Фото//adgbu.ru
Поделиться
Последнее судно покинуло бассейн на семь суток позже запланированного срока. Это связано с неблагоприятными гидрометеорологическими явлениями в Каспийском море и вынужденной задержкой подхода судов к границам Азово-Донского бассейна.
Навигация, открытая 24 марта (на 8 суток раньше запланированного срока), была крайне маловодной. Средняя глубина на участке ниже Кочетовского гидроузла составляла 310-330 см (при гарантированной навигационной глубине 340 см), а на завершающем этапе после 28 ноября — 290 см.
За время навигации было перевезено 10,3 млн тонн грузов (рост на 4,3% по сравнению с 2019 годом) и 22,2 тыс. пассажиров (снижение на 36,2%).
Через Азово-Донской бассейн проследовало 34 судна под иностранным флагом, десять из которых — спортивно-парусные и прогулочные.
В настоящий момент продолжается плановый сброс бьефов гидроузлов Нижнего Дона и идет подготовка к укладке плотины Кочетовского гидроузла, отмечается в сообщении.
В зону ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» входит участок реки Дон протяженностью 257,3 км (в том числе 245,3 км транзитного пути) от устья 132-го канала (шлюз №15, 2875,7 км) до города Аксай (3121 км), используемый для регулярного судоходства и входящий в состав Единой глубоководной системы европейской части России. Общая протяженность водных путей, закрепленных за управлением, составляет 691,3 км.