93 100 13

Женщины-CEO на Юге: В наших ценностях заложены не только цифры

2102
10 минут

«Эксперт Юг» подготовил подборку ярких креативных бизнесов, которыми руководят предпринимательницы. Мы спросили, что их вдохновляет и что для них женское предпринимательство.

Женщины-CEO на Юге: В наших ценностях заложены не только цифры

Юлия Фёдорова (слева), собака Рейчел и Екатерина Павлюшина. Проект двух подруг Rachel WOW - производство лежанок и аксессуаров для собак.
Поделиться
40% предприятий малого бизнеса в России принадлежат женщинам, подсчитала ФНС в 2021 году. По данным «Опоры России», женщины ведут до 90% социальных проектов и проектов по развитию и образованию детей. Более 50% компаний в сфере услуг также принадлежат предпринимательницам. Наибольшая доля женщин-CEO зафиксирована в маркетинге и рекламе, парикмахерских услугах, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайне интерьеров и пошиве одежды.

«Эксперт Юг» ранее выпустил большой материал о проблематике женского предпринимательства в России, а теперь нашел пять южнороссийских бизнесов, которыми руководят женщины. Мы подготовили их небольшие портреты.

Татьяна Одинцова и Анна Сысоева, основательницы студии дизайна и архитектуры Arch.Black

Студия Arch.Black разрабатывает частные и общественные интерьеры по индивидуальным меркам для клиентов по всему миру. В портфолио команды ростовский бутик-отель «39», паста-бар «Тепло» и книжный магазин «Бубумник». Бутик-отель «39» вошел в лист лучших бутик-отелей мира 2018 года по версии ELLE Decoration Russia. Татьяна Одинцова и Анна Сысоева основали Arch.Black в 2013 году, в 2019 к ним присоединился Антон Несмелов. Сейчас у студии есть команда помощников: дизайнер, визуализаторы и чертёжники.

«Я бы назвала наш подход «бутиковым», — говорит Татьяна. — Мы общаемся с заказчиками напрямую без посредников и менеджеров, сами придумываем все идеи и концепции. У нас нет типовых проектов, каждый проект сшит по индивидуальным меркам на уникальную личность. Многое в проектах мы делаем своими руками, вкладывая энергию и творческую составляющую».

Поделиться
Татьяна Одинцова (слева), Антон Несмелов и Анна Сысоева // Все фотографии в материале предоставлены героями

Анна относит подход Arch.Black к категории «tailor made» [Сделанный вручную по индивидуальным меркам — ред.]: команда не только самостоятельно разрабатывает интерьеры, но создаёт искусство и мебель для своих проектов: «В нашем портфолио нет двух похожих интерьеров. Мы работаем в абсолютно разных стилях и умеем их миксовать в нужных пропорциях. И мы прекрасно справляемся как с частными интерьерами, так и с общественными. Рестораны, бары, магазины и отели — далеко не весь список категорий, с которыми мы работали».

Для Татьяны точкой входа в собственный бизнес стал годовой опыт работы штатным дизайнером под руководством другого человека. Анна с детства находилась в предпринимательской среде и не сомневалась в том, что откроет свою компанию.

«У нас в регионе и в целом в стране много талантливых, работоспособных, ярких женщин, — говорит Татьяна Одинцова. — Возможно, это моя проекция, но я вижу в них не просто предпринимателей, а творцов. Южный темперамент отражается на их яркости и жизнелюбии, ну и, естественно, на успехе их дела. Я вижу женское предпринимательство очень вдохновляющим и вдыхающим новую жизнь и витальность в бизнес-процессы».

«Я не живу в Ростове уже около пяти лет, но, базируясь на всём моём опыте, — женское предпринимательство в регионе прекрасно развивалось и продолжает развиваться, — считает Анна Сысоева. — Очень много прекрасных примеров успешных бизнес-женщин. Например, моя подруга Анастасия Кукушина, владелица и основатель салона красоты и школы «Л.А.К.». Или Юлия Ахмедова, владелица и основатель «Цветочной лавочки», наша клиентка. Очень горжусь прекрасными, сильными ростовчанками. В прошлом году я исполнила одну из своих мечт: создала концепцию и интерьер Le Speakeasy Club в Париже и даже расписала его своими руками. После этого остальные рабочие мечты трансформировались. Я мечтаю сейчас иметь достаточно свободного времени, чтобы не только создавать искусство для своих проектов, но и воплотить в жизнь идеи, которые накопились за последние годы.

