61 63

«Ростелеком»: «умный подход» к контролю за машинами

1999
7 минут

Укрупнение автопарков, развитие каршеринга, грузовых и пассажирских перевозок актуализируют дистанционный контроль за техникой. Эффективным решением этой задачи является сервис «Мониторинг транспорта»

«Ростелеком»: «умный подход» к контролю за машинами

Поделиться

Новый высокотехнологичный продукт вывел на рынок «Ростелеком». Как крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, компания присутствует во всех сегментах рынка, охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Развитая инфраструктура и компетенции команды «Ростелекома» позволяют ему не только разрабатывать цифровые сервисы, но и создавать все условия для их эффективной работы.

«Мониторинг транспорта» — это программно-аппаратный комплекс, который позволяет владельцам автомобилей решить целый ряд важных задач: обеспечение безопасности (слежение за машинами, геозонами, защита от кражи), повышение эффективности бизнеса (можно дистанционно управлять целым автопарком) и оптимизация расходов. По оценкам специалистов компании, за счёт контроля нецелевого использования автомобилей затраты пользователей системы снижаются на 35%, контроль качества вождения и своевременности техобслуживания снижает расходы ещё на 20%, а факты сливов топлива «на сторону» постепенно сводятся к нулю за счёт их оперативного выявления и пресечения.

Одним важен маяк, другим — трекер

По словам Константина Боженова, директора по работе с корпоративным и государственным сегментом южного макрорегиона «Ростелекома», их продукт позволяет отслеживать намеченный маршрут автомобиля и сигнализировать в случае выхода за рамки этого маршрута. Также «Мониторинг транспорта» позволяет контролировать действия водителя (превышение скорости, резкое торможение, вхождение в поворот и т. д.). «Это даёт существенную экономию наряду с учётом анализа расхода топлива, — объясняет Константин Боженов. — Кроме того, своевременная замена необходимых деталей, за состоянием которых также следит наша система, позволит избежать серьёзных поломок и вынужденных простоев транспорта. В случае угона наш сервис позволит удалённо заблокировать двигатель и отследить место нахождения авто».

Платформа сервиса поддерживает более 2,5 тысячи типов оборудования и может быть легко интегрирована с внутренними информационными системами заказчика. Кроме того, каждому клиенту «Ростелеком» обеспечит круглосуточную поддержку по специально выделенному телефону.

В зависимости от задач, которые хочет решить пользователь, он устанавливает на свои автомобили специальные приборы — маяки или трекеры. Так, маяк позволяет отследить местонахождение машины. Маяк, который чуть более спичечного коробка, злоумышленники не смогут обнаружить даже профессиональным сканером, при этом он не подключается к электропроводке автомобиля, поэтому не влияет на его гарантию. Устройство способно два года работать от собственного источника питания. Маяк передаёт данные даже в условиях отсутствия сигнала со спутника. Так что клиент всегда будет знать, где именно находится его машина. В случае попытки угона или неадекватного поведения водителя система заблокирует двигатель. Причём сделает это не во время движения, а при первой же кратковременной остановке, дабы избежать аварии и повреждения транспортного средства (ТС).

Трекер даёт возможность отследить движение ТС в режиме реального времени на интерактивной карте, отображающей дорожную обстановку. Прибор позволяет пользователю задавать на интерактивной карте зоны или точки контроля (аэропорты, вокзалы, платные парковки и т. д.). Благодаря трекеру клиент всегда будет в курсе нарушений водителями правил дорожного движения. Более того: есть возможность контролировать соблюдение скоростных лимитов на разных участках дороги, фиксировать резкие повороты, торможения и ускорения, предупреждать водителя о нарушениях (акселерометр в трекере отслеживает перегрузки). Как уже отмечалось, предупреждение о неисправностях до их появления поможет пользователям существенно сокращать расходы на содержание автопарка. Трекер рассчитывает пробег авто по GPS, ГЛОНАСС и, при помощи специальных настроек, уведомляет о приближающемся техобслуживании (ТО). Наконец, этот прибор позволяет настроить отслеживание графика персонала (труд/отдых). Делается это по времени работы авто: во сколько запустили двигатель, во сколько — его выключили, время машины в пути, время на стоянке и т. д.

Важен для работы нового сервиса и такой «дуэт», как трекер и контроллер CAN-шины. Это — устройство, которое передаёт информацию с бортового компьютера автомобиля в личный кабинет пользователя. Оно обеспечивает контроль скоростного режима, быстрый разгон и резкое торможение, предупреждает резкие и опасные манёвры, езду на непрогретом или, наоборот, перегретом двигателе, положение ремня безопасности, вождение вне обозначенной зоны, включение/выключение фар, поднятый «ручник» и др.

