Информационное агентство / Аналитический центр

Леонид Сергеев, «Базэл Аэро»: «Мы на новом этапе развития»

18.02.2018 | 17:02
|
1492
текст Екатерина Гуриева

2017 год стал для компании «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, управляющей аэропортами в Краснодарском крае, одним из самых успешных за 10-летнюю историю. Пассажиропоток аэропортов превысил 10,8 млн человек. Главными событиями года стали ввод в эксплуатацию новой взлётно-посадочной полосы в Международном аэропорту Краснодар и открытие нового терминала Международного аэропорта Анапа. О масштабных планах на 2018 год рассказывает генеральный директор компании «Базэл Аэро» Леонид Сергеев

— Какие задачи сегодня стоят перед аэропортами «Базэл Аэро»?

— Для нас приоритетными в работе остаются направления качества сервиса и инноваций, развитие производственных систем, увеличение пассажиропотока. В июне-июле 2018 года нам предстоит достойно обслужить участников и гостей чемпионата мира по футболу. Я уверен, что Международный аэропорт Сочи, сотрудники которого имеют опыт работы во время Олимпийских и Паралимпийских игр, российского этапа «Формулы-1», Кубка конфедераций 2017 года и других массовых мероприятий, справится с этой задачей. Отработанные схемы взаимодействия тиражируются в других аэропортах компании в Краснодаре, Анапе и Геленджике, где также запланировано обслуживание рейсов в рамках мундиаля.

— На каком этапе находится проект строительства нового аэровокзального комплекса в Краснодаре?

— Продолжается стадия проектирования. Как вы знаете, проект предполагает создание мультимодального транспортного хаба, объединяющего несколько видов транспорта в одном месте, а также создание определённой инфраструктуры для функционирования всей экоплатформы. Результатом проекта станут не только построенные объекты, но и эффект синергии между бизнесами и пассажирами, так как в одном месте будет организован трансфер: самолёт — поезд — автобус — аэроэкспресс — городской транспорт — самолёт.

Создание мультимодальных хабов предусматривает две составляющих: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда — это как раз мультимодальность. Её мы разделяем на четыре блока. Первый: вокзалы. К нему относятся сам аэропорт, включающий торговый центр и развлечения, железнодорожный вокзал с направлениями федерального и регионального значения (а также аэроэкспресс), автовокзал, городской транспорт. Второй блок — это дороги: автомобильные и индустриальные, железная дорога, а также пути для трамваев и троллейбусов. К третьему блоку, индустриальному парку, относится инфраструктура грузовых терминалов и логистических центров. И четвёртый блок — реализация концепции «умный город», что позволит перевести административные здания и офисы из центра города к транспортному узлу. Это, в свою очередь, разгрузит центр от скопления автомобилей.

Внутренняя среда — это создание максимально комфортных условий для пассажиров с помощью информационных технологий, трансформации и атмосферы. Здесь мы говорим об упрощении предполетных формальностей и их переходе в онлайн и саморежимы (онлайн-регистрация, самостоятельная сдача багажа), о функциональности зданий, интерьеров, способных трансформироваться под определённые задачи. В конечном счёте развитие внутренней среды должно привести к созданию комфортной и уютной атмосферы для каждого пассажира.

Естественно, что для реализации такого масштабного проекта, в который вовлечены ресурсы не только бизнеса, но и государства, необходимы тщательная проработка и согласование всех деталей.

— Сеть аэропортов в Краснодарском крае можно назвать насыщенной: на регион приходится четыре авиагавани, три из которых имеют статус международных. Как управляющая компания распределяет между ними нагрузку: пассажиропоток, контракты с авиаперевозчиками? Можно ли сказать, что у каждой из них — свои «уникальные» клиенты, и аэропорты не конкурируют друг с другом? Почему?