Анна Гурова, основательница сервиса Kids Taxi

В 2018 году Анна Гурова создала сетевой сервис с автонянями Kids Taxi. Его сотрудники не только отвозят детей на секции, в школы и детские сады, но и могут встретить ребёнка, довести его до нужного места, помочь переобуться и переодеться. Сервис работает в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Пензе, Москве и нескольких других городах России. Анна Гурова продолжает руководить бизнес-процессами в ростовском офисе компании: проводит собеседования и отбирает водителей, решает конфликтные ситуации. Для Ростова-на-Дону Kids Taxi уникальный сервис: «Мы первые в регионе вышли на рынок с такой идеей. Конечно, на протяжении всего времени создавались подобные компании, но они быстро закрывались, поскольку процесс трудоёмкий». Проект призван дать свободу родителям, чтобы они не превращались в личных водителей, вынужденных регулярно менять собственные планы.

Поделиться

Идея бизнеса родилась из личной проблемы. Анна не могла никому доверить перевозку собственного ребёнка на тренировки по теннису: «У меня было много требований, и в какой-то момент стало понятно, что, если не я, то никто не решит эту проблему. Запасных детей у меня нет, поэтому к безопасности я отношусь очень трепетно». 

Говоря о миссии Kids Taxi предпринимательница делает акцент на материнстве: «Хочется, чтобы мамы развивались на каждом этапе взросления ребёнка и проводили с ребёнком качественное время, а не становились нервными водителями. Я говорю “мамы”, потому что по большей части этим занимаются именно они». 

«Женщины отличаются тем, что готовы браться за самые сложные проекты, — считает Анна Гурова. — Иной раз это не приносит денег, но за идею они готовы рыть землю, пока не добьются результатов. Сейчас, когда всё перекраивается и меняется, женское предпринимательство как никогда важно, потому что у женщин более гибкое мышление. Мужчины мыслят в глобальных категориях, а женщины, возможно, менее масштабно, но более креативно. И сейчас это актуально».
 

Марина Мята, основательница ивент-агентства «Мята»

Ивент-агентство Марина Мята основала в 2013 году, чтобы не просто организовывать мероприятия по запросу, а «продавать эмоции и сервис». Сегодня под руководством Марины несколько отделов: отдел продаж, креативный отдел и отдел реализации манёвра. Среди клиентов агентства крупные агрокомпании, IT-компании и частные корпорации. 

Предпринимательница с детства проявляла интерес к общественным мероприятиям, активно участвовала сначала в жизни школы, потом университета. На третьем курсе Марина устроилась на работу в одно из крупнейших ивент-агентств ЮФО и проработала там три года.

«Часто бывает, что сильные специалисты увольняются и открывают своё дело, — рассказывает бизнесвумен. — Когда ты работаешь в компании в качестве наемного менеджера, ты учишься, получаешь знания и опыт. А когда тебе уже некуда расти, когда нет пространства для реализации, следует идти дальше, покорять новые вершины. Так я и поступила, открыла свое агентство. Но с огромной благодарностью вспоминаю бывших коллег, которые поделились со мной ценным опытом».

Поделиться

Особенностью компании Марина Мята считает умение говорить на языке клиента. Это формирует доверие к экспертности агентства: «Наши клиенты берегут своё время и не тратят его на самостоятельную организацию мероприятий. Они привыкли к высокому сервису, ценят комфорт в коммуникации».

Женское предпринимательство в регионе Марина видит «максимально успешным и эффективным»: «Среди наших клиентов есть женщины-собственники бизнесов. Среди моих коллег-владельцев ивент-агентств подавляющее число — женщины. И я считаю, что женщина может успешно руководить любым делом. Хоть подразделением большой компании, хоть собственным бизнесом».   

Юлия Фёдорова, соосновательница бренда аксессуаров для собак Rachel WOW 

Проект двух подруг Юлии Федоровой и Екатерины Павлюшиной появился в 2016 году. Rachel WOW создают лежанки, автокресла, гамаки и другие аксессуары для собак и продвигают культуру ответственного отношения к питомцам. Сегодня проект переживает значимые для основательниц изменения, поэтому о жизни Rachel WOW удалось побеседовать только с Юлией Фёдоровой. 