Таким образом, при подключении к «Мониторингу транспорта» клиент «Ростелекома» выбирает оборудование (маяки, трекеры, датчики, контроллер) оплачивает его покупку и установку, выбирает тариф (в зависимости от типа оборудования), пользуется услугами мониторинга, которые оплачивает ежемесячно согласно выбранному тарифу. Тарифы отличаются количеством опций и ценой. Так, в рамках тарифа «Маяк» клиент получает комплекс услуг, в который входят отслеживание авто, определение местоположения транспортного средства, SIM-карта для передачи данных и GSM трафика без ограничений. Абонентская плата составит 250 рублей в месяц за одну машину. Однако в рамках этого тарифа клиентам недоступны отчёты по пробегу, топливу, поездкам и подключение дополнительных датчиков.

Более комплексную услугу позволяет подключить тариф «Логистика». Он для тех, кто выбирает для установки на транспортные средства не маяки, а трекеры. В рамках этого тарифного плана — и отслеживание ТС в режиме реального времени, и определение местоположения транспортного средства, и две SIM-карты для передачи данных и GSM трафика без ограничений, и возможность формировать и передавать клиентам отчёты по пробегу, топливу, поездкам, подключение дополнительных датчиков. Ежемесячная плата за пользование тарифом «Логистика» — 425 рублей за одну машину.

Цены указаны с НДС за подключение одного модуля на одно транспортное средство. На каждое ТС устанавливается одно оборудование типа «Маяк» или «Трекер» и подключается один тарифный план (в зависимости от типа оборудования). Сим-карты и трафик по России включены в абонентскую плату.

Сервис интересен клиентам с парком техники

По мнению Константина Боженова, созданная «Ростелекомом» система подойдёт логистическим предприятиям, автосалонам, грузоперевозчикам, владельцам такси, лизинговым компаниям, агрохолдингам — всем, у кого есть свой автопарк. «Наш “Мониторинг транспорта“ станет эффективным помощником в организации работы этих предприятий, — подчёркивает Константин Боженов. — Система состоит из трекеров и датчиков, которые устанавливаются на узлы и агрегаты автомобилей в зависимости от задач клиента. Эти устройства считывают и отправляют данные на сервер мониторинга через сотовую сеть по защищённому каналу».

Затем в дата-центре «Ростелекома» специализированная программа с применением искусственного интеллекта обрабатывает, анализирует и упорядочивает информацию, а затем передает её в виде графиков и таблиц в личный кабинет пользователя. Кстати, эти формируемые системой отчёты ответственные за автопарки сотрудники компаний-клиентов могут получать как по заранее составленному расписанию, так и по конкретному запросу.

С тем, что качественный мониторинг транспорта просто необходим для эффективного управления автопарками, соглашаются представители самого разного бизнеса. Так, по словам генерального директора Северо-Кавказского логистического предприятия Виктора Халына, современные системы мониторинга транспортных средств позволяют его владельцам дистанционно решать много задач. «Это и грамотное управление поставками, и отслеживание груза в режиме онлайн, и контроль за действиями водителей (маршрут, скоростной режим, потребление ГСМ и т. д.), и экономия ресурсов, — перечисляет эксперт. — Без таких “умных” систем эффективное управление крупными автопарками невозможно».

«Во время уборки важна чёткость и скорость работы техники, чтобы успеть вывезти урожай вовремя и без потерь, — говорит глава агропредприятия “Удача“ Анатолий Калашников. — Здесь каждая минута на счету. Важно не допускать “левых” рейсов, простоев и внезапных остановок из-за поломок, из-за того, что водитель вовремя не прошёл ТО, не соблюдал скоростной режим, слил топливо на сторону и так далее. Мониторинг транспорта позволяет в режиме реального времени увидеть все “узкие места” и оперативно пресечь любые противоправные действия».

«Мониторинг сельхозтехники, с одной стороны, позволяет дистанционно контролировать работу тракторов и комбайнов в поле, а с другой — расследовать возможные нештатные ситуации, — говорит Дмитрий Шишкалов, исполнительный директор ОАО “Зазерское” в Тацинском районе Ростовской области (около 10 тысяч гектаров земли). — И дело не только в сливах солярки. У нас был случай — сломался новый трактор John Deere. Машина дорогая, импортная. Стали разбираться. Трактор был оборудован системой мониторинга транспорта. Данные с устройства показали, что машина двое суток стояла и работала вхолостую».

«Благодаря оснащению нашего автопарка “Мониторингом транспорта” от “Ростелекома” сократились факты нецелевого использования корпоративных авто. Затраты на топливо в месяц снизились на 35 процентов», — резюмирует генеральный директор МУП «Зелёное хозяйство» Андрей Денискин.

Более подробную информацию о новом сервисе «Ростелекома» можно узнать на официальном сайте компании https://rt.ru/ или по телефону8 800 200 3000 (звонок по России бесплатный).

На правах рекламы

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1