— Действительно, Краснодарский край — это уникальный регион по количеству аэропортов на одной территории. При этом у каждого нашего аэропорта — свой портрет пассажира, и зависит он от характеристик города, в котором находится авиаузел, ведь человек летит не в аэропорт, а в город,

Сейчас «специализация» сложилась такая: Сочи — это пляжный или активный отдых в горах, конференции и VIP-мероприятия как для представителей государств, так и бизнеса, спортивные мероприятия, образовательный центр; Краснодар — бизнес, Анапа — традиционно детский курорт, Геленджик — курорт для молодёжи. Чем популярнее город или курорт, тем выше пассажиропоток. Отличный пример такого развития — Сочи, превратившийся в круглогодичный курорт, где на протяжении всего года проводятся десятки крупнейших мероприятий с участием тысяч людей, которые приезжают и прилетают на них.

По этому же принципу выстраиваются взаимоотношения с авиакомпаниями. Во всех аэропортах «Базэл Аэро» для авиакомпаний действует маркетинговая политика, поддерживающая и стимулирующая увеличение количества рейсов и открытие новых направлений. Конкурируют ли аэропорты? Да, но это здоровая конкуренция: в реализации проектов, успехах во внедрении производственных систем, награждении лучших агентов по регистрации и инспекторов службы авиационной безопасности.

— Каковы основные источники прибыли аэропортов?

— Их два: авиационная и неавиационная коммерция. Но на сегодняшний день на коммерцию в аэропорту влияют такие ограничения, как регулирование тарифов и онлайн-торговля. Отсюда основная задача аэропорта — развитие неавиационной коммерции, так как тарифная политика регулируется государством. Основные тренды в неавиационной коммерции в аэропортах: продажа еды, косметики и парфюмерии, недорогой одежды и сувениров (того, чего человек не захочет ждать две недели при покупке на сайте, а купит сразу в аэропорту по приемлемой цене) и локальной продукции (того, что есть только в этом конкретном городе).

Здесь уместно вновь сказать о внутренней среде мультимодального хаба: ИТ, трансформации и атмосфере, а также о трансформации профессий сотрудников аэропорта. Из рутинных они становятся сервисными, умеющими наладить эмоциональный контакт с пассажиром и оставить приятное впечатление от нахождения в аэропорту.

— «Цифровизация» — тренд последних лет во всех сферах бизнеса. Расскажите, как он влияет на развитие аэропортов «Базэл Аэро»?

— Мы внедряем достаточно большое количество сервисов, помогающих пассажирам в прохождении предполётных формальностей. Это онлайн-регистрация, киоски саморегистрации, стойки для печати посадочных талонов Re-print, киоски регистрации с помощью смартфонов (Mobile check-in), автоматизированные выходы на посадку (Self boarding gate).

Развитие IT влияет на производственные процессы. В первую очередь — это повышение пропускной способности в зонах аэровокзала: досмотр, регистрация, багажная система.

В настоящее время мы работаем над проектами внедрения электронных посадочных талонов, самостоятельной сдачи багажа, автоматизации производственных процессов.

В работе находится около 30 проектов.

При этом онлайн-торговля жёстко влияет на коммерцию в аэропорту (как и на продажи во многих торговых центрах) — человек предпочитает покупать в интернете. Наша задача на сегодня: объединении коммерции и сервиса. Это означает создание комфортной среды в аэропорту для каждого пассажира, включающей не только приятные интерьеры, но и подачу света, комфортное кондиционирование воздуха и прочее. Важный момент — работа с арендаторами над улучшением ассортимента и ценовой политики, а также трансформация персонала: переход от технологии к сервису и сопровождению процессов.

Чтобы быть успешными в этом или любом другом направлении, необходимо всегда оставаться в тонусе — получать новую информацию, анализировать её, находить точки соприкосновения с бизнесом и внедрять инновации.

Кстати, в этом году большое внимание мы уделяем обучению персонала этим инструментам. Для этого разработали систему обучения с собственной библиотекой. По итогу изучения материала к концу года мы планируем собрать 300 лучших идей для дальнейшей реализации.

Партнёрский материал

Другие публикации раздела: Интервью

Нет комментариев. Ваш будет первым!