«В доме у собаки обязательно должно быть место, где она будет чувствовать себя безопасно и защищено. Таким местом может стать лежанка. А хорошая лежанка — это вещь, продуманная до мелочей: съёмные чехлы, гипоаллергенность, возможность стирки, качество ткани и плотность», — рассказывает Юлия.  

На эту тему
Поддержка женского предпринимательства: за что боремся?
Поделиться
Вдохновителем для бизнеса стала Рейчел — собака, которую девушки взяли из приюта в 2014 году. Когда компания выходила на российский рынок, лежанки производили всего несколько локальных брендов, масс-маркет и Китай. В зоомагазинах не было вариантов, которые подходили бы Рейчел по размерам, поэтому девушки сшили лежанку сами: «Мы знали, как создавать продукт с нуля, и решили, что наши знания могут принести пользу людям, а мы сможем начать своё дело. Цель была и есть — не просто продать, а сделать продукт, который будет приносить пользу и дарить улыбки». 

Кроме продаж предпринимательницы занимаются социальными проектами. В 2017 году они проводили «Школу ответственной DOG-семьи» с Мари Алексеевой в Ростове-на-Дону, Москве и Санкт-Петербурге, в 2018 году открыли dog-пространство, где организовывали образовательные встречи с кинологами с собачниками. 

Миссию компании Юлия видит в том, чтобы упростить жизнь хозяевам собак. Проект построен на дружбе основательниц, и эти отношения легли в основу взаимодействия с клиентами. Например, в компании есть правило, что все ситуации решаются в пользу клиента, чтобы от общения оставалось приятное послевкусие.  

«Женское предпринимательство в регионе мне представляется красивым, честным и уверенным, — говорит Юлия Федорова. — Наблюдать за тем, как мы, женщины-предприниматели, покоряем вершины, — удовольствие и гордость. В наших ценностях заложены не только цифры. Мы всегда ищем баланс. Хочется видеть сплоченность между сильными предпринимательницами, которые смогут вести за собой через мероприятия, наставничества или мастер-майнды».  

Виктория Давыдова, основательница интерьерного салона «Арредаменти» 

Интерьерный салон «Арредаменти» представляет коллекции европейских, преимущественно итальянских, мебельных фабрик в столице Дона уже 10 лет. Виктория говорит, что компания стремится быть не просто площадкой для продажи мебели и аксессуаров, но и местом, где можно встречаться и обмениваться опытом.

«Некоторые марки мы получаем на эксклюзивных условиях, многие бренды открываем для всей России. Держим руку на пульсе новинок, обязательно посещаем международные профильные выставки. Буквально месяц назад команда «Арредаменти» побывала на миланской Salone del Mobile», — отмечает Виктория Давыдова. 

Поделиться

Виктория называет «Арредаменти» бирюзовой компанией — команда принимает непосредственное участие в постановке целей и способах их достижения — и знает, что может положиться на сотрудников: «Это о любви к своему делу и взаимном уважении. У нас нет текучки кадров, команда равно семья. Мы вместе отмечаем выполнение и перевыполнение квартальных планов, вместе учимся, вместе тренируем насмотренность». В основу бизнеса легла любовь основательницы к итальянской культуре, начиная промышленным дизайном и заканчивая гастрономией. 

На эту тему
Татьяна Гончарова, «Эльбузд»: «Когда в пандемию возник дефицит, покупатель распробовал российское вино»
Поделиться
Миссию компании Виктория видит в том, чтобы осуществлять мечты об уюте, качественно и честно выполняя свою работу: «Миссия для меня — это не абстрактные определения в маркетинговом плане, а решения каждого дня. Вопрос пространства, в котором мы живем — очень глубокий. Оно может забирать ресурс, а может приумножать его. Я получаю удовлетворение от того, что помогаю людям создавать ресурсное пространство».

«Никогда не разделяла предпринимательство на мужское и женское, - говорит Виктория Давыдова. — Предприниматель — это человек, имеющий смелость менять мир вокруг, предпринимающий что-то. Носит он при этом туфли на шпильке или оксфорды — неважно, на мой взгляд. В моём окружении очень много женщин, успешно развивающих бизнес и гармоничных во всём. Женщина-предприниматель уже давно не одиночка, не «синий чулок» и не исключение из правил. Это здорово и правильно». 
0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .