92 99 13

В Краснодаре разработают Генплан до 2050 года и построят канатное метро

2525
6 минут

Глава администрации Краснодара Евгений Первышов рассказал о создании агломерации, строительстве дублёра Яблоновского моста и историческом центре города. Мы собрали наиболее яркие высказывания градоначальника о его видении будущего города

В Краснодаре разработают Генплан до 2050 года и построят канатное метро

2525
6 минут

Глава администрации Краснодара Евгений Первышов рассказал о создании агломерации, строительстве дублёра Яблоновского моста и историческом центре города. Мы собрали наиболее яркие высказывания градоначальника о его видении будущего города

В Краснодаре разработают Генплан до 2050 года и построят канатное метро

Поделиться

О Генплане Краснодара

— Генплан, который имеем сейчас, морально устарел. Нужен полноценный документ, который бы включал в себя лучшую практику, которая есть на сегодняшний день не только России, но и в других городах мира. В сентябре в городскую казну поступят 130 млн рублей и мы сможем «отыграть» контракт на разработку нового Генерального плана до 2050-го года. Думаю, разработка займет где-то 2,5-3 года.

— У нас есть ряд проектов в стадии завершения, которые напрямую связаны с разработкой Генплана. Высшая школа экономики (Москва) делает стратегию развития транспорта Краснодара до 2030 г. В ноябре этого года ждём уже разработанную стратегию.

Поделиться

О строительстве Яблоновского моста

— Я не говорил, что Краснодару не нужен дублер Яблоновского моста. Я говорил, что это — не первоочередная задача для Краснодара сегодня. Нам нужно решать вопросы внутренней транспортной логистики. Если бы меня сегодня спросили, куда бы в первую очередь направил средства, если бы было финансирование, то считаю — в первую очередь лучше построить дублер ул. им. Мачуги, которая перегружена.

— Сейчас зачищаем и до нового года полностью уберем автомобильный рынок в новое место, освободим участок. Поэтапно мы готовим территорию для того, чтобы со стороны микрорайона Гидростроителей можно было построить путепровод и соединить его с ул. Воронежской. Это бы серьезно разгрузило Восточную часть города, и позволило бы создать новую транспортную артерию.

О Краснодарской агломерации

— Агломерация — то слово, которое уже можно применять к Краснодару. Утром 70 тысяч машин приезжают только со стороны Адыгеи и Северского района. Но, непосредственно, в агломерацию предлагается включить еще и Динской район, и Горячий Ключ. Это близлежащие точки, которые сегодня объединяет наше экономическое пространство.

— Здесь, в первую очередь, я бы подумал над основополагающим документом, соглашением по созданию агломерации. Подобного опыта мы на местном уровне еще не видели. Тахтамукайский, Теучежский районы — это Республика Адыгея. Это отдельный субъект со своей экономикой, со своей политикой. В основу должен лечь какой-то экономический продукт, который должны написать экономисты.

— Например, строительство еще одного моста сейчас это развитие, в том числе, Тахтамукайского района. Ведь любое улучшение логистики — это возможность освоения тех земельных участков, тех территорий, которые сегодня свободны в Тахтамукайском районе. За этим, конечно же, последует всплеск строительства жилья, но вот за этим жильем должно последовать соглашение или правило, по строительству тех же социальных объектов: школ, садиков, больниц, поликлиник и остальной инфраструктуры. Чтобы это в последующем не легло на Краснодар, как на центр притяжения.

Поделиться

Об историческом центре Краснодара

— Нам осталось провести два заседания по поселению, после этого все материалы будут переданы в краевое управление по государственной охране объектов культурного наследия Краснодарского края, которое принимает соответствующие документы.

— Еще не факт, что сохранится именно 94 квартала. На ряде заседаний экспертная комиссия рекомендовала несколько кварталов исключить, потому что они не имели под собой никакой исторической ценности — там не осталось ни одного исторического здания. В результате всей этой работы мы должны иметь исторический центр, который будет востребован, в том числе, и для туристов.

— Идея, которая поддержана губернатором Кубани Вениамином Ивановичем Кондратьевым — вынос из центра Краснодара первой городской больницы. Оставшаяся территория станет еще одним дополнением к Театральной площади. Это может быть музей или зеленая зона. Не имеющие исторической ценности объекты можно ликвидировать, забор убрать, и получится очень красивый проект.

О строительстве дороги от ул. Восточно-Кругликовской до трассы М-4 «Дон»

— Улица Восточно-Кругликовская находится на завершающей стадии реконструкции. Трасса из этой части города к М-4 «Дон» — это как раз те денежные средства, которые сегодня были доведены бюджету на городской Думе, чтобы мы начали проектирование новой дороги от ул. Тихорецкой с выходом через Комсомольский микрорайон, приблизительно в районе ул. Богатырской. Может и не будет ул. Богатырская. Сейчас как раз проектировщики рассматривают варианты и предложат лучший. Новая дорога пройдет через земельные участки, которые нам переданы со стороны Российской Федерации, и далее — к М-4 «Дон». Проработка новой транспортной артерии — в активной стадии. Очень рассчитываем реализовать этот проект в течение трех-четырех лет. Это один из приоритетов.

Поделиться

О канатном метро

Еще раз хочу подчеркнуть, что это — чисто коммерческий проект. Муниципалитет не затрачивает ни на его разработку, ни в будущем на реализацию ни одного рубля.

— Да, проработки данного проекта продолжаются. Этим занимается специальная рабочая группа вместе с представителями ведущих мировых компаний в этой сфере — австрийской фирмы Doppelmayr и французской POMA. После того, как проанализируют все возможности, они выдадут свое экономическое обоснование возможной реализации данного проекта.

— Этой темой также занимаются консалтинговые компании. Одна из них — международная компания, которая взялась за разработку Стратегии развития Краснодара до 2030 г. — «Эрнст энд Янг».

— По окончательной стоимости реализации данного проекта сможем говорить, когда будем видеть полную земельно-правовую документацию, где канатное метро может проходить. Но все эксперты сходятся в том, что и климатические условия, и рельеф, и населенность, и удаленность различных районов города делают, все-таки, этот проект инвестиционно-привлекательным. По сумме затрат были приблизительные расчеты. Они достигают 10–12 млрд рублей за четыре года.

О сносе незаконных торговых павильонов и гаражей

— Работу в этом направлении мы ведем достаточно активно — сотнями сносим некапитальные торговые объекты, демонтируем гаражи. Есть замечания жителей в той части, что мы сносим торговые ряды, и не сразу можем сделать благоустройство на этой территории. Замечания справедливые, но это происходит из-за скудности муниципального бюджета. В следующем году, надеюсь, мы все-таки найдем необходимые ресурсы для того, чтобы сразу после сноса реализовывать какой-нибудь инфраструктурный проект на территории, которая будет освобождаться.

— Направление выбрано, безусловно, верное, будем бороться с этим всем хламом, который не украшает город. Цивилизованных торговых площадей и объектов в городе предостаточно. Кто хочет заниматься бизнесом, тот должен заниматься честно. Если речь идет о нестационарной торговле, — у нас есть утвержденная схема размещения НТО. Объекты, которых нет в схеме, должны быть демонтированы.

Поделиться

Об электроснабжении города

— В этом году поставлен очередной рекорд энергопотребления — 1053 мВт. Выдержать такой темп удается благодаря производственной и инвестиционной программе «Кубанэнерго». Вложения в увеличение мощностей крупнейших питающих центров — подстанций «Калинино», «Юго-Западная», «Тургеневская», «Северная» и «Лорис» в 2018 г составили более 4 млрд рублей. Суммарная мощность подстанций увеличится с 325 до 500 мВт. Конечно, рассчитываем на реализацию масштабных проектов «Кубаньэнерго». Прежде всего, это — строительство подстанций «Ангарская» и «Мост».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1