93 100 13

Виртуальная конференция

399
7 минут
Виртуальная конференция
Социальные проекты какой направленности наиболее интересны бизнесу на юге России? Чем определяется выбор социальных программ для вашей компании?

Поделиться

Юрий Авдеев , управляющий филиалом ОАО «Банк ВТБ» в Ростове-на-Дону (ЮФО):
— Современный уровень ведения бизнеса — не тот, что был раньше. Сегодня он на порядок, многократно выше. Об этом говорит ряд факторов, в числе которых и степень социальной ответственности как показатель цивилизованного общества. Банк ВТБ занимает активную социальную позицию не только на федеральном уровне, но и в регионах. При нашем участии на Юге реализуется большое количество проектов в области спорта, культуры, здравоохранения.
Мы на постоянной основе помогаем детским учреждениям, музыкальным школам, спортивным командам, больницам и так далее. Кстати, в октябре в Волгограде пройдёт федеральная благотворительная акция «Мир без слёз», в рамках которой одной из детских больниц города банк ВТБ передаст медицинское оборудование стоимостью 1,5 миллиона рублей. Также на протяжении многих лет ростовский филиал участвует в решении социальных проблем, связанных с трудоустройством выпускников. Если говорить в целом, сегодняшний уровень социальной ответственности бизнеса довольно высок. А насколько высок, поможет увидеть конкурс соцпроектов, который проводится журналом «Эксперт ЮГ».
Поделиться

Анна Циома , директор по управлению персоналом ОАО «НИПИгазпереработка» (Краснодар):
— Если компания позиционирует себя как социально ответственное предприятие, то, как правило, это осознанное решение владельцев и менеджмента бизнеса, обусловленное стремлением сделать больше, чем предусмотрено законодательством, в плане социальных гарантий и обязательств по отношению к работникам и населению региона. В компании СИБУР, в состав которой входит «НИПИгазпереработка», понятие «социальная ответственность» является непременной составляющей корпоративной политики всего холдинга. Это находит выражение в программах, реализуемых в регионах деятельности компании. Например, в проекте «Бизнес для экологии», направленном на поддержание экологических инициатив и оказание финансовой и организационной помощи общественным экологическим организациям. В рамках реализации этого проекта в Краснодарском крае институтом были проведены акции «Цветущая школа» в Приморско-Ахтарске и «Зелёная школа» в Краснодаре, состоящие в облагораживании территорий учебных заведений. При поддержке компаний СИБУР и «НИПИгазпереработка» в станице Новотитаровской был открыт единственный в крае экологический вейк-парк. Ещё одна акция — «Осенний велоквест», общегородская игра по ориентированию, в которой жители Краснодара приняли самое активное участие. Мы живём в обществе, мы являемся его частью, как и наши работники, наши клиенты, население региона, где развивается наш бизнес. И мы не можем существовать автономно друг от друга. «НИПИгазпереработка» стремится быть социально ответственным предприятием. В свою очередь, это воспитывает наших работников, формирует их отношение к корпоративной культуре, определяет их вовлечённость в социальную жизнь компании, города, края, региона в целом.
Поделиться

Карина Коряковцева , старший менеджер по связям с общественностью Южного и Северо-Кавказского региона ОАО «ВымпелКом»:
— В социальной стратегии «ВымпелКома» выделяются три основных направления — «ответственность перед природой», «ответственность перед сотрудниками» и «ответственность перед клиентами». Первое — это Go green: проекты, направленные на правильное экологическое поведение компании и приобщение к этому поведению абонентов, сотрудников и клиентов. Второе — это забота о сотрудниках, не только обеспечение достойных условий труда, но и помощь в сложных ситуациях. Заботу о клиентах мы проявляем путём реализации принципов «Белой книги», а также с помощью внедрения инновационных технологий. Необходимо отметить, что в стратегию оператора не входит финансовое меценатство, «ВымпелКом» старается создать для благотворительных организаций технические возможности, позволяющие вести продуктивную работу.
Иногда социальные нужды подталкивают к развитию каких-то определённых услуг оператора. Например, сотрудничество с поисковым отрядом «Лиза Алерт» заставило доработать услугу «Поиск». При помощи мобильного телефона можно обнаружить людей, заблудившихся в лесу или иной местности. Представители одного из обществ глухих напрямую обратились к оператору с просьбой разработать специальный тариф для этой категории абонентов. В итоге был представлен тариф «Сообщение» с выгодной стоимостью SMS и MMS и доступным интернетом. В 2014 году к празднику 9 мая во всех собственных салонах связи «Билайн» в Ростове-на-Дону были установлены таксофоны. С их помощью ветераны и все, кому необходимо, могли позвонить в любую точку Ростовской области совершенно бесплатно.
Поделиться

Вячеслав Плеханов , директор департамента внешних коммуникаций Макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком»:
— Сегодня всё больше компаний вовлекаются в реализацию социальных проектов, понимая неотделимость успешного развития бизнеса от успешного развития общества в целом. Бизнес сегодня готов не только инвестировать финансы: сотрудники многих организаций непосредственно участвуют в благотворительной деятельности, сами инициируют такие проекты.
Компании телеком-отрасли всегда были социально активны. Чтобы нуждающиеся получили помощь, а социальные проекты — поддержку, необходим в первую очередь эффективный обмен информацией, в этом процессе телекоммуникации сегодня на первом плане. Уровень соответствия социальной активности бизнеса ожиданиям общества трудно оценить, чётких критериев нет. Но само наличие понятия «социальная ответственность» в идеологии бизнеса говорит о важности этой задачи. На мой взгляд, с каждым днем всё больше компаний готовы её решать.
Поделиться

Эрик Хойслер , генеральный директор ООО «Нестле Кубань»:
— Генри Нестле основал компанию в 1866 году. Его бизнес в тот момент основывался на единственном продукте — молочной смеси для грудных детей, которую Генри создал, чтобы спасти соседского ребенка, организм которого не воспринимал молоко матери. С того самого времени компания «Нестле» создавала и продолжает создавать ценности для общества. Идея нашей концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей» заключается в понимании того, что компания может быть успешной в долгосрочной перспективе, если вносит свой вклад в развитие общества. В Тимашевском районе Краснодарского края мы участвуем в проектах, направленных на развитие образования, культурной жизни, благоустройство города, ведём благотворительную деятельность. Чтобы наши социальные проекты соответствовали запросам общества, мы работаем в тесном сотрудничестве с районной и городской администрациями. Например, в этом году администрация Тимашевска открыла новый молодёжный центр в одном из микрорайонов города, а компания «Нестле Кубань» оборудовала детскую площадку и благоустроила территорию рядом с этим центром.
Поделиться

Лариса Сулацкая , управляющий филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» (Группа Внешэкономбанка):
— Бизнес должен быть социально ответственным. Я считаю, что необходимо более тесное сотрудничество с правительством Ростовской области с целью эффективной реализации подобных проектов. Мы сами ответственны за ту социальную среду, в которой живём. И мы должны способствовать её развитию.
Наш банк участвует в реализации государственных программ для физических лиц в рамках такого продукта, как ипотека. Для малого и среднего бизнеса мы работаем в рамках программы «ФИМ-Целевой».
Конечно, есть компании социально ответственные, но по-прежнему на рынке достаточно и не очень вовлечённых в жизнь общества. Сегодня жить и работать по принципу МХК («моя хата с краю») недопустимо.
Поделиться

Илья Удовиченко , генеральный директор ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская область):
— Мне достаточно сложно оценивать конкретный вклад других предприятий нашей отрасли в реализацию тех или иных социальных программ. Могу говорить только за себя: наше предприятие и в самые непростые времена старалось оказывать максимальную помощь в первую очередь учебным и социальным учреждениям города, детским приютам. Прекрасно понимая, что без нашей поддержки существовать они, безусловно, не перестанут, но и создать достойные условия для своих воспитанников им будет, скажем так, достаточно тяжело. Мы также активно участвуем в поддержке спорта — в частности, нашими подшефными является женская баскетбольная команда «Шахты». И, безусловно, одним из важнейших направлений была и остаётся внутренняя социальная политика, реализация программ, направленных на улучшение условий труда и быта наших сотрудников.
Поделиться

Ольга Игошкина , директор по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон»:
— За последние пять лет заметно увеличилось число социально-благотворительных проектов, реализуемых бизнес-структурами в ЮФО и СКФО. Это и локальные инициативы, и масштабные долгосрочные проекты. Что касается «МегаФона», то по мере развития компании у неё появляются новые социальные обязательства перед клиентами, партнёрами и акционерами. Следуя принципам корпоративной социальной ответственности, используя собственные технические и финансовые возможности, накопленный опыт и идеи своих сотрудников для решения актуальных проблем общества, мы участвуем в построении его будущего. Социальные проекты «МегаФона» отвечают сегодняшним запросам общества, являются системными и ежегодно получают развитие. Кавказским филиалом «МегаФона» за 13 лет работы реализованы сотни социально-благотворительных проектов по улучшению экологии крупных городов, поддержке развития детского образования, спорта и студенческих культурно-образовательных программ, оказанию помощи инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .