Ваш город: ,
80 94 11

Люди года на Юге 2025: как Евгений Случевский ведет «Магнит» к покорению Москвы и диверсификации

184
5 минут

«Эксперт Юг» представляет пять героев года по версии редакции. Все они в 2025 году сделали что-то впервые в масштабах страны. «Магнит» под руководством Евгения Случевского стал первым ритейлером, вышедшим на рынок грузоперевозок. Сегодня мы публикуем вторую из пяти историй о людях года.

Смотреть все материалы по теме:
Люди года
Люди года на Юге 2025: как Евгений Случевский ведет «Магнит» к покорению Москвы и диверсификации

Евгений Случевский, выпускник Московского физико-технического института, в прошлом управляющий директор компании «Интегра» и топ-менеджер «Русагро» // Фото: пресс-служба «Магнита»
Поделиться
«Эксперт Юг» вот уже пятнадцать лет подряд называет пять фигур, работа которых, по итогам прошедшего года, имела наибольшее значение для деловой жизни юга России. Как правило, в течение года редакция фиксирует потенциальных претендентов на это звание, а в конце года формирует внутренний большой список, после чего начинаются дополнительные исследования по проектам и дискуссии о том, кто должен остаться в пятёрке и почему. Задача — убедить самих себя, что пятёрка по итогам года должна выглядеть именно так. Аргументами мы делимся с читателями.

В этом году «Магнит» под руководством генерального директора Евгения Случевского купил сеть «Азбука вкуса» и заявил о планах усилить свои позиции на рынке Москвы. Кроме того, в последний год у «Магнита» наметился курс на диверсификацию бизнеса и развитие транспортно-логистических проектов. Компания объявила о планах строительства сразу нескольких логистических комплексов в разных частях страны, а под конец года запустила направление коммерческих перевозок.

«Магнит» купил премиальную «Азбуку вкуса»

С 2018 года сеть «Магнит» перестала быть связанной с именем Сергея Галицкого, который продал свою долю в компании и покинул пост генерального директора. Всё это время «Магнит» возглавляет рэнкинг крупнейших компаний ЮФО, но именно 2025-й дал повод посчитать её руководителя человеком года. В этом году компания заявила сразу несколько проектов, выводящих её на новые рынки, и провела крупную сделку по поглощению.

Евгений Случевский, выпускник Московского физико-технического института, в прошлом управляющий директор компании «Интегра» и топ-менеджер «Русагро», пришёл в «Магнит» в 2022 году на должность директора по сельскохозяйственному и промышленному комплексу. В мае 2023 года Случевского назначили генеральным директором розничной сети «Магнит».

Через два года,

в мае 2025-го, «Магнит» купил сеть «Азбука вкуса»

. Сумма сделки не раскрывается. По данным источников РБК, она составляет около 35–40 млрд рублей. Под контроль ритейлера перешёл 171 магазин разных форматов, а именно 107 супермаркетов «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ маркет». Большинство магазинов расположено в Москве (138) и Московской области (23), остальная часть — в Петербурге. В контур сделки вошли пять собственных фабрик-кухонь «Азбуки вкуса», три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тысяч кв. м в Москве и Петербурге.
На эту тему
Ритейлеры из разных миров: зачем «Магнит» покупает «Азбуку вкуса»
Поделиться

Сделка примечательна тем, что «Магнит», который специализируется на развитии магазинов низких цен, купил премиального ритейлера, где на прилавке можно найти плитку шоколада за две тысячи рублей, а в разделе готовой еды — тартар с авокадо и лососем.

Евгений Случевский заявил, что сделка позволит компании усилить свои позиции в Москве. Ещё Галицкий в интервью «Эксперту Юг» говорил, что Москва долгое время была для «Магнита» территорией, на которой сеть проигрывала конкуренцию — а потому и не инвестировала в развитие там. После покупки «Азбуки вкуса» случилось что-то похожее на взлом московского рынка краснодарской компанией. Хотя, судя по релизу «Магнита», компания видит перспективы развития «Азбуки вкуса» и в других городах-миллионниках.

«Покупка “Азбуки вкуса” даёт нам возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для нас сегмент премиальной розницы, что позволит нам закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле», — заявил гендиректор «Магнита».

Вместе с развитием премиального сегмента ритейлер не оставляет попыток закрепиться на рынке дискаунтеров. В ноябре

«Магнит» подтвердил возобновление расширения сети дискаунтеров «Первый выбор»

после перерыва. В сентябре точки появились в Тверской области, а в октябре — в Московской и Владимирской областях. Сейчас у компании примерно 160 магазинов под этим брендом. Напомним, «Магнит» поставил на паузу развитие сети «Первый выбор» весной 2025 года: ритейлер решил «пересобрать модель» и оценить эффективность критериев выбора места для новых магазинов.

Курс на диверсификацию

В последний год у «Магнита» наметился курс на развитие транспортно-логистических проектов. На фоне развития своих сетей

«Магнит» заявил о планах строительства сразу нескольких логистических комплексов

в разных частях страны.

В Подмосковье в июле открылся комплекс, который компания позиционирует как крупнейший и свой самый технологичный распредцентр в стране. В него вложили 10 млрд рублей. Площадь объекта составляет 86 тысяч кв. м. Он станет хабом для доставки товаров в 41 региональный РЦ «Магнита». Анонсировано строительство нового распределительного центра в Аксайском районе Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июль 2026 года. Объём инвестиций — 7 млрд рублей. Комплекс займет площадь почти 47 тысяч кв. м.

Подчеркнём, что в последний год «Магнит» двигается в сторону диверсификации бизнеса. Осенью компания запустила направление коммерческих перевозок. Их география охватит территорию от юга России до Сибири. В месяц «Магнит» уже выполняет свыше 5,5 тысячи рейсов по доставке грузов сторонних компаний. Логистическая инфраструктура ритейлера включает 55 распределительных центров и около 8 тысяч автомобилей. Для осуществления коммерческих перевозок компания задействует более 5 тысяч собственных транспортных средств грузоподъёмностью до 20 тонн. Партнёрами ритейлера на старте проекта стали более 100 компаний, включая крупных производителей продуктов питания. Ключевое направление доставки — грузы, требующие определённого температурного режима.
На эту тему
Роботы и дороги: что мешает беспилотным грузовикам проехать на Юг
Поделиться

Кроме того, «Магнит» стал одной из немногих компаний в России, которые тестируют беспилотный транспорт на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом. Торговая сеть начала эксперимент по внедрению беспилотного транспорта в 2023 году в рамках государственного проекта «Беспилотные логистические коридоры». С апреля этого года компания нарастила количество рейсов на беспилотных тягачах в два раза, до 28 в неделю. До конца года ритейлер планирует увеличить количество регулярных рейсов до 112 в неделю.

Очерк о другом человеке года, Сергее Галицком, читайте здесь.
0
5
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: Каналы в Telegram и Дзене, наше сообщество ВКонтакте, наша группа в Одноклассниках .