Информационное агентство / Аналитический центр

1,5 трлн рублей в скалы: самые дорогие дорожные проекты черноморского побережья

01.08.2018 | 18:08
|
389
текст Ксения Золотарева,

Амбициозные проекты строительства дорог к черноморскому побережью Кавказа существовали с давних времён. После обнародования концепции проекта новой трассы Джубга—Сочи за 1,2 трлн рублей, мы решили напомнить о текущем статусе других похожих «строек века»

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев прокомментировал в своем аккаунте в Twitter, сообщение о строительстве трассы Джубга-Сочи, стоимостью более триллиона рублей. «Давно пора. Наконец-то проект рассматривают конкретно. Это маршрут, которым ежегодно едут миллионы туристов. Он должен быть удобнее и быстрее», — написал в социальной сети глава Кубани.

О том, что Росавтодор разработал концепцию строительства трассы Джубга-Сочи, сегодня сообщили «Ведомости» со ссылкой источники в федеральном правительстве. Проект подразумевает создание четырехполосной магистрали в обход прибрежных населенных пунктов протяженностью 119,5 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч.

Концепция строительства новой скоростной магистрали разделена на четыре этапа. Первый — создание обхода Туапсе. Он включает строительство 10 мостов и семи тоннелей. По предварительным подсчетам этап обойдется в 199 млрд рублей. Второй — Строительство обхода Сочи, включающее возведение 16 тоннелей и 25 мостов, оценивают в 180 млрд рублей. Обход поселка Лазаревское, в том числе восемь мостов и четыре тоннеля — в 130 млрд рублей. Строительство еще примерно 80 км соединительных участков оценивают в 700–800 млрд рублей.

По предварительным оценкам, строительство новой трассы обойдется в 1,2 трлн рублей, что сделает дорогу самой дорогой в России. Для сравнения, совокупный объем инвестиций в главную стройку века — Крымский мост, составляет 300 млрд рублей.

Сообщение об амбициозном проекте, дало повод вспомнить о двух других, которые так и не были реализованы.

1,5 трлн рублей в скалы: самые дорогие дорожные проекты черноморского побережья

Кавминводы – Сочи

Идея соединить курорты Ставропольского края и Сочи прямой дорогой через Главный Кавказский хребет появилась еще в середине ХХ века. Первые предпроектные наработки делались еще в 60-х годах. За тем на 40 лет идею оставили, вернувшись к ее обсуждению только в 2003-м, в 2016-м году правительство Ставропольского края представило проект будущей трассы.

По словам министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Краснодарского края Игоря Васильева, речь шла о строительстве порядка 240 километров трассы через Ставрополье, Карачаево-Черкесию и Кубань. Проект предполагал строительство стокилометрового участка трассы с нуля, в том числе двух тоннелей совокупной протяженностью 7,5 км. Проект оценили в 65 млрд рублей. Проект не прошел экологическую экспертизу, поскольку трассу проложили через охраняемую зону Кавказского биосферного заповедника.

В марте 2017 года на рассмотрение в Росавтодор поступали два иных проекта скоростной трассы из Кавминвод в Сочи: по маршруту Кисловодск-Адлер, протяженностью более 300 км, и Черкесск-Адлер, протяженностью 273 км. Оба варианта предусматривали строительство тоннелей протяженностью 12 км и учитывали необходимость обогнуть заповедную территорию. Ориентировочная совокупная стоимость проекта возросла до 200 млрд рублей.

В марте 2018 года первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов заявил, что дорогу построят, соблюдая требования природоохранных норм.

1,5 трлн рублей в скалы: самые дорогие дорожные проекты черноморского побережья

Майкоп-Туапсе

В 2016 году власти Краснодарского края заявили о намерении совместно с ГК «Автодор» разработать новую транспортную схему региона, которая подразумевала завершение реконструкции трассы Майкоп-Туапсе. Эта дорога является дублером федеральной трассы М-4 «Дон» и проходит по территории Адыгеи и предгорных районов Краснодарского края. Общая ее протяженность - 141,9 километра. Особенно неблагоприятные условия для движения здесь — на участке Хадыженск - Туапсе, где есть серпантины, а сама дорога в нескольких местах пересекает железнодорожную магистраль, и проходит по железнодорожной насыпи.

Реконструкция трассы Майкоп-Туапсе началась в 2000 году со строительства тоннеля через Шаумянский перевал за счет федеральных средств. В 2007 году финансирование проекта остановилось. В 2016 году продолжение строительства тоннеля оценивали в 4 млрд рублей. В 2017 году власти Кубани снова заговорили о проекте строительства тоннеля в районе Шаумяновского перевала протяженностью 3,9 км. Его представили на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Однако никаких дальнейших работ так и не последовало.

1,5 трлн рублей в скалы: самые дорогие дорожные проекты черноморского побережья

Новороссийск – Джубга

В марте 2018 года власти Краснодарского края заявили о начале реконструкции трассы Новороссийск-Джубга. По данным Министра транспорта РФ Максима Соколова, проект подразумевает расширение трассы, протяженностью порядка 100 км до четырех полос. Стоимость работ оценили в 200 млрд рублей.

По замыслу администрации Краснодарского края реконструкция этого участка дороги позволит обеспечить комфортный проезд для туристов, приезжающих на черноморское побережье Кубани, а также улучшит сообщение на маршруте от Крымского моста до Сочи. На данный момент работы еще не начались.

Другие публикации раздела: Новости

Нет комментариев. Ваш будет первым!