92 100 13

Российские дизайнеры одежды предложили ростовчанам новые бренды

3449
4 минуты

В Ростове-на-Дону завершилась Донская неделя моды «Весна-лето Don Fashion Week-2022». Шестой по счету сезон был представлен только российскими дизайнерами, приехавшими в Ростов-на-Дону из восьми регионов России

Российские дизайнеры одежды предложили ростовчанам новые бренды

Поделиться
С 28 по 30 апреля в Ростове-на-Дону прошел показ дизайнерской одежды Весна-лето «Don Fashion Week-22». Мероприятие состоялось под патронатом Правительства Ростовской области при поддержке областной Торгово-промышленной палаты, Ростовского отделения Сбербанка, и Digital-партнера Коммуникационной компании LAM Group.

Мероприятие с каждым новым сезоном собирает все больше гостей и участников, многие из которых приезжают из разных уголков России. Свыше 30 дизайнеров из Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Астрахани, Махачкалы, Минеральных вод и других регионов приехали на Донскую неделю моды. По словам директора Ассоциации «Don Fashion», организатора мероприятия Виктории Луговской, заявок поступало намного больше, например, из соседней Беларуси, однако из-за трудностей с логистикой их участие решено было перенести. Вместе с тем были дизайнеры, которые в отсутствие авиасообщения приехали даже из Свердловской области.

Открыли мероприятие вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова и директор автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию туризма Ростовской области» Татьяна Горяйнова. Светлана Абдулазизова отметила, что ТПП ростовской области поддерживает проект Don Fashion Week уже много лет, с 2015 года. В этом году Торгово-промышленная палата приняла решение поддержать специальной премией участников проекта, которую получили победители конкурса «Дизайнер Весна-лето Don Fashion Week-2022 года». Ими стали дизайнеры бренда L1FT, которых представила хорошо известная ростовчанам компания Культтовары. Это пример того, как магазин одежды, торгующий известными мировыми брендами, решил создать собственное производство. С 2016 года Культовары шьют одежду под маркой L1FT, а в этом году планируют открыть еще один проект: «Мануфактура», где можно будет отшивать и сторонние заказы других модельеров.

Среди участников «Весна-лето Don Fashion Week-2022» много дизайнеров, кто именно в последнее время открыл свое собственное производство или готовится это сделать. Вместе с тем задают темп показов хэдлайнеры, среди которых дизайнер из Москвы Георгий Блэк. Он создает коллекции для мужчин, женщин и детей разных возрастов и форм. От линейки кутюр до доступных вещей, который может позволить себе каждый. Дизайнер, технолог-конструктор, владелец собственного бренда «George_Black_dress», Георгий Блэк в период пандемии один из немногих, кто продолжал выпускать полноценные коллекции, делая от первоначальной идеи и чертежа до последней пришитой пуговицы. В Донской неделе моды он участвует уже не первый раз, но каждый раз привлекает большое внимание публики к своей коллекции.

Важно отметить, что многие из дизайнеров выступали в сотрудничестве с художниками, музыкантами, и даже совместно с благотворительными фондами. Так самые горячие аплодисменты ростовской публики сорвали показы детской дизайнерской одежды с участием «особенных детей». Коллекцию дизайнерской мастерской благотворительного фонда "Я Есть" от эскиза до готового изделия создали юные дизайнеры с ментальными расстройствами и диагнозом аутизм, которые сами же и выступили в качестве моделей. А вот коллекцию детской одежды ручной работы под брендом ChiSi представила дизайнер города Владикавказ Алия Хруслова. Она выступила совместно с Северо-Осетинской Общественной организацией помощи людям с синдромом Дауна «Время перемен». «Солнечные дети» подарили самые теплые эмоции в детском блоке Don Fashion Week-2022 и публика встречала их стоя бурными овациями.

Самым захватывающим по эмоциям и шоу-программе стал третий заключительный день показов. Для гостей прошел розыгрыш серебряных часов с бриллиантами российского часового бренда НИКА, все гости и зрители, включая тех, кто наблюдал за трансляцией в социальных сетях, могли принять участие в зрительском голосовании за понравившегося дизайнера. Кроме того, каждый мог познакомиться с дизайнерами лично, посетив зону pop-up-store, которая была оснащена примерочными.

Вместе встречи в формате нетворкинга высвятили ряд актуальных вопросов. Так, дизайнеры обеспокоены ростом цен на ткани и фурнитуру, отмечают необходимость увеличения швейных мощностей.

«Высокий спрос на одежду российских брендов привел к образованию очередей среди дизайнеров на пошив. К тому же значительно выросли и сроки - одно платье могут шить до 40 дней, за это время пройдет целый сезон», — отметила в ходе пресс-конференции в Интерфакс-Юг, Виктория Луговская.

Россияне действительно спешат занять освободившиеся ниши рынка после ухода западных брендов, отметила хэдлайнер Донской недели моды, московский дизайнер и стилист Наира Арутюнян. Она уверена, что в России сегодня достаточно интересных брендов и талантливых дизайнеров, которые могут предложить одежду хорошего качества практически во всех ценовых сегментах. Сама Наира успела покорить главные подиумы России, Италии и Арабских Эмиратов. Под своим именем она создает премиальный российский бренд женской одежды, а также работает стилистом и сотрудничает с другими дизайнерами. На вопрос, что необходимо именно ей для увеличения производственных мощностей, дизайнер, не задумываясь ответила, возможность взять дешевые кредиты и минимальная господдержка. О том, какая помощь для швейных производств оказывается уже сегодня, рассказала начальник управления продаж малому бизнесу Ростовского отделения Сбербанка Маргарита Антепа: «Задача Сбера - максимально упростить предпринимателям работу в новых рыночных условиях. На это направлен ряд сервисов для ритейла: Insales, СберБизнесБот, СберЛид и другие». Сервисы позволяют общаться с покупателями, управлять каталогом товаров и принимать заказы из разных онлайн каналов в едином окне. Перенести или создать свой интернет-магазин просто, даже без привлечения программиста. Кроме того специалисты банка помогают выходить на маркетплейсы, что открывает новые возможности для расширения географии продаж.

Сегодня важно использовать все инструменты и возможности, чтобы отрасль легкой промышленности стала целевой флагманской отраслью в креативном сегменте экономики Ростовской области.
0
0
0
0
0