Евгений Случевский, выпускник Московского физико-технического института, в прошлом управляющий директор компании «Интегра» и топ-менеджер «Русагро» // Фото: пресс-служба «Магнита»
Поделиться
В этом году «Магнит» под руководством генерального директора Евгения Случевского купил сеть «Азбука вкуса» и заявил о планах усилить свои позиции на рынке Москвы. Кроме того, в последний год у «Магнита» наметился курс на диверсификацию бизнеса и развитие транспортно-логистических проектов. Компания объявила о планах строительства сразу нескольких логистических комплексов в разных частях страны, а под конец года запустила направление коммерческих перевозок.
«Магнит» купил премиальную «Азбуку вкуса»
С 2018 года сеть «Магнит» перестала быть связанной с именем Сергея Галицкого, который продал свою долю в компании и покинул пост генерального директора. Всё это время «Магнит» возглавляет рэнкинг крупнейших компаний ЮФО, но именно 2025-й дал повод посчитать её руководителя человеком года. В этом году компания заявила сразу несколько проектов, выводящих её на новые рынки, и провела крупную сделку по поглощению.Евгений Случевский, выпускник Московского физико-технического института, в прошлом управляющий директор компании «Интегра» и топ-менеджер «Русагро», пришёл в «Магнит» в 2022 году на должность директора по сельскохозяйственному и промышленному комплексу. В мае 2023 года Случевского назначили генеральным директором розничной сети «Магнит».
Через два года,
в мае 2025-го, «Магнит» купил сеть «Азбука вкуса»
. Сумма сделки не раскрывается. По данным источников РБК, она составляет около 35–40 млрд рублей. Под контроль ритейлера перешёл 171 магазин разных форматов, а именно 107 супермаркетов «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ маркет». Большинство магазинов расположено в Москве (138) и Московской области (23), остальная часть — в Петербурге. В контур сделки вошли пять собственных фабрик-кухонь «Азбуки вкуса», три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тысяч кв. м в Москве и Петербурге.Сделка примечательна тем, что «Магнит», который специализируется на развитии магазинов низких цен, купил премиального ритейлера, где на прилавке можно найти плитку шоколада за две тысячи рублей, а в разделе готовой еды — тартар с авокадо и лососем.
Евгений Случевский заявил, что сделка позволит компании усилить свои позиции в Москве. Ещё Галицкий в интервью «Эксперту Юг» говорил, что Москва долгое время была для «Магнита» территорией, на которой сеть проигрывала конкуренцию — а потому и не инвестировала в развитие там. После покупки «Азбуки вкуса» случилось что-то похожее на взлом московского рынка краснодарской компанией. Хотя, судя по релизу «Магнита», компания видит перспективы развития «Азбуки вкуса» и в других городах-миллионниках.
«Покупка “Азбуки вкуса” даёт нам возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для нас сегмент премиальной розницы, что позволит нам закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле», — заявил гендиректор «Магнита».
Вместе с развитием премиального сегмента ритейлер не оставляет попыток закрепиться на рынке дискаунтеров. В ноябре
«Магнит» подтвердил возобновление расширения сети дискаунтеров «Первый выбор»
после перерыва. В сентябре точки появились в Тверской области, а в октябре — в Московской и Владимирской областях. Сейчас у компании примерно 160 магазинов под этим брендом. Напомним, «Магнит» поставил на паузу развитие сети «Первый выбор» весной 2025 года: ритейлер решил «пересобрать модель» и оценить эффективность критериев выбора места для новых магазинов.Курс на диверсификацию
В последний год у «Магнита» наметился курс на развитие транспортно-логистических проектов. На фоне развития своих сетей«Магнит» заявил о планах строительства сразу нескольких логистических комплексов
в разных частях страны.В Подмосковье в июле открылся комплекс, который компания позиционирует как крупнейший и свой самый технологичный распредцентр в стране. В него вложили 10 млрд рублей. Площадь объекта составляет 86 тысяч кв. м. Он станет хабом для доставки товаров в 41 региональный РЦ «Магнита». Анонсировано строительство нового распределительного центра в Аксайском районе Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на июль 2026 года. Объём инвестиций — 7 млрд рублей. Комплекс займет площадь почти 47 тысяч кв. м.
Подчеркнём, что в последний год «Магнит» двигается в сторону диверсификации бизнеса. Осенью компания запустила направление коммерческих перевозок. Их география охватит территорию от юга России до Сибири. В месяц «Магнит» уже выполняет свыше 5,5 тысячи рейсов по доставке грузов сторонних компаний. Логистическая инфраструктура ритейлера включает 55 распределительных центров и около 8 тысяч автомобилей. Для осуществления коммерческих перевозок компания задействует более 5 тысяч собственных транспортных средств грузоподъёмностью до 20 тонн. Партнёрами ритейлера на старте проекта стали более 100 компаний, включая крупных производителей продуктов питания. Ключевое направление доставки — грузы, требующие определённого температурного режима.
Кроме того, «Магнит» стал одной из немногих компаний в России, которые тестируют беспилотный транспорт на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом. Торговая сеть начала эксперимент по внедрению беспилотного транспорта в 2023 году в рамках государственного проекта «Беспилотные логистические коридоры». С апреля этого года компания нарастила количество рейсов на беспилотных тягачах в два раза, до 28 в неделю. До конца года ритейлер планирует увеличить количество регулярных рейсов до 112 в неделю.
Очерк о другом человеке года, Сергее Галицком, читайте здесь.



