страх все-таки возникает, я советую отказаться от него как от концепта. Не получается – меняй ракурс, анализируй ошибки, изучай рынок и пробуй снова.

На эту тему
Как превратить в бизнес тепло бабушкиных рук
Поделиться
— Как можно помогать новому поколению в бизнесе?

 
— На мой взгляд, молодому поколению не хватает информации о закулисье своего дела. Вокруг миллион коучей, которые пересказывают истории успешного успеха и учат калькировать чужие идеи. Зато очень мало информации об анатомии бизнеса: куда и как платить налоги, где и на чем можно сэкономить. Налогообложение – это какой-то монстр для молодого предпринимателя, которому приходится столкнуться с кучей непонятных бумажек. В интернете очень мало доступной и актуальной информации на эту тему. Законодательная система, которая касается малого бизнеса, тоже меняется очень быстро, и не всегда понятны тонкости новых законов. Иногда кажется, что для того, чтобы во всем разобраться, нужно сначала окончить юрфак. Думаю, как раз по этой причине многие ребята сейчас боятся идти в предприниматели. 
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .