88 96 12

Писк моды превратился в рык: топ доминирующих брендов донской одежды

6266
5 минут

Западные санкции и уход европейских компаний отрицательно сказались на ассортименте брендовой одежды в ростовских ТРЦ. Тем не менее это позволило донским производителям заявить о себе в полный голос. «Эксперт Юг» собрал их воедино

Писк моды превратился в рык: топ доминирующих брендов донской одежды

Принты дизайнера Владимира Овечкина привлекают ростовских знаменитостей и инфлюенсеров // Фото: vladimirovechkin.com
Поделиться
На ростовском рынке брендовой одежды сегодня можно найти предложения от бюджетных вариантов до «выше среднего». Одни ориентируются на массового покупателя, другие создают эксклюзивные модели для искушенных клиентов. Но всех объединяет открывшаяся в прошлом году перспектива роста, потому что многие зарубежные конкуренты ушли из России. Пока не все из них сегодня можно встретить в рознице или в шоу-румах, однако на этом рынке это лишь вопрос времени и удачно выбранного момента. Мы подобрали яркие и самобытные донские бренды одежды, которые сегодня на слуху.
На эту тему
Местные бренды штурмуют освободившиеся ниши
Поделиться

Gloria Jeans

Крупнейшим и самым известным донским модным брендом является «Глория джинс» (бренд Gloria Jeans или GJ). GJ была основана Владимиром Мельниковым в далеком 1988 году. В 2021 году прибыль компании, создающей повседневную одежду и аксессуары для всей семьи по доступным ценам, превысила 1 млрд рублей, а выручка составила 18,9 млрд. Сегодня у «Глории джинс» более 680 розничных магазинов в более чем 300 городах России, Беларуси и Казахстана.

В прошлом году GJ серьезно расширила точки продаж: сеть увеличилась на 70 магазинов. В торговых центрах Ростовской области «Глория Джинс» планирует занять площади бывших главных конкурентов, представителей масс-маркета, которые покинули рынок: H&M, Zara, Marks & Spencer и Adidas.

Месяц назад с поста гендиректора компании ушел британский топ-менеджер Исмаил Сейс, который полгода управлял компанией. Теперь корпорацию возглавляет Лилия Булатова. Ранее она занимала должность старшего операционного директора.

Elis, Lalis, 20LINE

Другой крупный игрок модного рынка, компания АО «Элис Фэшн Рус», планирует построить логистический центр площадью 7 тыс. кв. м и развивает электронную коммерцию. Предприятие специализируется на элегантных моделях для женщин под маркой Elis, в том числе выпускает коллекции «плюс-сайз» под брендом Lalis, а с 2019 года реализует модели и для мужчин под брендом 20LINE.

Выручка АО «Элис Фэшн Рус», которым руководит Александр Еремеев, в 2021 году увеличилась с 2,9 до 3,9 млрд рублей, а прибыль — с 131,6 до 433,7 млн рублей. Главным каналом продаж Elis, несмотря на активное сотрудничество с маркетплейсами, остается фирменная розничная сеть, в развитие которой в 2022 компания вложила 100 млн рублей. В прошлом году строительство компанией швейной фабрики в Ростове было поддержано на федеральном уровне. 

DNK Russia

Чебурашка.jpg
Поделиться
Коллекция с легендарным персонажем вышла накануне премьеры нового фильма // Фото: dnk-russia.com

Одним из самых ярких примеров успеха является бренд DNK Russia, который принадлежит сестрам Анне Алексеевой и Ольге Коваленко. Они выпускают от 20 до 40 коллекций детской и взрослой одежды в год. В 2022 году, например, увидели свет модели, созданные в коллаборации с Роскосмосом, капитаном ФК «Ростов» Данилом Глебовым и создателями нового «Чебурашки». В 2021 году ООО «DNK RUSSIA» реализовало одежду на 135 млн рублей, чистая прибыль — 39 млн.
На эту тему
Транслируем русское наследие через одежду
Поделиться


«Мануфактура»

Известная продажей экстравагантных моделей в розничных магазинах компания «Культтовары» запустила в 2022 году собственное производство в центре Ростова под брендом «Мануфактура». Бренд ставит перед собой цель заполнить освободившуюся после ухода зарубежных брендов нишу базовых моделей одежды не только для детей и взрослых, но и для собак. Главной концепцией является сочетаемость и взаимозаменяемость всех вещей в капсуле.

«Максим Ильинов»

Ряд дизайнеров вдохновились южными мотивами в творчестве и нашли благодарных покупателей как среди туристов и местных жителей, так и среди ростовчан, переехавших в другие регионы и с теплотой вспоминающих родные края. Одним из таких творцов стал Максим Ильинов, художник, поэт и музыкант, создал бренд под собственным именем и охарактеризовал его стиль как «казачий поп-арт». Это фантастический современный стиль, новое слово в искусстве и национальной культуре казаков.

VladimirOvechkin

Еще один авангардист и художник Владимир Овечкин в 2003 году основал совместно с ростовским дизайнером Викторией Харченко всероссийский бренд FORMALAB. В 2011 году покинул компанию FORMALAB и занялся разработкой бренда VladimirOvechkin. На принтах бренда, который любим донскими знаменитостями и инфлюенсерами, фигурируют раки и лещи, тютина и Нахичевань. Овечкин ввел в ассортимент ватники, и его примеру последовали многие столичные дизайнеры.

Ж• factory

Платок.jpg
Поделиться
Шелковый платок с изображением городской думы художница назвала «Тёплое время» // Фото: zhfactory.company.site

На платках из натурального шелка и лентах твилли бренда Ж• factory изображены иллюстрации художницы Евгении Журавлевой. Она же — владелец бренда. Автор объединила тему женской красоты и величия дореволюционной ростовской архитектуры. На красочных платках, например, можно встретить самое узнаваемое здание городской думы и Дом с ангелами. Офлайн платки продаются пока только в Таганроге.

Kod

Есть в Ростове и талантливые модельеры, которые дают волю воображению и представляют одежду для узкой аудитории, весьма искушенной — не только отечественной, но и зарубежной.
код.jpg
Поделиться
Все вещи kod пронизывает красная окантовочная лента, олицетворение плоти и вен // Фото: brandkod.com

Оригинальные модели разработаны дизайнерами ростовского бренда Kod, что в переводе с датского означает «плоть». Большинство вещей — унисекс, оверсайз и предусматривают двустороннее ношение. По словам создательницы бренда художницы Олеси Молдавской, она за разумное потребление: все обрезки при пошиве идут в дело.

Urban ethnica

Модели бренда Urban ethnica Ларисы Ладан изящно объединяют в себе такие стили, как этника, урбан, футуризм, деконструкция и пост-апокалипсис. Эту одежду характеризуют геометричность форм, асимметия и практичность. Недавно дизайнер начала работу над новым проектом, который назвала Organic baba. Под таким названием выпущена экспериментальная коллекция шуб и жилетов из эко-меха, который изготовлен из крапивы, конопли и льна.
Урбан Этника.jpg
Поделиться
Одежда Urban ethnica предназначена для тех, кто не боится привлекать внимание // Фото: urbanethnica.ru

Luca’Denim

Компания Luca’Denim Анастасии Лукиной уникальна для региона: предприятие совмещает дизайн-студию, конструкторское бюро, финишную обработку изделий, дистрибуцию текстильных химикатов и создание молодежной одежды под брендом A1FA. 
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .