Фото: пресс-служба СКФУ
Поделиться
Сегодня молодые люди все больше интересуются национальной одеждой. Возвращение к традиционным ценностям происходит через национальные костюмы, ремесла и стилистическое оформление интерьеров. Это связано с общественной реакцией людей на унификацию современной культуры.
По словам ректора СКФУ Дмитрия Беспалова, новая коллекция одежды, созданная молодыми дизайнерами вуза, представляет собой уникальный культурный продукт с акцентом на кавказской тематике, которая становится все более популярной у молодежи. Традиционная национальная одежда давно стала неотъемлемой частью праздничной культуры народов Кавказа, но сегодня этностиль успешно интегрируется и в повседневную одежду. Беспалов выразил уверенность, что коллекции дизайнеров СКФУ внесут существенный вклад в развитие культуры макрорегиона.
Отмечается, что одежду, вдохновленную черкесской культурой, разработал руководитель народного ансамбля кавказского танца "Горец" СКФУ Эльдар Хагажеев. Ранее он представил коллекцию бренда "Хаса" на выставке "Россия" на ВДНХ.
Кроме того, и студенты Высшей школы креативных индустрий СКФУ создали необычную коллекцию с этническими мотивами. Они разработали линейку футболок с национальными пословицами и поговорками на разных языках, а также джинсовую одежду с кавказским орнаментом. Авторы коллекции использовали принцип апсайклинга, который предполагает создание новой одежды из старых вещей. Учитывая повышенный интерес современного общества к окружающей среде, такой подход становится перспективным трендом в модной индустрии.
Директор Высшей школы креативных индустрий Алёна Садыкова отметила, что новые модели одежды с элементами кавказского стиля в виде узоров полностью выполнены из старых джинсов. По ее словам, футболки, в которых выходили модели, являются авторским мерчем, разработанным лабораторией медиа и дизайна Высшей школы креативных индустрий. Садыкова выразила надежду, что в ближайшее время эта линейка одежды станет доступна для широкой аудитории.
Кроме того, студенты Северо-Кавказского федерального университета, обучающиеся в лабораториях ВШКИ, представили шоперы, толстовки, футболки и значки с символикой СКФУ, а также разработали логотипы для компаний-партнеров и туристические маршруты по Ставрополю на платформе 2ГИС.