93 100 13

Почти 10 млрд рублей за полгода сэкономили российские родители, купив коляски на Авито

2086
5 минут
Почти 10 млрд рублей за полгода сэкономили российские родители, купив коляски на Авито

Поделиться
За первое полугодие 2022 года число купленных детских колясок на Авито превысило показатель рождаемости1 в РФ.

Детские коляски — значительная часть трат новоиспеченных родителей. Сейчас в Ростове-на-Дону на Авито размещено 10 тыс объявлений о продаже детских колясок. Эксперты Авито рассказали о продажах этого товара на платформе за первую половину 2022 года:
  • За первое полугодие 2022 года число сделок с детскими колясками на Авито составило 656 тысяч, что превышает показатель рождаемости за этот же период в России (635 тыс. человек);
  • Колясок, аксессуаров и запчастей к ним в денежном выражении было куплено на 4,4 млрд рублей за первые полгода 2022 г. А за весь 2021 год — на 6,3 млрд рублей, что на 12% больше, чем совокупные продажи лидеров рынка2 — колясок из Китая и Польши на первичном рынке;
  • На Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 руб., что почти в четыре раза ниже средней потребительской цены3 – 19 605 руб.;
  • Через покупки колясок на Авито российские родители сэкономили как минимум 9,5 млрд рублей за первую половину 2022 года;
  • Самые распространенные типы колясок у россиян в 2022 году — прогулочная (19% от всех продаж колясок на Авито), универсальная 2в1 (15%) и универсальная 3в1 (10%);
  • “Индекс детских колясок” составил 1,03 — на каждого рожденного россиянина в среднем было куплено больше одной коляски на Авито.
Алексей Козловский, руководитель категории Lifestyle в Авито: «Многие семьи с новорожденными детьми полагаются на вторичный рынок в своих покупках. Главной площадкой для ресейла в России является наша платформа: так, за первое полугодие 2022 года на Авито было продано 656 тыс. колясок — больше, чем составил прирост населения за этот же период, по данным Росстата. Многие детские товары, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребенок. Поэтому такие товары, как детские коляски, люльки, автокресла, служат не одной семье за весь срок эксплуатации — при бережном отношении они могут пригодиться и сэкономить бюджет 5-6 семей. Эти продажи крайне важны: одним людям они помогают экономить, другим — освободить пространство в доме и вернуть часть стоимости купленного ранее недешевого товара. При этом важно отметить, что зачастую такие товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость, так, сейчас на нашей платформе бесплатно или за один рубль предлагают около 10 тысяч детских колясок».

Продажи по типам и брендам детских колясок

В зависимости от типов, можно выделить самые популярные у пользователей Авито коляски. Самыми востребованными в первом полугодии 2022 года стали прогулочные — они заняли около 19% в общем количестве проданных колясок на платформе, на втором и третьем месте расположились универсальные коляски 2в1 и 3в1 с долями 15% и 10% соответственно. Большую часть проданных колясок — 39% — без типа, так как пользователи платформы при размещении не всегда ставят этот параметр в своих объявлениях.

Продажи детских колясок на Авито в России, январь-июнь 2022 года
Тип коляски
Продажи, доля в %
Средняя цена, руб
Коляски без указания типа
38,84 %
5 302
Прогулочная
18,82 %
5 759
Универсальная (2 в 1) 15,22 %
10 493
Универсальная (3 в 1)
10,32 %
13 721
Трость
3,74 %
2 544
Аксессуары и запчасти
3,20 %
3 387
Трансформер
2,62 %
6 412
Люлька
1,77 %
7 049
Другой
1,73 % 3 487
Санки-коляска
1,62 %
2 666
Сумка-переноска
0,97 %
1 365
Санки
0,87 %
1 244
Велосипед-коляска
0,28 %
3 055

По данным AnalyticResearchGroup, в 2021 году по продажам на российском рынке лидировали детские коляски из Китая и Польши — их поставки в денежном эквиваленте измерялись в 2,9 и 2,6 млрд рублей соответственно. На Авито только за первое полугодие 2022 года колясок, аксессуаров и запчастей к ним было продано на 4,4 млрд рублей в денежном выражении, заметный скачок продаж произошел весной.

В разбивке по купленным на Авито брендам колясок доли распределились следующим образом: самыми популярными детскими колясками у пользователей платформы стали Adamex — они составили 3,3% от всех продаж колясок на платформе. На втором месте оказались Verdi с долей в 2,6%, а на третьем — Tutis они заняли 1,7%. Более половины колясок на платформе (53%) были проданы без указания бренда в объявлении.

Бренд
Продажи, доля в %
Средняя цена, руб
Коляски без указания бренда
53,42%
4 855
Adamex
3,27%
12 312
Verdi
2,58%
14 117
Tuti
1,70%
12 170
Peg-Perego 1,50%
6 207
Nika
1,36%
2 481
Bugaboo
1,32%
12 735
Stokke
1,23%
14 278
YOYA
1,17%
3 593
Indigo
1,15%
9 454

Цены на первичном и вторичном рынке детских колясок

Цены детских колясок на первичном и вторичном рынке значительно отличаются. По данным Росстата4, в конце 2021 года средняя цена детских колясок в рознице составила 19 605 рублей. В то же время на Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 рублей, что почти в четыре раза ниже розничной цены 2021 года. Для примера, на сегодняшний день детская коляска Adamex Amelia LUX 2021 года в рознице стоит от 33 до 46 тыс. рублей, в то время как на Авито ее можно найти за 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза выгоднее, чем на первичном рынке.

На Авито родители могут находить и модели колясок, снятые с продажи. Например, Adamex Monte Carbon, которую сняли с продажи, можно найти на Авито по цене примерно в 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза меньше, чем была у новой коляски (около 38 тысяч рублей).

Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ https://t.me/AvitoLive

[1] По данным Росстата
[2] По данным AnalyticResearchGroup
[3] По данным Росстата на конец 2021 года
[4] https://rosstat.gov.ru/folder/13807#
0
0
0
0
0