92 98 13

Спорт как бизнес: тренды фитнес-индустрии 2023

9928
9 минут

Физическая активность и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью современного общества. По мере роста осознания важности заботы о своём здоровье, фитнес-индустрия становится все более востребованной.

Спорт как бизнес: тренды фитнес-индустрии 2023

Функциональный зал пространства BODIUM. // Фото: пресс-служба BODIUM
Поделиться
В 2023 году физкультура стала не только способом поддержания физической формы, но и перспективным бизнесом, привлекающим инвестиции и новаторские подходы. «Эксперт Юг» пообщался с управляющими фитнес-проектов Юга России и Северного Кавказа и рассмотрел ключевые тренды, формирующие рынок в 2023 году.

Цифровизация и технологии

Интернет и новые технологии проникают в каждый аспект нашей жизни, в том числе и в сферу фитнеса. В 2023 году онлайн-фитнес и мобильные приложения для тренировок становятся все популярнее. Платформы для стриминга тренировок, видеоуроки от ведущих тренеров и онлайн-фитнес-челленджи привлекают огромную аудиторию. Но все это никогда не заменит фитнес-клубы и студии, считают эксперты.

По словам Максима Чепенко, управляющего директора пространства Bodium в Ростове-на-Дону, онлайн-тренировки — это временное хобби, способ привести человека к спорту: «Если ты никогда не занимался спортом и вдруг решил, что тебе это нужно, первое, куда ты обратишься — это интернет. Там уже много известных тренеров, которые работают онлайн. На мой взгляд, это сложнее — заниматься онлайн или по записи тренировок. Но это самый лёгкий способ начать. А дальше, если тебе это нравится и ты видишь результат, ты идёшь в клуб. Из клуба в онлайн мало кто уходит, а наоборот — поток большой».

«Кроме того, в зале тренер следит, чтобы человек делал упражнение правильно, чтобы не травмировал себя, не повредил сухожилия или суставы. Важна техника выполнения. А кто будет дома поправлять? Через экран никто это не исправит, там не будет этого видно», — предупреждает Амина Алиева, сооснователь Gold Fitness в Махачкале.

«Есть люди, которые любят заниматься дома, но их процент небольшой. Потому что технику тренер не исправит в онлайне так, как он это сделает подойдя, коснувшись, показав, где и как нужно сделать правильно. Плюс многие люди приходят за эмоциями. Ты пришел, пообщался, получил тепло от персонала, это совсем другая история», — делится Элла Мишинёва, руководитель фитнес-клуба «Форман» в Ставрополе.

Курс на здоровье

«Сейчас все хотят тренировок, где больше про здоровье, нежели про похудение. Наша фитнес-индустрия давно к этому шла и сейчас практически дошла. Сейчас есть тренд на такие направления как здоровая спина, пилатес, йога, растяжка. Те, кто привык к активным и силовым тренировкам, тоже хотя бы иногда стараются посетить направления мягкого фитнеса», — рассказывает Элла Мишинёва.

С ней соглашается и руководитель женской студии фитнеса DAY BY DAY в Волгограде Анастасия Сурская. Анастасия с трёх лет в спорте, поэтому не понаслышке знает, что профессиональный спорт может принести проблемы. Она создавала проект, чтобы в первую очередь транслировать его цель — «сделать фитнес полезной привычкой, приятной рутиной».

Именно это одна из причин, по которой такие направления как пилатес, йога, gyrotonyc, функциональный тренинг, растяжка и так далее, становятся все более востребованы в современных фитнес-студиях.

Gyrotonic на Юге России можно встретить только в ростовском пространстве Bodium. Gyrotoniс — это система, основанная на семи основных движениях позвоночника. Мягкие, но интенсивные тренировки, направленные на все части тела, в разы повышают качество жизни. Работа ведётся над суставами, связками и мышами в индивидуальном ритме для каждого клиента.

bodium web (42 зеркало2.jpg
Поделиться
Gyrotonic-студия пространства BODIUM. // Фото: пресс-служба BODIUM

Фитнес — это про людей, про создание комьюнити
Кроме того, Анастасия Сурская выделяет такой фактор, как создание особого сообщества внутри студии, поиск единомышленников:
«Женщинам часто просто не хватает единомышленниц, коих они обретают в студии, благодаря разнообразию направлений и мероприятий, которые мы создаём в DAY BY DAY. Так же, девушкам, помимо тренировок в зале, явно интересно черпать вдохновение через успешных женщин-амбассадоров, которые не просто тренируются и физически совершенствуются у нас, но и являются нашими партнёрами и искренне делятся своими профессиональными качествами, вдохновляют остальных девушек вести разнообразный, интересный и полноценный образ жизни».

«У нас формируется определенное комьюнити, ограниченное по числу людей, которые друг друга знают. Потому что мы продаем обычно по рекомендациям, а не по рекламе», — рассказал Максим Чепенко о Bodium.

Разнообразием могут удивить и в Сочи, где в фитнес-клубе Smart Trainer не только организуют мероприятия внутри города, но и вывозят своих клиентов за его пределы:
«Мы устраиваем фитнес-туры, как краткосрочные, так и долгосрочные, в другие города. Недавно у нас прошел в тур в Северную Осетию, а до этого в Дубай. Сейчас планируем практически каждую неделю фитнес-туры в Поляну. Также в планах Дагестан и Бали. Идея возникла спонтанно, она направлена на активный образ жизни. Это ежедневные тренировки, активные экскурсии, это развлекательные мероприятия, которые поощряются подарками от наших партнёров», — рассказывает Наталья Маринченко, управляющая фитнес-студией Smart Trainer.

