92 99 13

«Додо Пицца» на Юге увеличится в несколько раз

1454
4 минуты

Франчайзи сети «Додо Пицца» в Южном и Центральном округах РФ намерен к 2022 году втрое увеличить количество пиццерий и в четверо — выручку. Это возможно, если компания выберет правильные локации для своих заведений и грамотно решит вопросы управления большой сетью, уверены эксперты

«Додо Пицца» на Юге увеличится в несколько раз

Поделиться

О намерении расширить сеть и увеличить выручку «Эксперту ЮГ» рассказал предприниматель Денис Гринёв, развивающий сеть «Додо Пицца» по франчайзингу в трёх регионах РФ — Ростовской и Воронежской областях, Краснодарском крае. «В 2018 году мы получили выручку в 430 млн рублей, — уточнил предприниматель. — В 2019 году планируем увеличить её более чем в полтора раза. Поскольку в последние четыре года мы прирастаем на 50-70% в год, то, согласно нашей стратегии, к 2022 году мы превысим прошлогоднюю выручку, минимум, в четыре раза. К этому времени существенно расширится наша сеть: с девяти пиццерий (сейчас) до 30 через три года».

Денис Гринёв добавил, что в текущем году они запланировали открытие шести ресторанов (по два — в Ростове, Сочи и Воронеже), инвестировав в каждый 13-17 млн рублей. Таким образом, за 12 месяцев размер новых вложений в сеть составит 90 млн рублей. Кроме того, в начале 2019 года предприниматель запустил в Ростове распределительный центр площадью 450 кв. метров, который централизованно снабжает пиццерии «Додо Пицца» в донском регионе всеми ингредиентами. Этот объект обошёлся Денису Гринёву и его партнёрам в 15 млн рублей. В ближайшие годы аналогичные центры откроются в Большом Сочи, где пока одна пиццерия, и в Воронеже (действуют пока две «Додо Пицца»). «У нас есть частные инвесторы, которые, как и наша команда, верят в бренд и совместно с нами вкладывают в развитие сети в Ростове, Таганроге, Сочи, Адлере и Воронеже, — объяснил ресторатор. — На этих рынках у нас есть экслюзивное право открывать пиццерии под брендом “Додо Пицца”».

Франшизу Денис Гринёв, бывший директор по продажам Henkel на Украине и в Молдавии, приобрёл осенью 2013 года у создателя и владельца бренда «Додо Пицца», предпринимателя из Сыктывкара Фёдора Овчинникова, за 350 тысяч рублей. На сегодняшний день Гринёв и его партнёры инвестировали порядка 150 млн рублей. С каждого заведения предприниматель платит франчайзеру роялти в размере 5% от выручки. Владелец франшизы, в свою очередь, обеспечивает технологическую, маркетинговую и рекламную поддержку своим франчайзи, оказывает помощь в обучении персонала и выборе подрядчиков при проведении строительных работ, а также в поставках, монтаже и запуске оборудования.

«Додо Пицца» — одна из самых быстрорастущих сетей общественного питания в мире: за семь лет (с 2012 года по середину 2018-го) только в России было открыто 386 ресторанов с, как отмечают эксперты, «самым современным IT-управлением». Сейчас в глобальной сети «Додо Пицца» — более 440 пиццерий в 11 странах: России, Литве, Эстонии, Белоруссии, Узбекистане, США, Великобритании, Китае и др. Как ранее писал «Эксперт ЮГ», в 2015 году в исследовании РБК «Индикаторы удовлетворенности посетителей заведений общественного питания», «Додо Пицца» заняла первое место по степени соответствия «идеальному ресторану быстрого питания».

«“Додо Пицца” — хороший демократичный формат, пользуется спросом. Если они смогут и дальше занимать топовые места, то заявленные планы вполне осуществимы, — считает управляющий партнёр агентства недвижимости “Парус” Максим Хмель. — Однако в крупных и средних городах хорошие, проходные места сейчас в дефиците. Это характерно как для центральных улиц, так и для спальных районов, где франчайзи “Додо Пиццы” также открывают свои заведения. На примере Ростова мы видим, что за хорошие места рестораторы не только конкурируют друг с другом, но и с сетевой розницей (одежда, парфюмерия), которая также рассчитывает на высокую проходимость (от 15 тысяч человек в день до 30 тысяч в день, в среднем). Предприниматели готовы заплатить больше заявленной арендной ставки, перебить ценой. И перебивают. Конкуренция растёт».

Вице-президент Ассоциация отельеров и рестораторов России Вадим Прасов назвал планы Дениса Гринёва вполне реалистичными и выполнимыми, поскольку у бренда «Додо Пицца» есть технологии и своя позитивная история, в отличие от абсолютно новых и неизвестных форматов, которые также стараются развиваться в этой нише. «Однако раскрученное имя не является абсолютной гарантией успеха, — добавил эксперт. — Оно придаёт франчайзи чуть больше уверенности в развитии. Но любое расширение опасно тем, что становится сложнее осуществлять централизованное управление. Ведь больше и "точек", и людей, растут риски влияния человеческого фактора. Если, по мере роста ресторанной сети, не будет должным образом выстроен менеджмент (тактически, технологически), то и сильный бренд не поможет».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1