92 99 13

Винзаводы Кубани увеличивают экспорт на волне интереса к российскому вину

2004
5 минут

Сразу несколько винзаводов Кубани заявили об увеличении экспорта своих вин. По прогнозам краевой власти, общий рост винного экспорта по итогам года составит не менее 18 процентов

Винзаводы Кубани увеличивают экспорт на волне интереса к российскому вину

Поделиться

В 2018 году есть все предпосылки для роста объёмов экспорта вина примерно на 18-20%, приводит «Эксперту ЮГ» слова замгубернатора Краснодарского края Андрея Коробки его пресс-служба. Сегодня вина компаний «Абрау-Дюрсо», «Фанагория», «Кубань-Вино» и «Союз-Вино» можно встретить в Германии, Швейцарии, Японии, Китае, Израиле, а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и Киргизии. У предприятий есть возможности для наращивания поставок.

Постепенно в ряды крупных кубанских экспортёров вливается известный в крае производитель вина ООО «Саук-Дере». Кроме того, считает замгубернатора, интерес к загранице проявляют фермеры, работающие в сегменте «гаражного виноделия», которые «активно стремятся выйти на большой рынок».

Вчера на встрече в Минэкономразвития РФ глава края Вениамин Кондратьев заметил, что винодельческая отрасль на Кубани развивается. «В 2014 году на Кубани изготавливали 130 млн бутылок вина, в прошлом — уже 180 млн бутылок. Это стало возможно, благодаря постоянной работе по увеличению площади виноградников: в 2017 году было заложено 1,6 тыс. гектаров, в нынешнем планируется еще более 2 тыс. гектаров. Ежегодно край экспортирует 300 тысяч декалитров вина. Уверен, что (наши) виноделы будут наращивать обороты, стремиться к более высокому качеству и активнее выходить на зарубежные рынки», — приводит пресс-служба слова губернатора.

Виноделы подтвердили, что в крае наметился определённый тренд на увеличение экспорта.

«За последние два года мы существенно увеличили объёмы поставок вина на зарубежные рынки, — сообщила директор по связям с общественностью ГК «Абрау-Дюрсо» Ольга Фирстова. — В 2016 году экспортировали 332 тысячи бутылок, в 2017-м — 735,8 тысячи (на 122% больше). Сейчас поставляем вино в 19 стран и намерены продолжать экспансию».

В 2017 году общие объёмы продаж ГК «Абрау-Дюрсо» составили чуть более 33 млн бутылок (на 13,6% больше, чем годом ранее). Пока доля экспорта является незначительной — порядка 2,5%. При этом, «Абрау-Дюрсо» входит в число крупнейших экспортёров отечественных вин. Участники рынка и кубанские власти небольшие объёмы экспорта считают нормальными, поскольку сейчас только формируется спрос иностранных потребителей на качественные российские вина.

«Мы поставляем вина в Японию и Латвию, — сообщили «Эксперту ЮГ» в компании «Долина Лефкадии», у которой общие владельцы с заводом "Саук-Дере". — Недавно отправили вино в Ригу на безакцизный склад, чтобы в дальнейшем было легче организовывать работу по продвижению продукции в Европе».

«После участия в выставке "Продэкспо" в Москве в начале 2018 года, интерес к нашим винам проявили представители Китая. Ведём переговоры о поставках», — поделился планами Владимир Иванов, исполнительный директор «Юбилейной» (входит в топ-5 винзаводов Кубани).

Поделиться

Также впервые на экспорт свою продукцию выводит АО «Дивноморье», которое находится в Геленджике и выпускает тихие и игристые вина под брендом «Усадьба Дивноморское» (всего около 20 наименований). Компания создана в августе 2017 года. Основная специализация — производство вина из винограда, выращенного на южных склонах региона. Здесь на 47 га произрастает 11 сортов так называемой европейской классики (каберне, совиньон, мерло, рислинг и др.).

В компании «Эксперту ЮГ» рассказали, что Павел Титов, президент группы компаний «Абрау-Дюрсо», ранее являлся соучредителем винодельни «Усадьба Дивноморское» (на её базе позже было создано АО «Дивноморье»). Сейчас Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» является дистрибьютором и маркетинговым партнёром винодельни. По данным системы Rusprofile, 100% владельцем АО «Дивноморье» является Владимир Колбин.

Вчера в Москве было заключено соглашение между представителями компании и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), который будет помогать в продвижении продукции на рынок Германии. «Документ подписан, — подтвердил исполнительный директор АО "Дивноморье" Сергей Безнощенко. — Мы приступили к работе по определению объёмов поставок».

Успешный опыт сотрудничества с РЭЦ складывается у ОАО «АПФ "Фанагория"». В марте компания представила вина в рамках экспозиции Российского экспортного центра на выставке FoodEx 2018 в Японии. В итоге, «Фанагория» заключила контракт с местным трейдером Ikemitsu Enterprises. До конца 2018 года завод поставит около 300 тысяч бутылок вина на общую сумму в 1 млн долларов.

«Наступает хорошее время для того, чтобы южные производители вина могли активно и успешно работать на внешних рынках, — заметил руководитель обособленного подразделения РЭЦ Александр Санеев. — За границей, особенно в странах Азии, мы наблюдает пик интереса к российским продуктам, которые привлекают экологичностью, качеством и относительно невысокой ценой».

Санеев напомнил, что компании Юга, в том числе и виноделы, за рубежом могут выставлять продукцию в специальных шоу-румах РЭЦ. Такие, в частности, открыты в Китае и Вьетнаме. «Наши специалисты занимаются популяризацией и продвижением отечественных товаров уже на конкретных зарубежных рынках. Кстати, в планах РЭЦ — открытие шоу-румов в других странах и даже на других континентах, например, в Африке»,— резюмировал представитель РЭЦ.

«Государство официально утвердило поддержку отечественного виноделия как один из приоритетов промышленной политики, — отметил директор управления кредитования и проектного финансирования Юго-Западного банка ПАО Сбербанк Михаил Языков. — Основная цель — стимулирование производства полного цикла: от выращивания винограда до розлива вина и отправки его потребителю. В расчёте на такую поддержку, винзаводы стремятся расширять площади виноградников, внедрять передовые технологии и получать статус производителей вин с защищенным наименованием места происхождения (ВЗНМП) и вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ). Эти действия позволят виноделам более успешно продвигать продукцию под собственными брендами, в том числе и на зарубежные рынки».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1