Персонализированные программы

Каждый человек уникален, и его потребности в тренировках тоже. Поэтому фитнес-индустрия в 2023 году уделяет больше внимания созданию персонализированных тренировочных программ, особенно если мы говорим о проектах в бизнес, люксовом или премиальном сегменте.

Ростовское пространство Bodium функционирует как закрытый небольшой клуб, и ограниченное количество клиентов, по словам Максима Чепенко, создать индивидуальный подход для каждого, в том числе с возможностью преобразования программы, меню, пространства или расписания под конкретного клиента. Кроме того, это первый клуб на юге России, работающий в люксовом сегменте через консьерж-сервис и полностью закрывающий потребности клиентов с высоким уровнем запросов.
«Мы можем под клиента, под его задачи, создавать группы услуг. Если ему нужно похудеть, можно прямо в клуб пригласить диетолога или эндокринолога, обеспечить сбор анализов и их интерпретацию врачом, если это необходимо. Также мы туда же подключаем тренера, который специализируется на снижении массы тела, а также можем предложить специальное меню в нашем кафе, приготовить блюдо так, как нравится человеку. Наша концепция даёт возможность оказывать такой сервис, окружать клиента услугами, тем самым улучшая качество его жизни. В больших клубах это просто невозможно, там другая модель», — делится управляющий директор пространства Bodium.

Персонализированный подход реализуют и в фитнес-студии Smart Trainer в Сочи, так как им приходится круглый год охватывать как минимум две группы клиентов — местных жителей и отдыхающих:
«Фишка нашей студии заключается в том, что здесь клиент платит только за то, чем пользуется. Это касается и местных жителей, это касается и приезжих. У нас, если человек занимается только персонально, ему не нужно посещать групповые программы, он берет абонемент на нужное количество тренировок и ему не нужно покупать карту членства, как это бывает в других клубах», — рассказывает Наталья Маринченко.

Особенность фитнеса на Юге — сезонность

«Отмечу, что рынок достаточно сильно зависим от сезона, так как в южном регионе с наступлением тёплой погоды на дольший срок открывается бесплатный «горизонт возможностей» к физической активности. Начиная от банальных пробежек и пеших прогулок, заканчивая всевозможными активностями на воде», — комментирует Анастасия Сурская.

Ее дополняет Амина Алиева:
«У бизнеса в нашем регионе есть определённая сезонность. Летом всегда меньше клиентов, тут играет близость моря — все стараются поехать и отдохнуть. Поэтому эти три месяца для нас тяжёлые. Обычно начинается поток людей в сентябре, и в целом вся осень довольна активная, потом затишье в январе и снова поток клиентов».

В связи с этим, по словам Натальи Маринченко, тренеры Smart Trainer выходят с клиентами на связь онлайн, не давая отвыкнуть от постоянной физической нагрузки. Такой подход развивают и в Bodium:
«Когда наши гости куда-то уезжают, хочется с ними оставаться на связи и ниточку не терять. Поэтому мы думаем о разработке онлайн-занятий, которые помогут людям поддерживать форму и не выпадать из тренировок, потому что это частая история. Пока, если человек уезжает, мы в любом случае даём советы и тренер разрабатывает программу, общается с клиентом в мессенджерах. Или мы корректируем цель, если возможности заниматься нет», — делится Максим Чепенко.

Фитнес как хобби для всей семьи

Ещё одним трендом в фитнесе сегодня является возможность прямо в студии или клубе занять детей, чтобы родитель мог спокойно заниматься спортом. Например, в Bodium есть детская комната, где тренеры проводят занятия для гармоничного развития ребёнка и подготавливают к полноценным занятиям спортом.

bodium_дет.jpg
Поделиться
Детский клуб пространства BODIUM. // Фото: пресс-служба BODIUM
Элла Мишинёва считает, что для фитнес-клуба спального района обязательным критерием успеха является наличие детских направлений:
«В нашем случае нужно обязательно охватить всю семью. У нас два зала аэробики и тренажерный зал, и все они работают параллельно. Если мамочка привела ребенка на какую-то тренировку по расписанию, будь то гимнастика, ОФП или детский фитнес, она во время этой тренировки сможет заниматься собой. Это пользуется спросом и успехом в фитнес-клубах спального района», — рассказывает руководитель фитнес-клуба «Форман» в Ставрополе.

Чтобы выжить, нужно уметь меняться

«Благодаря активному развитию индустрии в мире, и возможности «подглядеть» за мастодонтами, клиенты с каждым годом становятся избирательнее и мудрее. Все больше обращают внимание на профессиональные навыки тренеров и, конечно же, на сервис. Если не гнаться в первую очередь за деньгами, а сохранять здоровый подход в работе, уверена, у предпринимателей есть шанс заявить о себе на рынке индустрии», — считает Анастасия Сурская.

По этой причине, как считает Наталья Маринченко, сетевой бизнес уйдёт на второй план, ведь он работает на поток и создаёт жёсткие рамки:
«Люди устали от рамок. Их ограничивает то пандемия, то санкции. Человек хочет прийти, отдохнуть, забыть о проблемах, перезагрузиться. Мы же работаем под клиента, у нас всегда есть альтернатива. Мы отстраняемся от шаблонов и рамок. Мы дадим человеку то, чего он хочет», — делится руководитель фитнес-студии Smart Trainer.

«Уйдут с рынка те, кто не будет обновляться, не будет успевать за этим развитием», — подводит итог Амина Алиева.

Тем не менее, кто бы ни ушёл из индустрии, она будет развиваться, считает Максим Чепенко:
«Несмотря ни на что, люди все чаще и чаще занимаются фитнесом, процент вовлеченности населения постоянно растет, открываются новые форматы и новые клубы. Фитнес живет. Конечно, он развивается не такими темпами, как хотелось бы, но он живет».
0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .