92 98 13

Тренды развития кондитерской индустрии на Юге: динамика и перспективы

1641
3 минуты

В первом полугодии 2023 года покупательский спрос на кондитерские изделия вырос на 120% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года

Тренды развития кондитерской индустрии на Юге: динамика и перспективы

Фото: Елены Ермаковой
Поделиться
Что происходит на этом рынке, чего ждать от отечественных брендов-изготовителей и как кондитеры приспосабливаются к текущим нестабильным условиям «Эксперту Юг» рассказывает  Эдуард Бегларян, руководитель ставропольской дистрибьюторской компании «Сладкий рай».

Стремительный взлет
Аналитики, изучающие кондитерский рынок, пришли к выводу, что, несмотря на все «удорожания и лишения», сладкое производство только за первые шесть месяцев текущего года выросло больше чем на 5% по сравнению с прошлогодними показателями. И, добавлю от себя, продолжает расти: тенденции увеличения производства вполне закономерно отвечают тенденциям покупательского спроса, а он с января по июль 2023-го стал на 120% выше, чем за этот же период 2022-го. Мои практические наблюдения за динамикой спроса-предложения вполне подтверждают эти цифры. Мне не кажется это чем-то удивительным: мы живем сейчас в не очень спокойное время, а правило «вкусная сладость – лучшее средство от стресса» никто не отменял. Поэтому качественная кондитерка была, есть и будет самым доступным во всех отношениях способом порадовать себя и близких.

Что дальше?
К концу года ожидается пик активности для производителей, дистрибьюторских компаний, ритейлеров и небольших точек продаж. А начинается весь это процесс уже прямо сейчас: ведутся активные переговоры с поставщиками, заключаются контракты, обговариваются цены. Сентябрь всегда был своеобразной «точкой отсчета», стартом предновогодней сладкой кампании, и от того, насколько успешно все стороны кондитерской сферы войдут в этот «высокий сезон», зависит ассортимент конфет и печенья на полках магазинов и, конечно, наполняемость и качество всеми любимых новогодних наборов.

Что же касается депрессивных прогнозов, связанных с удорожанием сырья и логистики и неудачным ребрендингом в борьбе за освободившиеся после уходов зарубежных брендов торговые ниши, то я уверен в их ошибочности.

Во-первых, наши производители уже неплохо научились реагировать на изменения покупательских предпочтений и отлично считывают обратную связь: некоторые фабрики без всяких сложностей способны разрабатывать новые линейки продукции хоть каждую неделю, а потом оставлять те, что больше всего пришлись по душе покупателю, и наращивать объемы их производства.

Во-вторых, есть позиции, которые показывают стабильное лидерство в борьбе за клиентский спрос – это, например, молочный шоколад, шоколад с фундуком и всевозможные виды печенья в упаковке.

В-третьих, российские кондитеры стали снижать процент импортного сырья, используемого в производстве, но при этом фабрики стремятся возрождать традиционную рецептуру сладостей и придерживаться ее, не меняя дорогостоящие ингредиенты на более дешевые, чтобы уменьшить себестоимость. Пока в магазины ходит поколение, которое помнит, что конфеты «раньше были лучше», качественная кондитерка будет пользоваться спросом даже при условии повышения цены на нее.

Кстати, по сравнению с остальными позициями рынка продуктов питания, сладости не так уж и сильно подорожали, а некоторые их виды даже подешевели – например, глазированные и натуральные шоколадные конфеты.

Следуем трендам
Самый главный тренд сегодня – ЗОЖ. Ну и, оптимизация во всем: на сладостях она отражается таким образом, что очень востребованными стали мини-упаковки с печеньями, вафлями, батончиками – в общем, такие, которые удобно брать с собой и есть на ходу или в офисе.

Российские кондитеры не остаются в стороне от тенденции ЗОЖ и предлагают продукты, которые пользы приносят больше, чем удовольствия. Это не значит, что они не вкусные или менее вкусные, чем другие сладости, просто в них содержится либо меньше калорий, либо больше клетчатки – сравните, например, шоколадную и мультизлаковую конфету: сладко и то, и другое, но считается, что от мультизлаковой ущерба фигуре меньше. Плюс ко всему сейчас активно развивается промышленный синтез сладкого белка, который способен полноценно заменять сахар и подсластители, наращивается производство отечественного пектина, а сливочные и пралиновые начинки все активнее вытесняются фруктово-ягодными пюре, желе и мармеладами.

Так что у российских кондитеров просто «океан» работы и возможностей, а у потребителей – огромный выбор сладостей, который в том числе обеспечивает и наша компания.
0
0
0
0
0